Оплата вывоза ТБО в непрописанном доме, используемом как дача - нужно ли платить?

• г. Казань

Должна ли я оплачивать вывоз ТБО, в частном доме, где никто не прописан и не проживает, который используется как дача в летний период (и то только по выходным) и мусор мы сжигаем в бане сами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Если р. Татарстан плата за вывоз ТБО установлена в зависимости от площади жилья, то должны.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, разьясняю, что в соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам. В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.

В соответствии с п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в том числе с гражданами - собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем он не вправе отказать в его заключении потребителю - собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

С учетом положений пункта 5 той же статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", которым одновременно были утверждены также Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку в силу общего правила, сформулированного в пункте 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, то в тех случаях, когда региональный оператор как сторона, для которой заключение публичного договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона (потребитель) вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующий договор.

В то же время следует иметь в виду, что у потребителя - собственника жилого дома или части жилого дома в свою очередь есть самостоятельная обязанность "обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором ", которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.

Соответственно, если потребитель после опубликования публичного договора в «Областной газете» не представил возражений, то договор считается заключенным на условиях типового договора, с выставлением платежного документа по итогам января 2019 года. В этой связи действия ответчика, которые выразились в выставлении истцу квитанций об оплате услуги « Обращение с ТКО» является законным и обоснованным.

Таким образом, само по себе не проживание Вас в принадлежащем Вам доме не является основанием для отказа от внесения платы за коммунальные услуги по обращению с ТКО, поскольку собственник жилого дома в силу положений п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 обязан оплачивать коммунальную услугу исходя из числа собственников.

Спросить
Пожаловаться

«Мусорограбители»

В вопросе оплаты за утилизацию ТБКО с жилых помещений, где никто не зарегистрирован и не проживает, закон полностью на стороне потребителя.

То есть в данном случае владелец жилого помещения не должен оплачивать

за не потреблённую услугу.

«Мусорограбители» в целях незаконного обогащения исказили трактовку закона

в свою пользу.

Ищите в Интернете: «7-й этап развития темы. Образец заявления региональному оператору по обращению с твёрдыми бытовыми отходами".

Или по ссылке: https://yadi.sk/d/3WAL4-13iuF4Dw

Здесь тема раскрыта.

При этом имейте в виду, что миром правит мафия. А юристы, в основном,

работают на неё. Они все нам втюхивают: «платить всегда, платить везде, до дней последних донца!» А М.Задорнов назвал самыми отъявленными мошенниками и обманщиками строителей и юристов. Не верте советам юристов, особенно бесплатным!

Спросить
Пожаловаться

В доме никто не прописан, не проживает. Дом используется в летний период в выходные дни. Контейнер под ТБО находится за 2 км от дома, должен ли я платить круглый год за вывоз мусора? К деревне даже дороги нет зимой так как никто не проживает.

Живу в частном доме в деревне, оплачиваю вывоз мусора по месту проживания, после смерти родителей получила в наследство дом на соседней улице, где никто не прописан и фактически не проживает. Мусор для вывоза из этого дома не выставляется, должна ли я оплачивать квитанции по вывозу мусора.

Гражданин имеет в собственности частный дом, в котором никто не прописан и не проживает (используется в летний период как дача) Оплата за мусор проводится по месту жительства и прописки. Тем не менее организация по вывозке мксора выставляет ежемесячно счет за несуществующий вывоз мусора, ссылаясь на действующее законодательство. Обязан ли собственник часного дома оплачивать счета за несуществующую вывозку мусора, если по данному адресу никто не проживает?

Я проживаю в частном доме, мусор мы сжигаем. Но приходят квитанции за вывоз ТБО. Обязана ли я их оплачивать? Контейнеров для мусора у нас на улице нет.

Проживаем в частном доме. Прописано 4 человека. Услугой вывоз тбо не пользуюсь мусор который горит сжигаемв печке, который гниёт в огород, металл сдаю в металлолом. Обязан ли я платить за тбо. Мусорные баки на улице стоят.

Дом в деревне. Используется как дача. Собственник уже платит за вывоз мусора по месту прописки. Нужно ли оплачивать за ТБО если дом используется 3 летних месяца.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я прописана и живу в городе в многоквартирном доме. Естественно оплачиваю вывоз ТКО в общей квитанции за коммунальные услуги. Есть дом в деревне, который используется как дача в выходные дни. Там никто не прописан. От спецавтобазы приходят счета за вывоз мусора. Почему я должна дважды оплачивать за вывоз мусора и в городе и в деревне? Каким образом нужно отказаться от оплаты услуг в деревне?

В частном доме никто не проживает и не прописан почему нужно оплачивать вывоз мусора в деревне и в городе где прописаны и проживаем. Еще летом куда нишло.

Я проживаю и зарегистрирована в г.Ярославле. Являюсь собственником дома в селе, который используется под дачу в период с июня по сентябрь. В доме никто не зарегистрирован и не проживает. Мне прислали счёт за вывоз ТКО из села за время, в которые на даче не живу и,соответственно, мусор не произвожу. Обратилась в компанию"Хартия",которая занимается вывозом мусора и в Ярославле, и в селе Толбухино, где находится дом. Ведь получается, что я должна эту услугу оплачивать дважды. Оператор утверждает, что я обязана оплачивать вывоз мусора в селе круглогодично, т.к. являюсь собственником дома. Правомочно ли это утверждение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение