Как узнать данные ответчика и вернуть переведенные деньги в случае ошибочного перевода через Сбербанк онлайн?

• г. Ханты-Мансийск

В Сбербанк онлайн по номеру телефона были переведены денежные средства не тому человеку (ошибка в одной цифре). Позвонив этому человеку, попросили вернуть денежные средства обратно, так как ошибочно были переведены, на что он ответил хорошо и после этого он перестал брать трубку. Обратившись в банк, они ни чем не помогли, а также отказались сообщать персональные данные того, кому переведены денежные средства, так как является банковской тайной и персональнык данные, но так как перевод был совершён через Сбербанк по номеру телефон, известно только Имя и Отчество и первая буква Фамилии владельца счета. Сейчас планирую обращаться в суд на основании ст. 1102 ГК. Так вот как мне узнать данные ответчика? На кого писать заявление? Можно ли написать ответчика Сбербанк, потом в порядке 55 ГПК ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств у Сбербанка кому переведены денежные средства, после предоставления доказательств, в порядке 41 ГПК ходатайствовать о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего ответчика? Или подскажите как правильно поступить.

Ответы на вопрос (1):

Как то вы сильно замудрили! Каким образом вы обращались в банк? При письменном обращении они должны принять ваше заявление, проверить, и если все правильно вычесть с того счета на который вы перевели и отправить вам! Сумма большая? Если что помогу составить претензию либо исковое заявление.

Спросить
Пожаловаться

08.04.2016 я ошибочно осуществил перевод денежных средств через мобильное приложение Сбербанк Онлайн незнакомому человеку. Перевод осуществлялся путем ввода мобильного номера, в итоге в номере была допущена ошибка. Я переписывался с этим человеком, созванивался с ним, возвращать деньги он не желает.

Как я понимаю, Сбербанк без его согласия вернуть денежные средства обратно не может, следовательно мне необходимо обращаться в суд.

Я составил исковое заявление, но возникла сложность:

я знаю только ФИО данного лица (в переводе было указано Имя, Отчество и первая буква фамилии, фамилию удалось узнать), знаю номер телефона этого человека, но зарегистрирован номер телефона не на него. У меня нет адреса Ответчика: не текущего, не предыдущих адресов, т.к. я этого человека не знаю. В Сбербанке мне данную информацию не предоставляют, т.к. это персональные данные. Хотелось бы уточнить, как быть в такой ситуации?

Т.е. имеется ФИО, номер телефона (зарегистрированный на другого), номер счета Ответчика, куда переведены ошибочно деньги.

Исковое заявление без адреса Ответчика же не примут...

Мой отец ошибочно перевел деньги в сумме 8 000 руб. через Сбербанк онлайн другому физическому лицу (набрал старый номер телефона, которого уже давно нет, видимо сохранился в записной книжке телефона супруги и ошибся, на имя отчество при переводе тоже не посмотрел, так как был очень расстроен личными обстоятельствами). После перевода онлайн, понял что ошибся, позвонил по номеру на который отправил деньги, человек ответил: "Хорошо, я посмотрю". Неоднократно посылали СМС с просьбой вернуть деньги. Но ответа не последовало и попытки дозвонится были бесполезны. При обращении с заявлением в мировой суд по месту жительства отца (истца) пришел отказ в связи с нарушением норм права, а именно истец не указал ФИО, адрес места жительства и идентификатор (Номер индивидуального лиц. счета, номер паспорта и т.д). В иске указывались так же данные по которым были отправлены денежные средства, то есть номер телефона, Имя Отчество и первая буква фамилии получателя, были приложены квитанции об отправке, госпошлину оплатили,, расчет суммы исковых требований, квитанция, где направленный повторный перевод в сумме двух рублей с сообщением с текстом - просьбой вернуть денежные средства, указали номер телефона и имя отчество с первой буквой фамилии. В связи с тем, что отец (истец) должен обратиться в суд по месту жительства ответчика. Хотя в суде и так понятно, что эти данные не могут ему быть предоставлены! Дело в том что при переводе через сбербанк онлайн через номер телефона ничего из этого списка кроме, имя отчества и первой буквы фамилии не предоставляется. Помогите пожалуйста!

Денежные средства были переведены мною на счёт ответчика в результате ошибки при наборе цифр в банкомате Данные об человеке которому были переведены денежные средства Сбербанк давать отказывается известен только номер банковской карты. На кого подавать исковое заявление в этом случае?

Перевел деньги через сбербанк онлайн случайно не тому (номером ошибся). и деньги улетели куда-то. Есть только номер, по которому отправлял деньги, имя, отчество и первая буква фамилии (по выписки из чека). А возвращать этот человек по телефону отказался. В сбербанке ответили отказом в возврате, предоставлять данные получателя тоже не стали (ссылаясь на закон о персональных данных). в полиции тоже отказали. Теперь надо в суд как-то подавать. Но я не имею информации о полных данных ответчика, его адрес регистрации и прочее. Как в таком случае обращаться в суд? в какой суд писать исковое заявление?

Ошибочно были переведены денежные средства на карту Сбербанка. При обращении в банк был получен отказ в предоставлении ФИО и адреса получателя, что является необходимым для подачи искового заявления по ст. 1102 ГК РФ (неосновательное обогащение). Планирую в этом случае в качестве ответчика указать сам банк. Каким образом составить исковое заявление в суд, где будет указано о смене ответчика после предоставления банком данных получателя денежных средств по запросу суда? Нужно ли описывать в исковом заявлении это или уже потом составлять ходатайство о смене ответчика?

Заранее спасибо.

Заказал товар по интернету у ИП, оплатил товар по номеру телефона Сбербанка онлайн. Ни товара, ни денег. Собрал документы, подал в суд. Суд ответил, что того чека которого я выслал (скриншот с телефона) недостаточно для подтверждения того, что именно я отослал эти деньги и именно ему, так как в этом чеке указаны только имя, отчество и первая буква фамилии. Я пошел в Сбербанк и попросил выписку с полными данными перевода, Сбербанк отказал, мотивируя тем, что фамилия и данные карты не могут разглашаться по закону. Что мне делать в данном случае?

С моего счета в сбербанке через сбербанк онлайн третьими лицами были переведены деньги сначала со счете на банковскую карту, а потом на сторонние счета. Сообщения в виде СМС о движении денежных средств на счете на мой мобильный телефон не приходило, скорее всего из-за вирусов блокирующих сообщения на моем моб. телефоне с/на номера 900. После написания заявления в сбербанке, банк ответил, что сожалеет, но ничем помочь не может, т.к. все транзакции были подтверждены сообщениями с моего мобильного телефона. Возможно ли в данной ситуации вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Человек совершил перевод денежных средств через программу сбербанк онлайн по НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА, который пренадлежит мне. Но к моему номеру была подключена услуга мобильный банк и привязана карта третего лица, КОТОРОГО НЕ ОТПРАВИТЕЛЬ НЕ Я НЕЗНАЕМ. В данной программе при совершении такого перевода полный номер карты а также фамилия получателя не указывается, только первая буква. Когда мы написали заявление в банк о совершении ошибочного перевода то банк ответилчто, перевод совершен успешно и они не имеют права списывать средства с держателя карты без его заявления, а второе что полные данные этого человека они не разглашают (согласно политики конфеденциальности). Мы обратились в полицию с заявлением на мошенничество, те прислали участкового и убедили отправителя в том чтоб он написал бмагу ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ. ТОЕСТЬ ЗАМЯЛИ ДЕЛО И ВСЕ. Теперь основной вопрос: в какую следующую инстанцию писать заявление и кто в данном случае из нас обязан писать тоесть ПОСТРАДАВШИЙ? Я человек не получивший данные средства или отправитель этих средств? На сколько я понимаю в суд по статье 1102 ГК.РФ подается заявление на КОНКРЕТНОЕ лицо или организацию, а мы не знаем о держателе карты нечего кроме имя отчества и последних 4-х цифр номера карты. Я думаю что выяснить личность дердателя карты не сложно, нужно всего лишь подать запрос в банк. Заранее благодарен за помощ и ответ!

У меня через мобильный банк мошенник перевел денежные средства с моей банковской карты на мой номер телефона. Далее при помощи услуги TELE2 переводы, перевел на свой счет. В сбербанке только отключили мобильный банк и заблокировали карту. В TELE2 отказались сообщать информацию о переводе. Перевод денежных средств TELE2 осуществляет через платежную систему mobi-money. Зашла на сайт компании там есть данные о переводе. Есть квитанция о переводе где указан номер карты на которую был осуществлен перевод без нескольких цифр. Служба поддержки mobi-money сказала что денежные средства они не вернут, следует обращаться в полицию. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл обращаться в полицию. Есть ли на практике удачно разрешенные подобные ситуации.

Я 13.07 2021 по ошибке в сбербанк онлайн перевёл 61000 т. р. не тому человеку хочу подать иск в суд по ст.1102 как правильно составить есть чек о переводе имя отчество и первая буква фамилии как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение