Отмена рейса приводит к штрафу - почему мне приходится платить?
597₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

Купила авиабилет с одной пересадкой. Через некоторое время авиакомпания отменила первый рейс, до пересадки. Мне была предложена альтернатива, которая меня не устраивает, добавилась еще 1 пересадка. При моем желании обнулить билет и вернуть полную стоимость билета ответили, что либо соглашаюсь на альтернативу, либо за отмененный рейс деньги вернут полностью, а за второй, связанный с ним - вернут деньги за минусом штрафа, т.к. это считается уже добровольной отменой. Но я бы не отказывалась от второго рейса, если бы прилетела на него на первом рейсе. Почему я должна платить штраф за возврат?

Читать ответы (10)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, уважаемая Елена! Не должны платить Вы штраф, т.к. речь идет о некачественном оказании услуги со стороны исполнителя (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), а в этом случае все убытки должен возместить исполнитель. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Если отказывается, предъявляйте претензию, ждите 10 дней, потом можно подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ (Статья 102 ВК РФ. Выполнение правил воздушных перевозок)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Не платите штраф, и не должны Вы его платить. Так как налицо некачественное оказание услуги. Пишите претензию, ст.29 Закона О защите прав потребителей. И подавайте в суд в случае отказа. Ст.102 Воздушный кодекс РФ.

Спросить
Пожаловаться

Не должны платить штраф. Т.к. в данном случае вашей вины нет, а указанная сумма является убытком. Который подлежит возмещению в силу ст. 15 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Явно нарушены Ваши права как потребителя! Согласно ФЗ О защите прав потребителя в связи с некачественным оказанием услуги (ст. 29) имеете право взыскать с них не только деньги потраченные но и моральный вред (ст. 15 этого же ФЗ) и свои убытки ст. 15 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Вообще то,они правы по второму рейсу, так как ответственность за опоздание на первом рейсе они ответственности не несут, но Вы вправе данный штраф включить в требования по возврату первого билета, указав на то,что возвращая первый билет, Вы несете убытки по второму билету.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пас.

Спросить
Пожаловаться

Елена, здравствуйте. Если у Вас был единый билет из пунта А в пункт Б, а авиакомпания обязалась Вас доставить туда с пересадкой, и затем отменила первый рейс, но предложила равную альтернативу, то компенсацию за отмену рейса Вы не получите, насчет штрафа за отмену второго - надо смотреть правила Авиакомпании.

Что значит равную - если с учетом изменений Вы прибудете в пункт Б в то же время, а время вылета отличается от предыдущего менее, чем на два часа.

Кроме того, согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ,

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Но здесь имеет значение причина отмены рейса.

Спросить
Пожаловаться

Второй билет считается Вашим убытком. В силу ст. 28 Закона рФ "О защите прав потребителей" при некачественно оказанной услуге подлежат возмещению убытки:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Убытки это расходы, которые Вы понесли или понесете в связи с восстановление нарушенных прав.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Елена вам должны полностью вернуть сумму оплаты за билет за ненадлежащее исполнение услуги перевозки без всякого штрафа, что прямо предусмотрено п.4 ст.108

"Воздушого кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.08.2018)

ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира. Пишите письменную претензию и взыскивайте оплату и убытки через суд ст.131 ГПК

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 108 Воздушного кодекса РФ

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;

4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

2. В

случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Вас просто пытаются ввести в заблуждение, не должны Вы платить никакого штрафа, тут на лицо некачественное оказание услуги, регламентирует это вопрос Закон о защите прав потребителей

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так что ни о каких штрафах и речи быть не может, напротив Вам обязаны компенсировать все понесенные убытки, если таковые имеются. Вы совершенно верно мыслите. Требуйте возврат денег в полном объеме, подав письменную претензию, если откажут, берите сколько оплатят и подавайте в суд исковое заявление о взыскании недостающей суммы, компенсации морального вреда ст.15 ЗоЗПП и выплате штрафа 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться
АЛЕКСАНДР
08.09.2019, 03:06
Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.
Подробнее
1 ответ
Антон
17.09.2008, 15:33
Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки).
Подробнее
1 ответ
Константин
21.01.2022, 06:48
Авиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?
Подробнее
1 ответ
Ксения
24.01.2021, 10:22
Авиабилет был приобретён через приложение для покупки авиабилетов, не на прямую через авиакомпанию. Авиакомпания отменила рейс, я сделала вынужденный возврат. Билет был на двоих, один взрослый и один младенец.
Подробнее
1 ответ
Надежда Седова
31.12.2020, 02:11
Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве.
Подробнее
1 ответ
Елена
10.06.2014, 07:36
Купили авиабилеты через интернет у посредников авиакомпании. Авиакомпания отменила рейсы. Посредники предлагают другие билеты но уже по другой цене и с неудобными стыковками. Отказаваемся от их предложения.
Подробнее
1 ответ
Андрей
16.10.2017, 09:30
Здравствуйте! По тех. причинам рейс задержали на 2 часа (имеются отметки на электронном билете) в результате нарушилось стыковое время между рейсами и на пересадку опоздали. Билет был не возвратный и другой авиакомпании.
Подробнее
1 ответ
Константин
25.02.2022, 20:15
Хочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel.
Подробнее
1 ответ
Анатолий
25.09.2012, 09:59
Мною в г.Архангельске был куплен электронный билет в ТАВС (Территориальное Агентство Воздушных Сообщений) Москва-Ленкорань (Азербайджан)-Москваю. Перевозчик компания UTair. Вылет из Ленкорана в Москву должен был состояться 23 сентября, но был отменен.
Подробнее
1 ответ
Андрей Анатольевич
02.07.2014, 21:11
Взял авиабилеты из А в В одной авиакомпании и из В в С другой. Первая авиакомпания отменила рейс и все до копейки выплатила за билет из А в В При сдаче второго билета выплатил штраф. Кроме штрафа могу ли я требовать возмещение морального ущерба и в каком размере? СПАСИБО.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение