Соответствие ставок арендной платы для земельных участков без разграничения государственной собственности требованиям Постановления.
398₽ VIP
Размер арендной платы который устанавливается положением местной администрации за земельные участки государственная собственность на которые не, разграничена, представляемые в аренду без торгов, должны ли ставки % соответствовать Постановлению "Об определении размера арендной платы за земельные участки находящиеся в собственности субъекта РФ..."
Да, должны соответствовать. Это следует из ряда норм, в том числе ст. 22, 65 ЗК РФ. Поэтому ставки не могут отличаться принципиальным образом. Это постановление учитывается.
СпроситьРазмер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется согласно положениям ст.39.7 Земельного кодекса РФ и должен соответствовать указанному Вами постановлению. Принципиальных отличий быть не должно.
Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственностиСпросить1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
2. В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.
В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.
3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:
1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;
2.1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
4) в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;
5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.
Согласно ч. 1 ст. 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации, в частности, Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 582:
Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;
принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
СпроситьЗдравствуйте Мила
Конечно арендная плата за землю должна соответствовать нпа регулирующий данный вопрос (% должен соответствовать постановлению)
Также предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (ред. от 21.12.2018) "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера...
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2009 г. N 582
Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;
принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.08.2011 N 697, в ред. Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 N 1120)
СпроситьЯ имею ввиду на основании Постановления РФ есть Постановление Республики, Должно соответствовать Постановлению Республики.
СпроситьДа Мила в отношении земли преимущественное значение имеют нпа Субъекта РФ, на местном уровне
В соответствии с п. 4 ст.76 Конституции вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статья 7. Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов
1. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ней (к нему) принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Законы субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
4. Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
5. Если в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 5 настоящего Федерального закона, в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации требуется одобрение принятого закона субъекта Российской Федерации другой палатой, такой закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов этой палаты.
СпроситьВ соответствии со ст. 614 ГК порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Ст.39.7 ЗК РФ 3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; Вопрос: В Договоре аренды земли, собственность на которые не разграничена, указан не соответствующий (ошибочный и уже доказано) Постановлению Правительства субъекта процент при расчёте аренды. Будет ли в части расчета договор ничтожен, и подлежит ли применению Порядок расчета ЗК РФ, а не договора?
10 августа 2016 г. мною был заключен договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка с кадастровым № 02:46:070501:99.
Категория земельного участка: «Земли промышленности, энергетики, транспорта… и земли иного специального назначения». Разрешенное использование: «Для производственных целей».
Постановлением правительства РБ ставка арендной платы установлена в размере 1,91. Решением муниципального совета г.Туймазы, принятого на основании постановления правительства РБ, ставка установлена в размере 5,43.
Законно ли это? Можно ли оспорить и снизить ставку до 1,91?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена
(с изменениями на 7 марта 2018 года)
Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики.
Башкортостан (кроме городского округа город Уфа)
9 Земельные участки, предназначенные для размещения
производственных и административных зданий, строений,
сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения,
сбыта и заготовок
9.1
Земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
Земельные участки, занятые производственными базами
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
Совет муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан.
РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан и земли, государственная собственность на которые не разграничена
СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления
9 Земельные участки, предназначенные для размещения
производственных и административных зданий, строений,
сооружений промышленности, коммунального хозяйства,
материально-технического, продовольственного снабжения,
сбыта и заготовок
9.1
Земельные участки, занятые административными зданиями
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Земельные участки, занятые производственными базами
промышленности и строительства
а) в пределах границ населенных пунктов 1,63
б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
Господа юристы! Извините, вопрос будет несколько длинным, так как содержит ссылки на документы. И так по существу:
Постановлением Правительства РБ
"ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 декабря 2009 года N 480
Об определении размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена
(с изменениями на 7 марта 2018 года)" установлены ставки арендной платы за земли:
"Ставки арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан, расположенные на территории Республики Башкортостан (кроме городского округа город Уфа)
Утверждены.
Постановлением Правительства.
Республики Башкортостан от 22 декабря 2009 г. N 480
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2018 N 96)"
9.1 Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства:
Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства: а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 1,91
А решением муниципального совета:
"Совет муниципального района Туймазинский район.
Республики Башкортостан.
РЕШЕНИЕ от 30 марта 2018 года No 350" эти ставки установлены выше почти в три раза:
СТАВКИ арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются органами местного самоуправления
9.1. Земельные участки, занятые административными зданиями промышленности и строительства.
Земельные участки, занятые производственными базами промышленности и строительства а) в пределах границ населенных пунктов 1,63 б) за пределами границ населенных пунктов 5,43
ЗАКОННО ЛИ ЭТО?
Заранее спасибо. Местные юристы при очных консультациях мне ответить не смогли.
Законно ли повышения ставки арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения находящиеся в муниципальной собственности районного образования с 360 руб за га до 800 руб за га, а ставка аренды за земли с/х назначения сосбтвенность на которые не разграничена составляет 542 руб за га, хотя она не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
Каким образом можно повлиять на население сельского поселения об уплате арендной платы за пользование земельными участками. Правительство Республики Бурятия вынесло Постановление № 4 от 14 января 2008 г. "Об установлении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков на территории Республики Бурятия, государственная собственность на которые не разграничена" Многие жители не хотят оплачивать арендную плату и подписывать договора аренды. Что вправе предпринять местная администрация в отношении этих неплательщиков? Спасибо!
Где найти форму соглашения для для перераспределения земельных участков находящихся в собственности граждан и государственная собственность на которые не разграничена.
Можно ли продать земельный участок, который в аренде на 3 года без каких либо построек? Государственная собственность на которые не разграничена.
Какой размер госпошлины по КАС РФ 300 рублей или они считаются как два и оплачивается 600 рублей?
Требования:
1. Признать незаконным и отменить решение администрации...
2. Обязать Администрацию муниципального образования предоставить в собственность земельный участок без проведения торгов.
Или данный иск о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения» рассматривается в порядке ГПК РФ (письмо Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2015 N 7-ВС-7105/15)? (однако, в решении администрации основания для отказа пункты административного регламента дублирующие положения земельного кодекса РФ)
Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации
Тип документа Постановление
Принявший орган Правительство Российской Федерации
Номер документа 582
Дата подписания 16.07.2009
Прошу сообщить вступило ли вышеуказанное постановление правительства РФ в юридическую силу и подлежит ли оно применению.
В договоре аренды земельного участка, где арендодателем является администрация города, предусмотрено условие изменения арендной платы за землю в одностороннем порядке в случае изменения приказа Департамента государственной собственности округа Об арендной плате за земельные участки, где определен порядок определения размера арендной платы, условия и сроки её внесения. В период действия договора данный приказ был признан утратившим силу. И порядок определения размера арендной платы уже устанавливается Правительством округа. В условие договора ссылка на односторонне изменение арендной платы в связи с этим не вносилась. Принцип методики расчета арендной платы при этом не изменился. Утрачивается ли в таком случае право у арендодателя на односторонне изменение размера арендной платы?