Коллективная жалоба на бездействие администрации деревни не нашла отклика в районной прокуратуре - требуется помощь областной прокуратуры и рассмотрение возникшей ситуации
Обратились в прокуратуру с коллективной жалобой на бездействие администрации, не обслуживает деревню совсем. Ответ районная прокуратура дали с нарушениями сроков не устраивает не кого из подписавшихся, не каких действий не последовало, мало того кто подписывался началось давление со стороны администрации. Помогите с образцом составления жалобы в областную прокуратуру с теми же вопросами, отписки администраций, фотодоказательства, оригиналы в районной прокуратуре. Что делать?
В свободной форме пишите с указанием на то что было не рассмотрено прокуратурой района.
Кто подписал ответ? Сам прокурор или зам?
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае, когда в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, запрашивались документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 названного Закона).
Однако органы прокуратуры также обязаны руководствоваться Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации[/b], которая утверждена приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.
В соответствии с п. 1.1 данной Инструкции она разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приёма граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
На основании п. 1.7 Инструкции ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.
Пункт 2.1 Инструкции гласит о том, что этого документа распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату (пункт 2.8 Инструкции).
В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя (п. 3.2 Инструкции).
Из п. 3.7 Инструкции следует, что направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, запрещается.
В п. 4.2 Инструкции сказано, что поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль (п.4.3 Инструкции).
Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители. При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (п. 4.4 Инструкции).
Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешёнными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям (п. 6.1 Инструкции).
Кроме того, пунктом 6.3 Инструкции предусмотрено, что при направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы.
Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 6.5 Инструкции).
В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.
В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и даёт ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.
Таким образом, в "шапке" жалобе на несогласие с ответом прокуратуры района следует указать наименование соответствующей вышестоящей прокуратуры (либо ФИО её руководителя, либо его должность), ФИО всех заявителей, почтовый адрес для направления ответа на данную жалобу.
В тексте жалобы следует привести все имеющиеся доводы о несогласии с ответом нижестоящей прокуратуры.
Жалоба должна содержать личные подписи обратившихся.
Для возврата оригиналов документов, приобщённых к предыдущей жалобе, следует обратиться в письменном виде в прокуратуру района, из которой они не возвращены.
Однако, поскольку рассмотрение и этого обращения займёт определённое количество времени, то в жалобе, которая будет направлена в областную прокуратуру, можно просто указать, что все документы, подтверждающие наличие нарушений закона, оставшиеся без должного реагирования со стороны прокуратуры района, находятся в прокуратуре района и вместе с ответом возвращены не были. При этом укажите на необходимость их истребования.
Следует учесть и ещё один момент.
Из подпункта 9 п. 1.9. Инструкции следует, что повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истёк установленный законодательством срок рассмотрения.
При этом обращение, в котором не только обжалуется полученный ответ на ранее направленное обращение, но содержатся также и новые доводы по вопросам, поставленным в предыдущем обращении (ответ на которое обжалуется), такое обращение вполне может быть признано не являющимся повторным и направлено для рассмотрения в ту же нижестоящую прокуратуру.
Поэтому постарайтесь избежать указания в жалобе на несогласие с ответом районной прокуратуры приведения каких-либо новых доводов (помимо тех, что содержались в предыдущем обращении), а все дополнительные претензии, в том числе по поводу оказания давления на заявителей, можно оформить отдельным обращением (которое направить либо сразу в районную прокуратуру, либо в прокуратуру области с просьбой взять его на контроль).
Спросить