Коллективная жалоба на бездействие администрации деревни не нашла отклика в районной прокуратуре - требуется помощь областной прокуратуры и рассмотрение возникшей ситуации

• г. Тула

Обратились в прокуратуру с коллективной жалобой на бездействие администрации, не обслуживает деревню совсем. Ответ районная прокуратура дали с нарушениями сроков не устраивает не кого из подписавшихся, не каких действий не последовало, мало того кто подписывался началось давление со стороны администрации. Помогите с образцом составления жалобы в областную прокуратуру с теми же вопросами, отписки администраций, фотодоказательства, оригиналы в районной прокуратуре. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

В свободной форме пишите с указанием на то что было не рассмотрено прокуратурой района.

Кто подписал ответ? Сам прокурор или зам?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с требованиями части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае, когда в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, запрашивались документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 названного Закона).

Однако органы прокуратуры также обязаны руководствоваться Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации[/b], которая утверждена приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45.

В соответствии с п. 1.1 данной Инструкции она разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приёма граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

На основании п. 1.7 Инструкции ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

Пункт 2.1 Инструкции гласит о том, что этого документа распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату (пункт 2.8 Инструкции).

В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя (п. 3.2 Инструкции).

Из п. 3.7 Инструкции следует, что направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, запрещается.

В п. 4.2 Инструкции сказано, что поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль (п.4.3 Инструкции).

Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители. При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме (п. 4.4 Инструкции).

Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешёнными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям (п. 6.1 Инструкции).

Кроме того, пунктом 6.3 Инструкции предусмотрено, что при направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы.

Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 6.5 Инструкции).

В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления (отдела), старший помощник прокурора, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.

В нижестоящих прокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и даёт ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. После принятия решения руководителем данной прокуратуры повторные обращения подлежат направлению для рассмотрения в вышестоящую прокуратуру.

Таким образом, в "шапке" жалобе на несогласие с ответом прокуратуры района следует указать наименование соответствующей вышестоящей прокуратуры (либо ФИО её руководителя, либо его должность), ФИО всех заявителей, почтовый адрес для направления ответа на данную жалобу.

В тексте жалобы следует привести все имеющиеся доводы о несогласии с ответом нижестоящей прокуратуры.

Жалоба должна содержать личные подписи обратившихся.

Для возврата оригиналов документов, приобщённых к предыдущей жалобе, следует обратиться в письменном виде в прокуратуру района, из которой они не возвращены.

Однако, поскольку рассмотрение и этого обращения займёт определённое количество времени, то в жалобе, которая будет направлена в областную прокуратуру, можно просто указать, что все документы, подтверждающие наличие нарушений закона, оставшиеся без должного реагирования со стороны прокуратуры района, находятся в прокуратуре района и вместе с ответом возвращены не были. При этом укажите на необходимость их истребования.

Следует учесть и ещё один момент.

Из подпункта 9 п. 1.9. Инструкции следует, что повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истёк установленный законодательством срок рассмотрения.

При этом обращение, в котором не только обжалуется полученный ответ на ранее направленное обращение, но содержатся также и новые доводы по вопросам, поставленным в предыдущем обращении (ответ на которое обжалуется), такое обращение вполне может быть признано не являющимся повторным и направлено для рассмотрения в ту же нижестоящую прокуратуру.

Поэтому постарайтесь избежать указания в жалобе на несогласие с ответом районной прокуратуры приведения каких-либо новых доводов (помимо тех, что содержались в предыдущем обращении), а все дополнительные претензии, в том числе по поводу оказания давления на заявителей, можно оформить отдельным обращением (которое направить либо сразу в районную прокуратуру, либо в прокуратуру области с просьбой взять его на контроль).

Спросить
Пожаловаться

Написал заявление за бездействие районной прокуратуры в областную прокуратуру. Областная прокуратура отправила моё заявление обратно в районную прокуратуру. Районная прокуратура как и ожидалось написала какую-то отписку (кто сам себя будет наказывать) и так повторяется второй раз.

Что мне делать, подскажите?

Было написано заявление о прокурорской проверке по факту нарушений администрацией поселка в областную прокуратуру. Областная прокуратура спустила заявление в районную прокуратуру. Районная прокуратура в свою очередь спустила заявление главе администрации поселка. Правомерны ли действия прокуратуры?

Я обратился в администрацию города с обращением на бездействие по вопросу выбора управляющей компании. Получил отписку.

Далее, обратился с жалобой в прокуратуру на бездействие администрации города с приложением всей переписки с администрацией.

Через месяц получил ответ от прокуратуры, что мое обращение отправлено в администрацию города, чтоб они мне дали ответ. Законны ли действия прокуратуры?

В прокуратуру, поступила жалоба от гражданина на администрацию с.п. Поселения. Прокуратура направила копию жалобы в администрацию, с просьбой представить ответ на данную жалобу. Вопрос: Правомочны-ли действия прокуратуры?

Организация подала в прокуратуру жалобу на действия администрации города, Прокуратура решила дело в нашу пользу, выдала администрации предписание устранить нарушения законодательства, но администрация предписание не выполняет, прокурские работники тоже бездействуют, как нам заставить выполнить предписание прокуратуры администрацию. Куда обращаться?

Администрация города захватила общее имущество МКД прокуратура ответ не дает а пересылает в администрацию. Кому жаловаться на прокуратуру, кроме самой прокуратуры.

Помогите пожалуйста составить БЕСПЛАТНО жалобу по ответам из администраций и районной прокуратуры, в областную прокуратуру.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Закрывают садик в городе. Попросил городскую прокуратуру провести проверку действий администрации города по поводу закрытия садика. Прокуратура отказала в регистрации заявления, но переслала это обращение в администрацию города, сказала дать ответ мне и им в городскую прокуратуру.

В связи с чем возник вопрос не нарушила ли городская прокуратура

"Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются."

Если да то куда писать (в областную прокуратуру?), если нет. То что делать дальше? Ответ от города я получил, теперь взять приложить ответ к новому заявлению в прокуратуру?

Написали коллективное заявление в городскую прокуратуру на не предоставление информации со стороны администрации, управляющей компании и совета многоквартирного дома. Районная прокуратура переправила наше заявление для рассмотрения в администрацию.

Задала на вашем сайте такой вопрос...

Прокуратура переслала мою жалобу в администрацию... с пометкой, ждите ответа в положенные законом сроки... сроки давно прошли, а ответа нет... и что делать дальше.. толи опять в прокуратуру, толи искать в администрации ответа?

Это безответственность или безнаказанность...?

Получила от вас такой ответ: Можно в судебном порядке обжаловать бездействие.

Не поняла, кто бездействует, администрация не присылая мне ответ, или прокуратура, не проверяющая, исполнения своего поручения... и бездействуюшая в ожидании... на кого подавать за бездействие...?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение