Как зарегистрировать оригинальное название фирмы и предотвратить смешение с другой компанией?
Здравтствуйте! Подскажите пожалуйста, где и как я могу зарегистрировать или каким-то другим способом отделить оригинальное название своей фирмы? Устал судиться с фирмой с почти едентичным названием, клиенты путаются обращаются за помощью в эту другую фирму, но ищут меня... т.е. происходит смешение... Может быть есть какой-то реестр по названиям фирм, или еще что-то похожее, как туда внести данные о своей фирме?
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, в соответствии с пунктом 4 статьи 54 ГК РФ должно иметь фирменное наименование. Эта норма устанавливается также в пункте 1 комментируемой статьи, но применяется уже только по отношению к обществам с ограниченной ответственностью. Причем, в данном случае следует понимать, что наименование общества и фирменное наименование общества - это одно и то же. Законодатель в настоящем Законе не разделяет эти понятия, в отличие от ГК РФ и ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в которых речь идет о каждом из них в отдельности. Так, например, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, а согласно вышеупомянутому пункту 4 той же статьи - должно иметь фирменное наименование.
Если дать определение собственно наименованию юридического лица, то можно сказать, что под наименованием любого юридического лица, в частности общества с ограниченной ответственностью, понимается название, под которым оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Фирменное наименование - это наименование особого рода, под которым общества выступают в гражданском обороте. Фирменное наименование наряду с товарным знаком, знаком обслуживания служит средством индивидуализации юридического лица и согласно абзацу 1 статьи 138 ГК РФ является объектом интеллектуальной собственности.
Таким образом, можно согласиться с тем, что наименование и фирменное наименование - это идентичные понятия, и хотя, в основном, в уставе общества они совпадают по названиям, все же бывают исключения, когда наименование и фирменное наименование общества незначительно, но отличаются друг от друга.
Наименование присваивается обществу его учредителями и согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ должно указываться в его учредительных документах.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в государственном реестре должны содержаться полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках. С момента регистрации фирменного наименования у общества возникает исключительное право его использования в сделках, в рекламе, на товарах и их упаковке, на вывесках, в объявлениях и т.п. При этом согласно абзацу 2 статьи 138 ГК РФ использование фирменного наименования общества может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя. В случае неправомерного использования фирменного наименования другим лицом общество вправе потребовать прекратить его использование и возместить причиненные этим использованием убытки (п. 4 ст. 54 ГК РФ). Убытки могут составить потери общества, вызванные недобросовестным использованием его наименования, подрывом вследствие этого деловой репутации общества и т.д.
Статья 1474 ГК РФ . Исключительное право на фирменное наименование
1. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
Спросить