Распространяется ли ст.12 Закона о защите прав потребителя на дистанционную торговлю?

• г. Москва

Распространяется ли ст.12 Закона о защите прав потребителя (об ответственности продавца, исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре, услуге) на дистанционную торговлю (в интернет магазинах)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Распространяется, но с учетом специальных требований ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

А так же:

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Светлана!

Да, конечно распространяется, если торговлю ведет юридическое лицо или ИП.

Спросить
Пожаловаться

"...за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.." - это как? Если курьер товар привез, то курьер его и забрать должен при возврате? А то отказывается..

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, подробно раскрыт ответ на Ваш вопрос в этой публикации: www.9111.ru

Спросить
Пожаловаться

Распространяется ли статья 12. ЗоЗПП (об ответственности исполнителя, продавца за ненадлежащую информацию о товаре услуге) на дистанционную торговлю (интернет магазины)?

Возник такой вопрос. Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство?

У меня возникло подозрение что он (исполнитель) занимается данным видом деятельности не официально.

И если я имею право, то нужно ли мне какой-то официальный запрос.

Потому как я попросил у исполнителя лицензию, а он мне ответил вот так:-Цитата: (Подобного рода информация предоставляется исключительно по официальному запросу.)

Но по закону о защите прав потребителя, такого вроде не написано. Как быть?

Цитата:

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) … Пункт 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); … правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); … Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Скажите могу ли я ссылаясь на эти статьи вернуть телефон купленный 5-6 мес назад. Телефон на андроид.

Какой статьёй Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на информацию об исполнителе услуги, работы?

С уважением, Егор.

Заказала в Техносиле эл.плиту за 29000 р. Но информации на сайте не было, что плита не имеет кабеля и вилки для подключения, выяснилось, когда уже привезли. Я могу её сдать, но должна буду заплатить транспортные услуги, могу ли я сослаться на Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Каковы перспективы решения вопроса в мою пользу? ( ( ( ( ( (

В магазине«DNS» Цифровая и бытовая техника пришла покупать кух. комбайн, похожий на вышедший из строя (кажется, неправильно назвала агрегат) с главной функцией измельчителя продукта в пюре (возможно, опять неправильно назвала агрегат) для, например, лежачего больного. Предположила, что может подойти найденный в интернете RED. Товар был мне продан. Продавец не обратил внимание на отсутствие функции измельчителя. Нужной мне функции не оказалось. На мою претензию отвечено, что нужно тратить больше времени на измельчение? И что надо читать инструкцию.

Из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей":

Ст. 12 п.4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Ст.12 п.2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Обратился в информационно-справочное агентство недвижимости по поиску жилья в аренду. Естественно все варианты либо уже сдали, либо хозяин квартиры не берет трубку.

В договоре сказано:

2.Общие положения

...Исполнитель поддерживает информацию в базе в актуальном состоянии собственными силами и за свой счет.

Получается, что вся информация в базе не соответствует действительности.

Можно ли написать иск в суд, ссылаясь на статью 12 ЗоЗПП. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение