Истек срок аренды стационарного объекта, в котором находится кафе и пивоварня - что делать?
199₽ VIP

• г. Барнаул

На сегодняшний день закончился договор аренды под размещение и обслуживание временного павильона 248 кв.м есть проект, акт приёмки в эксплуотацию, заключение "стационаный объект" . в данное время объект используется как пивоварня, кафе с торговым залом на 70 посадочных мест. Администрация заключает договор для размещения не стационарного объекта. Что делать.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Согласно статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации у вас есть право на преимущественное заключение договора аренды на тех же условиях.

Спросить
Пожаловаться

Что делать, если администрация предлагает для заключения договор аренды ст.606 ГКРФ для размещения нестационарного объекта то остается только в арбитражном суде оспаривать такое назначение объекта В суде для обоснования своей позиции предоставлять в качестве доказательства ст 64-65 АПК РФ заключение где указано: стационарный объект" Иного варианта здесь нет, потому что администрация не будет добровольно заключать договор на стационарный объект.

Спросить
Пожаловаться

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 03.12.2008 г. № 9-Г 08-19, правовые понятия объект капитального строительства и объект недвижимости тождественны. Это означает, что некапитальные объекты недвижимостью не являются.

Понятие недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее - "ГК РФ"), согласно которой к недвижимым вещам относятся все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, отраженной в п. 38 Постановления Пленума от 23.06.2015 года № 25, при разрешении вопроса о признании объекта недвижимой вещью необходимо установить, что на нем по крайней мере полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.

Таким образом, наиболее существенной технической характеристикой объекта, позволяющей квалифицировать его в качестве недвижимости, является наличие фундамента и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа.

Делать что, обжаловать в судебном порядке или менять категорию под разрешение.

Спросить
Пожаловаться

У вас ранее был заключен договор аренды под нестационарный объект и в настоящее время Администрация готова заключить такой же договор. Никаких нарушений со стороны Администрации нет. Существует понятие свободы договора (ст.420 ГК РФ). Поэтому если Администрация не желает заключать новый договор аренды для эксплуатации стационарного объекта, то заставить их заключить этот договор невозможно даже через суд, поскольку нет для этого оснований, во всяком случае эти основания не усматриваются из вашего вопроса. Вероятно, для отказа Администрации имеются причины отказа. Возможно, вид разрешенного использования не подходит, либо иная причина, препятствующая эксплуатации стационарного объекта в виде кафе и пивоварни. Поэтому нужно либо договариваться по хорошему, либо что-то менять.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В соответствии со ст. 621 ГК РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Я так понимаю, что вы осуществляете розничную продажу алкогольной продукции, а также ее производите. Для розничной продажи алкогольной продукции необходимо иметь стационарный объект, иначе лицензию не получить, статья 19 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ

"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Если вы не согласны с условиями договора, то вам нужно составлять протокол разногласий к нему и направлять в администрацию. Если администрация не подпишет договор с вашим протоколом разногласий, то нужно будет обращаться в суд с иском о понуждении заключения договора аренды, если в соответствии с законом заключение договора аренды з/у с вами является для администрации обязательным, статьи 445 и 446 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Вопрос сложный и не все понятно из ваших слов. Если есть акт ввода в эксплуатацию и есть заключение, что объект стационарный, то зарегистрировано ли право на объект. Если да, то действия администрации неправомерны, они должно с вами заключить договор по ст. 39.20 ЗК РФ договор под объектом недвижимости. Если же права не зарегистрированы, то кто вводил объект в эксплуатацию и почему не подавали на регистрацию права? Какой вид разрешенного использования земли сейчас, возможно ли по ПЗЗ размещение капитальных объектов на таком участке, просто если землю хотя бы под размещение нестационарного объекта вы не получите в аренду, то и объект зарегистрировать не получится, потому что не будет права на землю. Но если получите, нужно уточнять возможность изменения ВРИ участка, договариваться с администрацией или обращаться в суд, чтобы зарегистрировать права на объект. Вам надо аккуратно действовать, проанализировать все документы и уже исходя из полученных сведений вырабатывать план.

Всего хорошего и удачи в решение вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Открыла шиномонтаж, отнесла документы в управу (договор аренды, ИП документы и копию паспорта) Какие нужны ещё документы для управы района?

Отнесла в Кабинет один, все документы впорядке. Из другого кабинета вечно приходит мужик, написал письмо типо ему не предоставили ни чего и требует документы:

Действующее разрешение на размещение нестнционарного торгового объекта для реализации печатной продукции в месте, установленной схемой размещения нестанционарных торгововых объектов;

Действующий договор на размещение нестационарного торговго объекта и свидетельство о размещении;

Действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

Действующий договор аренды земельного участка размещения объекта, не являющимся объёмом капитального строительства;

Действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не явяющиегося объектом капитального строительства;

Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального обьекта;

Действующее уведомление о включении сезонного кафе при стационарном предприятии общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятий общественного питания (о внесении изменений в смеху размещений сезонных (летних) кафе при стационарных предприятий общественного питания);

Распоряжение префекта САО г. Москвы о предоставлении земельного участка под строительство указанного объекта; акт приемки в эксплуатацию законченного строительства объекта, утверждённый распоряжением префекта САО г. Москвы и иные документы связанные со строительством объекта по указанному адресу.

Не понимаю, относится ли это к шиномонтаже! Что ещё нужно донести ему из документов?

ООО, малое предприятие в 1993 г построило торговый павильон. Имеется постановление мэрии об отводе земельного участка под эксплуатацию торгового павильона. План размещения торгового павильона. Подведены коммунальные и инженерные сети 10 лет заключался договор аренды земельного участка. Решением суда павильон признан недвижимым имуществом. В данное время заключен договор о размещении временного объекта с мэрией. Имеется технический паспорт. В 1993 г нам не выдано разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию.

Что можно сделать для регистрации в собственность торгового павильона?

Как перевести объект временный торговый павильон в стационарный. Имеет фундамент но по договору аренды участок предоставлен для установки временного торгового павильона.. Есть техпаспорт торгового павильона, межевой план. Согласованный проект зем границ.

В 2005 по ноябрь 2015 года земельный участок предоставлен в аренду под торговый павильон согласно ст. 29,30 ЗК РФ. в 2010 году разрешено установить временный торговый павильон. В 2011 году павильон введен в эксплуатацию (акт приема). До настоящего времени павильон размещен в схеме расположения нестационарных объектов города. На мое заявление о размещении павильона согласно схемы, без проведения торгов, Администрация ответила отказом. Как.согласно нового ЗК РФ можно получить разрешение на размещения временного торгового павильона на земельном участке, без проведения аукциона.

Хочу арендовать павильон под закусочную. Мне необходимо выяснить требуемою документацию которую должен предоставить арендодатель и по которой я смогу проверить действительность принадлежности ему прав на возможность сдачи в аренду/субаренду.

Как я понимаю; павильон – это не стационарный объект торговли, который ставиться на земельном наделе, как правило, полученным от райадминистрации на основе договора аренды, этот участок своими параметрами отображается в кадастровом паспорте, и после на него устанавливается нестационарный торговый объект, на основе разрешения на временное размещение от райадминистрации.

То есть; пакетом документов которые должен мне предоставить арендодатель по моим предположениям, будет следующий список

1. Договор аренды (в котором есть пункт субаренды)

2. Разращение на временное размещение нестационарного торгового объекта

3. Тех паспорт на сам павильон (не знаю точно, нужно ли это)

4. Кадастровый паспорт на земельный надел

5. Нужны идентифицирующие документы сдающего в субаренду, паспорт и если он юр лицо, то копии учредительных документов. (которые в последствии нужно пробить по ЕГРЮЛ)

6. свидетельство о внесении в торговый реестр города в качестве временного объекта (только вот не понятно, для чего оно нужно?)

7. Заключение Роспотребнадзора по нестационарному торговому объекту (то есть по павильону)

8. Заключение пожарников

• Неясностью для меня остается – по какому документу можно определить возможность сферы занятия в таком объекте, то есть; общепит, розничная торговля, ремонтные услуги и тд – где это прописано?

• Распорядительный АКТ на землю - я хотел бы уточнить каким органом он выдается, и нужно ли мне его требовать?

• Вот это для меня важно - Вноситься ли (2.) Разращение на временное размещение нестационарного торгового объекта в ЕГРП как правоустанавливающий документ, возможно ли оттуда получить выписку по этому объекту? Дабы проверить его фиктивность?

• Содержание договора по типовой форме или на условиях одной из сторон? Он письменный или печатный?

• Требуется ли еще Заключение пожарников по нестационарному объекту?

Заранее Спасибо.

Мой торговый объект, площадью 60 кв.м., имеющий малозаглубленный фундамент из монолитного бетона, с подведёнными водопроводом, канализацией, электричеством от ТП, по документам (в т.ч. тех. паспорту БТИ без регистрации права собственности) 14 лет значился как временный стационарный магазин. Земля в аренде. Договор аренды перезаключён в порядке реализации преимущественного права арендатора в соответствии со ст. 621 ГК РФ. Теперь земельный участок передан мне в аренду для временного размещения временного нестационарного торгового объекта (разрешённое использование: для установки и последующей эксплуатации магазина). По ГОСТ Р 51303-2013 магазин - стационарный торговый объект. Могу ли я считать свой объект по-прежнему стационарным?

Какие документы необходимо оформить на остановочный павильон совмещенный с торговым киоском? Администрация выдала согласование на размещение временного мобильного объекта. Участок стоит на кадастровом учете. Фактически торговый киоск является капитальным строением, но разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию Администрация не выдаст. Как провести сделку по продаже такого объекта другому лицу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая, что я как предприниматель заключил договор с администрацией рынка об аренде торгового места, а именно участка земли на рынке. Там уже находится торговый павильон (мобильный), то есть это движимое имущество. Спустя 2 месяца ко мне подошел представитель администрации, сказав, что у павильона как объекта есть хозяин и он хочет его продать нам. Вопрос: какие документы стоит запросить у так называемого хозяина павильона, мог ли он размещать его на данном торговом месте, не имея договора аренды места с рынком. Должен ли быть павильон как объект отражен где-либо в документации рынка. Спасибо.

Нестационарный торговый объект функционирует 15 лет. В продлении договора аренды земли было отказано после внесения данного земельного участка в схему размещения НСО. Конкурс на право размещения НСО не объявлялся и не проводился. Соответственно договор на размещение НСО не заключен. В связи с отсутствием договора на размещение администрация района требует демонтировать объект. Арендная плата за землю вносилась регулярно по старому договору. Патент на право применения ПСН оформлен до конца года по коду 45 (стационарная торговля). Как быть?

ПП-26 от 03.02.11 О размещении нестационарных торговых объектов. В Москве.

Здравствуйте. Нужна консультация юриста, который работает в Москве, т к мой вопрос касается Москвы, МО-там другие правила. Вопрос такой-Я ИП (индивидуальный предприниматель), родилась, выросла в г Москва, работаю ИП 18 лет. В январе 2015 г я обращалась в префектуру своего округа с вопросом получить разрешение на торговлю фрукты-овощи (лоток) на прилегающей территории стационарного предприятия в весенне-летний период с 1 апреля по 1 ноября согласно ПП-26 от 03.02.11 О размещении нестационарных торговых объектов...

В приложении N 1 в ПП-26 от 03.02.11 г написано, что

... 4. К нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения:

1) павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

2) киоск - временное оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

3) торговый автомат - временное техническое сооружение или конструкция, предназначенные для продажи штучных товаров без участия продавца;

4) бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи бахчи;

5) елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных елок, сосен;

6) сезонные кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей;

7) передвижные сооружения: автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособления...

... 9. Период размещения устанавливается в схеме размещения нестационарных торговых объектов для каждого места размещения нестационарного торгового объекта с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных торговых объектов:

1) для мест размещения передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;

2) для мест размещения елочных базаров период размещения устанавливается с 20 по 31 декабря;

3) для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;

4) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более 3 лет...

Мой пункт под номером 7.

Раньше, с 2006 г по 2011 г, я оформляла разрешение на торговлю овощи-фрукты (лоток) на территории стационарного предприятия на весенне-летний период с 1 апреля по 1 ноября по ул... г Москва.

И мне пришел ответ из префектуры -

Цитирую... В настоящее время, постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве..., размещение торговых объектов при стационарных торговых предприятиях не предусмотрено.

В связи с чем, внести изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории округа, в части включения в Схему указанных выше объектов, не представляется возможным.

Мои вопросы-

1) НА КАКОМ ОСНОВАНИИ РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ПРИ СТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО?

2) на сегодняшний день ПП-26 от 03.02.11 О размещении нестационарных торговых объектов... работает или нет? Может это ПП вообще больше не работает (ну типа аннулировали его)? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение