Нарушение избирательного процесса - Председатель ГСК сделал манипуляции с бюллетенями для продления своего срока
В нашем ГСК, чтобы продлить себя на второй срок, председатель сделал бюллетени, в которых только одна его кандидатура и одно решение по вопросу голосования за председателя, формулировок "против" и "воздержался" нет, есть только одна формулировка - "за". Является ли это нарушением? Мог ли такой бюллетень повлиять на волеизъявление народа? Какими статьями это регламентируется?
Уважаемая Аверкова Татьяна Николаевна, Вы уже неправильно ответили на один вопрос (имеет ли право председатель ГСК заверять доверенности? ). Устав не может противоречить закону, например: если в уставе написано, что решение собрания выносится количеством присутствующих, это не значит, что данный протокол общего собрания будет законным! Мне интересно, как это регламентируется законом, и не имеет значения, что написано в уставе, если это ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНУ!
СпроситьАверкова Татьяна Николаевна меня заблокировала, хотя я бы воспользовался ее услугами, если бы понял, что она в этом разбирается. В Уставе ГСК ничего не сказано про требования к бюллетеням и поэтому приходится руководствоваться только законом.
СпроситьБред какой-то со стороны председателя. Явное нарушение закона. Только всё равно документы все по ГСК надо смотреть, чтобы ответить на ваш вопрос.
С уважением.
СпроситьПроблема в том, что председатель никакие документы не дает, я подал на него иск в суд, о признании решения общего собрания ничтожным, на предварительное слушание он не явился, на слушание по существу, тоже скорее всего не явится, а мне ведь нужно доказать, что решение собрания ничтожно, взял в налоговой устав и все, у меня больше ничего нет, еще написал ходатайство (на предварительном слушании) о востребовании из Росреестра реестра собственников ГСК. Полагаю, если он не явится на слушание по существу, надо требовать о предоставлении им всех документов (реестра, протокола собрания, бюллетеней, доверенностей).
СпроситьНу и хорошо если не явится, Сергей,
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ГПК РФ Статья 12. Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон
1. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Говорите не доказал ГСК Водник.
СпроситьДоброго времени суток, Сергей! Специальные нормы права, которые регулировали бы деятельность ГСК, в том числе и проведение общего собрания, отсутствуют. Поэтому, при решении возникшего спора Вам необходимо руководствоваться общими нормами - Главой 9.1 Гражданского кодекса.
На мой взгляд, решение собрания не ничтожно, а оспоримо, т.к. допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания (подп.1 пункта 1 ст. 181.4 ГК РФ). Члены ГСК не в силах изменить форму бюллетеня, а значит вынуждены были голосовать по предложенной форме, что в свою очередь лишило их возможность свободно выразить свою волю.
Соглашусь с коллегами, для более полного аргументированного ответа, необходимо изучить уставные документы ГСК и документы по подготовке и проведению собрания.
А Устав Вы легко можете получить в ИФНС, запросив его и оплатив госпошлину.
Желаю успеха!
СпроситьНовые правила по оформлению протоколов общего собрания собственников
01/03 17:39
28 января 2019 года Минстрой внес изменения в правила оформления протоколов и процедуру направления решений в ГЖИ.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ разработаны и утверждены Приказом от 28.01.2019 № 44/пр новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор. Данные правила уже вступили в силу с указанием, что прежние нормативные документы по этому вопросу утратили силу.
Скачать Приказ № 44/пр от 28 января 2019 года.
Как прокомментировали юристы ПЦЗ «Защита» Порталу ЖКХ данные изменения, необходимо отметить следующие значимые моменты:
- уточнены сроки, теперь по приказу конкретизированы сроки: календарные или рабочие. Раньше было просто указание на количество дней;
- в новом приказе появился термин «бюллетень»;
- в отношении председателя и секретаря собрания нужно теперь указывать номер их квартиры и реквизиты документа о праве собственности;
- все присутствующие, в том числе приглашенные, теперь оформляются списком, который является приложением к протоколу;
- теперь в решении (бюллетене) необходимо указывать форму собственности (индивидуальная/совместная/долевая), площадь помещения. Раньше было «количество голосов», что порождало много споров;
- раньше требовался реестр уведомлений собственников о собрании или размещение в месте, где решили собственники, теперь же формулировка «документы» вручения или РАЗМЕЩЕНИЯ в местах, определенном собственниками. По сути, норма-то осталась прежней, но вот её формулировка теперь значительно проще к пониманию. И под документами можно понимать направление с помощью электронных писем, смс и т.д.;
- еще очень важное уточнение в новом приказе: теперь четко прописано, что бюллетень должен содержать дату его заполнения. Раньше такой нормы не было и из-за этого возникали неопределенности;
- установлены требования прошивать протокол со всеми приложениями;
- еще важное уточнение: если председатель не избран, то протокол подписывает инициатор.
Приказ Минстроя РФ, это закон обязательный к исполнению? Протокол может иметь законную силу, если нарушает Приказ Минстроя РФ?
СпроситьСергей, в вашем случае решение собрания не оспоримо, а ничтожно, это существенная разница,
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.
Под официальным опубликованием нормативного правового акта следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (далее - Постановление N 1009), нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.
Таким образом, порядок вступления в силу нормативного правового акта зависит от факта его регистрации в Минюсте России: зарегистрированные акты вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763; порядок же вступления в силу актов, признанных Минюстом России не нуждающимися в регистрации, каждый федеральный орган исполнительной власти определяет самостоятельно. Остановимся на этом подробнее.
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов, зарегистрированных в Минюсте России, является с 18.08.98 по настоящее время - "Российская газета" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти"; дополнительно с 01.01.2015 - размещение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
До 1 января 2016 года акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт (пункт 17 Постановления N 1009).
Акты Минстроя России, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу с момента их подписания, если самими актами не установлен иной срок и (или) порядок вступления в силу.
Официальный источник опубликования: официальный сайт Минстроя России www.minstroyrf.ru.
Основание: Приказ Минстроя России от 17 апреля 2015 года N 292/пр (вступил в силу с 19.05.2015).
С 1 января 2016 года акты, признанные Министерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации, будут подлежать опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
СпроситьСпасибо за ответ, только непонятно, почему суд, первый раз оставил дело без движения, поскольку я не оповестил собственников ГСК надлежащим образом, ведь если в иске я прошу признать решение ничтожным, а не оспариваю его, то если я правильно понимаю, оповещать собственников ГСК не нужно.
Спросить