Осаго для такси - нужна ли лицензия и какие наклейки считаются рекламой?
Машина ездит в такси Яндекс неофициально, лицензии нет. Осаго личного использования. Скажите, пожалуйста, если я оклею автомобиль наклейками Uber такси (Яндекс и Uber сейчас один агрегатор) без шашек и слова "такси", нужно ли мне ставить галочку в осаго цель использования: такси? Нужна ли для осаго лицензия? Если без лицензии поставить галочку, возместят ли, в случае ДТП, ущерб? Или вообще если машина без лицензии, неофициально устроена, ставить галочку не нужно и такие наклейки будут проходить как реклама? Накйлейка выглядит так: Uber стрелочка синяя и цифры гос номера.
Нужно об этом уведомлять страховую; ущерб возместят, только если виновником будите Вы, то с Вас могут взыскать регресс
Главная Федеральный закон "Об ОСАГО" Глава II. Условия и порядок осуществления обязательного страхования (ст.ст. 4 - 17) Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
Статья 14 изменена с 1 сентября 2014 г. - Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ
См. предыдущую редакцию
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
Пункт 1 изменен с 28 апреля 2017 г. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
Подпункт "б" изменен с 29 октября 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
См. предыдущую редакцию
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) либо указанное лицо не выполнило требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или оно не выполнило требование Правил дорожного движения Российской Федерации о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен;
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) утратил силу с 1 мая 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
См. предыдущую редакцию
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
Подпункт "и" изменен с 8 июня 2020 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ
См. будущую редакцию
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
Подпункт "к" изменен с 29 октября 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
См. предыдущую редакцию
к) владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
Пункт 1 дополнен подпунктом "л" с 29 октября 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
л) вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.
Пункт 2 изменен с 8 июня 2020 г. - Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ
См. будущую редакцию
Пункт 2 изменен с 28 апреля 2017 г. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере осуществленного страхового возмещения к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 настоящего Федерального закона.
Статья 14 дополнена пунктом 5 с 1 мая 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
5. Регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства.
Статья 14 дополнена пунктом 6 с 1 мая 2019 г. - Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ
6. К профессиональному объединению страховщиков, осуществившему компенсационную выплату лицам, указанным в пункте 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, переходит право требования потерпевшего к лицам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в размере осуществленной компенсационной выплаты.
Спросить