Нужно ли получать права купив инвалидную коляску и электроприводом
199₽ VIP
Здравствуйте, уважаемый Виталий!
Нет. Согласно статье 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" данный вид транспорта не требует получения специального права, т.к. не относится ни к одной из категорий.
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствамиСпросить1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "А" - мотоциклы;
категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория "BE" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
категория "Tm" - трамваи;
категория "Tb" - троллейбусы;
категория "М" - мопеды и легкие квадрициклы;
подкатегория "А 1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
подкатегория "В 1" - трициклы и квадрициклы;
подкатегория "С 1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С 1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория "С 1E" - автомобили подкатегории "С 1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.
Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.
Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.
4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "А", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "А 1" и подкатегории "В 1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "В" - подкатегории "В 1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "С" - подкатегории "С 1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "СЕ" - подкатегории "С 1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".
Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "М".
8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.
Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.
9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.
10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.
15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.
16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.
17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.
18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
19. К транспортным средствам категорий "В", "С" и подкатегории "С 1" приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.
20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Нет. не требуется получать права на управление инвалидной коляской. Она не относится к видам транспорта, управление которым подразумевает получение водительских прав, статья 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения.
СпроситьИнвалидная коляска с электрическим приводом не является транспортным средством, поэтому получать какие-то права на неё не требуется. Для оформления спецсредств необходимо пройти соответствующую комиссию МСЭ. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024 н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями)
Удачи Вам!
СпроситьНет, права на электроколяску с приводом не требуются. Все категории транспортных средств, на которые требуется получения права управления установлены ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения".
Согласно Правилам дорожного движения "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. коляска не предназначена для езды по дорогам.
СпроситьИнвалидная коляска не является ТС и не может по своим характеристикам относиться к нему. Таким образом права не нужно получать.
См. ст. 25 «О безопасности дорожного движения»
СпроситьНет конечно, какие права, вы о чем? Она даже на мопед не тянет по характеристикам. Если конечно не какой-то модернизированный и специально изготовленный экземпляр.
Статья 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" позволяет управлять без водительского удостоверения в данном случае.
СпроситьКоляска с электроприводом не является трнспортным средством, требующим специального разрешения.
(ст.25 Федерального закона от 10.12.95 г "О безопасности дорожного движения")
Права не нужны.
СпроситьЯ инвалид - спинальник ВКК мне написали в рекомендациях что положена кресло коляска с электроприводом, но МСЭ отказали в такой коляске. Куда мне обратиться за пересмотром результатов и как добиться коляску с электроприводом.
Я инвалид 1 группы мне положена по ИПР коляска с электроприводом. Предоставляемые коляски очень низкого качества. Имею я право получить компенсацию за самостоятельно приобретенную коляску в полном объеме, а не часть суммы которую выдает региональный фсс.
Если моя мать не хочет с соц зашиты брать коляску а хочет взять вместо него деньги чтобы купить самим по лучше имеем ли право требовать этого? Инвалидную коляску с электроприводом.
Как получить материальную помощь от государства?
Мать больна сахарным диабетом. Ампутировали одну ногу. Правая нога после перелома бедренней кости не срослась. Правая рука не работает. Передвигаться самостоятельно не может. Как возможно получить инвалидную коляску с электроприводом?
Сначала купили инвалидную коляску, потом оформили Ипра, где есть пункт о необходимости получения коляски для инвалида бесплатно. Возможно ли в этом случае, получить денежную компенсацию, за ранее приобретенную инвалидную коляску.
Яприобрел инвадную коляску с электроприводом и в течение двух дней понял что она меня не устраивает. Возможно ли вернуть деньги за исправный товар.
Моя подруга не может получить инвалидную прогулочную коляску по ИПР. для получения прогулочной коляски в г НАЛЬЧИК требуют от нее сдачи на права в ГИБДББ.
Я инвалид 1 группы (ампутация ног). Отправил своего представителя в центр социального обслуживания с заявлением на получение инвалидной коляски. Представитель имел при себе все соответствующие документы, включая мою ИПР, в которой в числе прочего, были прописаны коляска активная и коляска с электроприводом. На активную коляску заявление приняли, но вернули ИПР с вычеркнутой коляской с электроприводом. Имеет ли право центр социального обслуживания производить такие действия без участия медико-социальной экспертизы? Что мне теперь делать?