Право должностных лиц ОМСУ на составление протоколов об административных правонарушениях и процедура их направления в суд или административную комиссию
Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. У должностных лиц ОМСУ есть право составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае, если истек срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. То есть должностное лицо вообще не составляет протокол или все-таки составляет и направляет в мировой суд или административную комиссию для вынесения определения? Должностные лица ОМСУ не могут выносить определения и постановления по делу, в том числе о прекращении производства по делу.
Здравствуйте.
В соответствии со ст.28.9 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса выносит постановление о прекращении производства до передачи дела на рассмотрение.
СпроситьЗдравствуйте,
Иногда должностные лица не обращают внимания на сроки привлечения и составляют протокол. А суд прекращает дело, т.к. сроки привлечения истекли.
Но если должностное лицо изначально знает и понимает, что сроки пропущены, то зачем составлять протокол? Можно этого не делать изначально.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУ должностных лиц ОМСУ НЕТ ПОЛНОМОЧИЙ выносить постановление о прекращении производства до передачи дела на рассмотрение. В этом вся суть вопроса. Что делать? Составлять протокол или не составлять?
СпроситьЗдравствуйте,
Иногда должностные лица не обращают внимания на сроки привлечения и составляют протокол. А суд прекращает дело, т.к. сроки привлечения истекли.
Но если должностное лицо изначально знает и понимает, что сроки пропущены, то зачем составлять протокол? Можно этого не делать изначально.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЕкатерина, ещё раз внимательно прочитайте мой ответ.
Когда речь идёт о наличии обстоятельств, указанных в ст.24.5 Кодекса, то достаточно полномочий на составление протокола. В данном случае закон позволяет выносить постановление о прекращении производства, поскольку речь идёт не о назначении штрафа, а о прекращении производства лицом, которое его возбудило.
СпроситьВы можете привести примеры, когда должностные лица ОМСУ выносили постановление о прекращении производства? Откуда проистекают эти полномочия? Где их закрепить? Конкретная статья КоАП РФ? Насколько я понимаю, нет полномочий выносить постановление о прекращении производства у должностных лиц ОМСУ.
СпроситьМожно ли вынести постановление по ст. 2.9 КоАП РФ минуя протокол? Ведь согласно ст. 2.9 «……. Должностные лица уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности….», а протоколом фиксируется сам факт правонарушения?
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению срока давности привлечения к административной ответственности (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся - со дня его обнаружения (ч.1 и ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Течение срока давности привлечения к ответственности начинается на следующий день, после дня совершения (обнаружения) административного правонарушения (ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ).
Днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении выявило факт совершения этого правонарушения.
В случае совершения административного правонарушения сотрудником государственного органа протокол об административном правонарушении составляет прокурор и подаёт документы для привлечения к административной ответственности должностное лицо в суд, а если на основании статья 2.5 часть 1 КоАП должностное лицо может быть привлечено только к дисциплинарной ответственности, кто подаёт документы в суд? Ведь согласно ст. 24.5 п.2 КоАП РФ в случае когда административное правонарушение совершено лицом указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Интересует порядок привлечения к дисциплинарной ответственности должностное лицо государственных органов в судебном порядке. Могу ли я сама подать такое заявление о привлечении к административной ответственности должностное лицо гос. органов в суд, а суд в свою очередь на основании ст. 24.5 п.2 КоАП РФ привлечет к дисциплинарной ответственности, минуя прокуратуру, потому что они сразу откажут в составлении протокола по причине отсутствия состава административного правонарушения и максимум, что могут сделать - это внести представление о наложении дисциплинарного взыскания, а в суд дело от них не пойдет.
Мировому судье судебного участка №48 г.Почепа Брянской области
От Соловьёва Сергея Николаевича, 18.01.1985 г.р, г.Почеп пер. Ново-Полянский, дом 3 В
Ходатайство о прекращении производства по делу
В производстве мирового судьи судебного участка № 48 Почепского района Брянской области находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении меня, Соловьёва С.Н.
Уважаемый суд, в отношении меня 22 сентября 2014 года был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Прошу суд производство по делу прекратить исходя из следующего:
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статья 4.5 часть 1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение мной было совершено 22.09.2014 года, следовательно, установленный законом трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 22.12.2014 года.
После истечения срока в соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос об ответственности в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Оснований приостанавливающих срок давности привлечения к административной ответственности, не имеется.
Таким образом, установлено, что ко дню рассмотрения административного дела срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, следовательно, административное дело в отношении меня подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ
Прошу суд:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ в отношении меня, Соловьёва С.Н. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
На основании ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Однако в ст. 24.5 КоАП РФ окончание административного расследования не указано среди обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Может ли должностное лицо на законных основаниях составить протокол об административном правонарушении, например, через пять дней после окончания срока административного расследования?
Прошу Вас ответить на вопрос какие должностные лица вправе составлять протокол об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ: только лица, перечисленные в главе 23 и обладающие правом рассмотрения дел или более широкий круг лиц, т.е. все должностные лица органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 если их полномочия закреплены, например, в должностной инструкции. Согласно ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ соответствующими федеральными органами исполнительной власти устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, т.е. по нарушениям, которые указанные органы не вправе рассматривать, а только составлять протокол. Кодексом не предусмотрено составление перечней должностных лиц уполномоченных составлять протокол в соответствии ч. 1 ст. 28.3 КоАП. Ответьте пожалуйста на вопрос какие лица имеются в виду в ч. 1 ст. 28.3 КоАП.
Заранее спасибо.
Помогите разобраться.
Ситуация: Согласно статья 28.1. часть 3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
При этом сотрудники полиции в соответствии со статья 28.3. часть 2 п.1 КоАП РФ имеют право составить протокол об административном правонарушении предусмотренным ст.7.1. КоАП РФ.
Однако в силу ст.23.21 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) не рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 7.1. КоАП РФ.
Вопрос: Дело об административном правонарушении по ст.7.1. КоАП РФ может быть возбуждено должностным лицом органа внутренних дел (полиции) или нет?
Инспектором был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица (в отсутствии должностного лица, ходатайство о составлении в отсутствии имеется). Экземпляр протокола был направлен почтой в день составления протокола по адресу исполнения своих обязанностей должностным лицом, т.е. на рабочий адрес. Судья при рассмотрении дела вернул протокол со ссылкой на ненадлежащее направление материалов - протокол надо было на домашний адрес должностного лица направлять. Вопрос - почему, если в соответствии с КоАП должностные лица организаций несут ответственность за административные правонарушения, совершенные при выполнении своих служебных (должностных) обязанностей, материалы дела об административных правонарушениях надо направлять по месту проживания должностного лица, а не по месту исполнения его обязанностей?
Меня в марте 2013 г. лишили водительских прав за 0,16 промиллей, в мая месяце аппеляционный суд оставил без изменения. Вопрос могу ли отправить в мировой суд ходатайство О приведении постановления по делу об административном правонарушение в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ «закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в случае отмены закона, установившего административную ответственность, производство по административному делу подлежит прекращению. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ данное правило действует и при пересмотре вступивших в силу постановлений об административных правонарушениях. Отсюда, производство по делу подлежит прекращению по указанному основанию, независимо от стадии, на которой рассматривается дело.
Или же надо писать кассационную жалобу?