Спор о выплате пособия за уход за ребенком - нарушает ли соцзащита законность?
Я обратились в соцзащиту для получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет как неработающей маме, мне обещают выплатили за все месяцы за исключением первых 3 месяцев, в связи с тем что ребёнок не был прописан в первые 3 месяца жизни. Документы успела подать до 6 ти месячного возраста. Ребенку 4 месяца. Скажите нарушает ли соцзащита 13 Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» В донном Федеральном законе НИКАКИХ требований о ПРОПИСКЕ с ребенком по одному и тому же адресу не содержится... Заранее спасибо за ответ. Надежда.
Важно знать! Если за какой-либо период времени гражданин не был прописан на российской территории, то выплаты за это время ему не полагаются. При этом доказательства фактического проживания (медицинские карты, справки) не принимаются.
Доказать право на получение пособий, если вообще нет регистрации, будет очень проблематично. Спорные вопросы решает суд.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья Александровна! Соцзащита не права. Пособие назначается с момента обращения. Вам нужно обжаловать решение в Управлении по Москве.
СпроситьВ нашей семье ребенок, получил статус ребенка-инвалида в 2016 году... при обращении в соцзащита в 2016 мне - маме было отказано в получении ежемесячного пособия по уходу в связи с тем, что я не прописана с ребенком по одному адресу... на тот момент ребенок был прописан с папой - специалистами соцзащиты не было предложено получать компенсацию папе... я смогла прописаться с ребенком по одному адресу в июле 2020 года, соответственно подала документы на пособие... решением комиссии нам назначили пособие с августа 2020 года... можем ли мы претендовать на перерасчет пособия с 2016 года... еще оказалось странным, что наш ребенок, вообще, не состоял в базе данных в соцзащите города... на мой вопрос почему - работники развели руками... а разве данные по по ребенку автоматически не попадают в соцзащи ту по месту прописки... спасибо.
Вступил ли в силу Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 86-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон
О государственных пособиях гражданам, имеющим детей по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам.
А Федеральный закон от 19.05.95 № 81-ФЗ "О Государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусматривает выплату ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет. Утратил ли силу Указ Президента РФ от 30.05.94 № 1110 о дополнительной компенсации в размере 50 руб.?
Моя супруга, будучи студенткой дневного отделения государственного медколледжа, не оформляя отпуска по беременности и родам, 02.03.2009 года родила ребенка. Во время беременности обучения не прекращала, после родов - тоже, то есть отпуск по уходу за ребенком она не оформляла. Единовременное пособие при рождении ребенка было оформлено и получено по моему месту работы. В свое учебное учреждение за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ЕжПУР) супруга не обращалась, так как в законодательстве указано, что для назначения и получения ЕжПУР по месту учебы студент-очник должен находиться в отпуске по уходу за ребенком, а в нашем случае таковой не оформлялся, так как до получения диплома оставалось всего 4 месяца, и супруга посещала занятия, оставляя малыша дома с неработающей бабушкой.
В июне 2009 года супруга, получив диплом и нигде не работая, обратилась за назначением и выплатой ЕжПУР в орган соцзащиты населения по месту жительства как неработающая. При этом сначала ей вообще попытались отказать в назначении пособия, ссылаясь на то, что пособие на ребенка ей не положено, так как семья не является малоимущей. Пришлось консультироваться у юриста, опять идти в соцзащиту и объяснять, что необходимо назначить федеральное пособие - ежемесячное пособие по уходу за ребенком, положенное по закону всем гражданам РФ, независимо от их материального положения, а не дополнительное пособие на ребенка, действительно назначаемое субъектом федерации для малоимущих.
Дамы из соцзащиты нехотя согласились, но потребовали предоставить справку из медколледжа о том, что там супруга пособия в течение 4-х месяцев с момента рождения ребенка не получала. При этом заявили, что супруга должна была обратиться за пособием в администрацию колледжа, а так как этого она не сделала, то за эти прошедших 4 месяца пособия ей в соцзащите не выплатят.
Ст. 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусматривает, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6-ти месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет и при этом ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия, в размере, предусмотренном законодательством РФ на соответствующий период.
Моему ребенку сейчас только 4 месяца, но в выплате пособия за период, прошедший с его рождения, супруге уже отказывают. В любом случае в медколледже пособия за прошедшие 4 месяца супруге уже не выплатят, так как она, получив диплом, уже не является студенткой. Сейчас супруга добывает справку в медколледже, после чего пойдет в соцзащиту уже в 4-й раз (!).
Правы ли сотрудницы органа соцзащиты, отказывая в выплате пособия за прошедшие 4 месяца с момента рождения ребенка? Если нет, как прекратить этот произвол?
Олег, г. Геленджик.
Имеет ли эта поправка в законодательстве силу на данный момент и могу ли я неработающая и не учащаяся получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им полутора лет в органах соц. обеспечения?
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации; 1995, 3 48, ст. 4566; 1996, 3 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст.ст. 2284, 2285; N . ст. ) следующие изменения и дополнения:
1. Часть первую статьи 3 дополнить абзацем шестым следующего содержания: "ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, одному из неработающих (не учащихся) родителей, другим неработающим (не учащимся) родственникам и опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком ".
2. Часть первую статьи 4 дополнить абзацем пятым следующего содержания: "средства федерального бюджета, выделяемые в виде ежемесячного пособия на ребенка неработающим (не учащимся) матерям и другим лицам, осуществляющим уход за ребенком ".
3. Дополнить статьями 13_1, 14_1, 15_1 следующего содержания:
"Статья 13-1. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет имеют неработающие (не учащиеся) матери либо отцы, другие неработающие (не учащиеся) родственники и опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком. Указанной категории граждан пособия назначаются и выплачиваются органами социальной защиты населения по месту жительства.
"Статья 14-1. Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается лицу, осуществляющему уход за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет ".
"Статья 15_1. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 500 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход ".
4. В статье 17 в части первой слова "70 рублей" заменить словами "500 рублей" и дополнить частью второй следующего содержания:
"Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 20 процентов от величины ежемесячного пособия на ребенка на каждого последующего рожденного (усыновленного) ребенка, но не более 80 процентов от величины ежемесячного пособия на первого ребенка.";
часть вторую считать частью третьей.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Хочу подать заявление на ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Я в эом году вступила в наследство от мамы на 1/2 доли однокомнатной квартиры и от папы на 1/3 доли двухкомнатной квартиры. Не нарушает ли это условия назначения пособия?
Я неработающая мама, ребенку скоро 9 месяцев. В мае я подала заявление на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, когда ребенку было уже почти 8 месяцев. Пособие мне назначили, но пока выплатили только за 1 месяц.
Вопрос: должны ли мне выплатить пособие за предыдущие 7 месяцев?
В МФЦ, где оформляла документы для получения пособия, один раз сказали, что выплачивают только за полгода, в другой раз сказали, что вообще ничего не выплачивают.. до отдела соцзащиты как всегда не дозвониться.
Питина является работницей ООО «ВИТА». Она обратилась за назначением и выплатой государственных пособий на ребенка. Ее обращение последовало через 7 месяцев после окончания послеродового отпуска в связи с тем, что она, ухаживая за ребенком, была лишена возможности обратиться за назначением данных пособий ранее.
Какие вы знаете государственные пособия гражданам, имеющим детей? На какие из государственных пособий, гражданам, имеющим детей, она имеет право?
Вопрос по выплате пособия, по-уходу за ребёнком-инвалидом, которое выдаёт соцзащита. Все выплаты и пособия были сразу оформлены по месту регистрации ребёнка (прописан у папы). Никаких нареканий не возникло нигде, кроме соцзащиты (ПФР выплачивает ЛОУ). Живём все вместе в Москве. Ребёнок оформлен в поликлиниках, саду, и т.д. Папа работает, я осуществляю уход за ребёнком. Соцзащита отказала в выплате этого пособия, ссылаясь на то, что я должна иметь постоянную регистрацию в одном месте с ребёнком (я прописана в области, но проживаю постоянно в Москве). В законе, на который они ссылаются, написано, что мама должна иметь место жительства с ребёнком... о постоянной регистрации, там нет ни слова. Как и где обжаловать этот вопрос? На какие законы ссылаться в документах?
Соцзащита г.Сергиев Посад отказала в назначении регионального пособия по рождению ребенка (закон МО 1/2006-ОЗ от 12.01.2006) в связи с тем, что в справке о доходах матери отсутствуют доходы за месяцы, когда она находилась в декретном отпуске, тогда как выплаты за декретный отпуск начисляются одним платежом за все 140 дней, далее доходы отражаются только с момента начисления ежемесчного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Правомерно ли решение соцзащиты?