Кто несет ответственность за несвоевременный вывоз ТКО в рамках мусорной реформы - региональный оператор или подрядная организация?

• г. Южно-Сахалинск

Вопрос по мусорной реформе. Кто отвечает и несёт ответственность перед потребителями за несвоевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов региональный оператор или подрядная организация с которой региональным оператором заключён договор на транспортировку и сбор Тко.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Сергей, поскольку оплату за вывоз ОТБ получает региональный оператор, соответствено, региональный оператор несет ответственность за несвоевременный вывоз ОТБ.

Спросить
Пожаловаться

А нормативное обоснование?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, рекомендую ознакомиться со следующим решением.

Решение от 30 апреля 2019 г. по делу № А 27-2080/2019

Арбитражный суд Кемеровской области (АС Кемеровской области)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., 8, Кемерово, 650000,

тел. (384-2) 58-43-26, тел./факс (384-2) 58-37-05

E-mail: info@kemerovo.arbitr.ru.

http://www.kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Кемерово Дело № А 27-2080/2019

Решение принято путем подписания судьей резолютивной части решения 4 апреля 2019 года

Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2019 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Горбуновой Е.П.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии», Кемеровская область, город Новокузнецк (ОГРН 1104217005892, ИНН 4217127183)

к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, город Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789) об отмене Постановления об административном правонарушении от 17 января 2019 года № 666/24-267, прекращении производства по делу

без вызова сторон,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Экологические Технологии» (далее – заявитель, ООО «ЭкоТек», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления об административном правонарушении Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – ГЖИ КО, административный орган) от 17 января 2019 года № 666/24-267.

Определением от 11 февраля 2019 года заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Стороны надлежащим образом извещены о начале процесса в порядке упрощенного производства.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.

Судом 4 апреля 2019 года ООО «ЭкоТек» отказано в удовлетворении требования об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 17 января 2019 года № 666/24-267 о назначении административного наказания по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде назначения административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Резолютивная часть решения, принятая в порядке упрощенного производства на основании части 1 статьи 229 АПК РФ, размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://kad.arbitr.ru.

18 апреля 2019 года от заявителя поступила апелляционная жалоба на судебный акт, принятый в порядке упрощенного производства по настоящему делу.

Согласно статьям 2, 8, 9, 64 части 1, 65 части 2, 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.

Рассмотрев и оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, на основании обращении жителя жилого дома № 27 по ул. Грозненская на личном приеме начальника ГЖИ Кемеровской области И.В. Гайденко (ГЖИ КО рег.№ 17318/2018/ОБ-ЛПН/ от 16 ноября 2018 года), проведена внеплановая проверка.

По результатам проверки 17 января 2019 года было вынесено постановление об административном правонарушении № 666/24-267 о наложении на ООО «ЭкоТек» административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно оспариваемому постановлению, в действиях ООО «ЭкоТек» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а именно, пункта 148 (1) Постановления Правительства РФ о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, т.к. отсутствует возмездный договор, содержащий положение о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В обоснование своей позиции заявитель полагает что, обществом приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области предоставления гражданам коммунальной услуги по обращению с ТКО. Считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение вины общества в указанном правонарушении, что является основанием для отмены оспариваемого постановления. Указывает на то, что в рассматриваемом деле отсутствует само событие вменяемого административного правонарушения. Установленные в ходе проверки, не свидетельствуют о наступлении события вменяемого административного правонарушения и не образуют его состав. Так, в соответствии с пунктом 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, на нарушение, которого ссылается административный орган, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

То есть, указанная норма регулирует порядок заключения договора на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе, устанавливает возможность его заключения путем совершения конклюдентных действий.

Пункт 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не устанавливает нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Более того, обжалуемое постановление принято без учета специальных положений нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами. Административным органом не установлено фактов отказа ООО «ЭкоТек» в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении собственников жилого дома № 27 по ул. Грозненская.

Кроме того, отсутствие контейнерных площадок и контейнеров на придомовой территории жилого дома № 27 по ул. Грозненская, не может быть вменено в вину заявителя.

Таким образом, выявленные административным органом в ходе проверки обстоятельства, не устанавливают вину заявителя в нарушении каких-либо требований законодательства, и тем более, в нарушении пункта 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, на которое ссылается административный орган.

Фактически указанные обстоятельства лишь свидетельствуют об отсутствии заключенного договора между заявителем, как региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и собственниками жилого дома № 27 по ул. Грозненская, так как письменный договор не заключался.

Измерения установленного нормативного уровня коммунальной услуги административным органом в ходе проверки не проводилось, фактически проверкой было установлено, что коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами вообще не оказывалась, так как отсутствует заключенный договор.

Таким образом, объективно отсутствует возможность нарушить нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами, не оказывая такую услугу в принципе, как указано в обжалуемом постановлении. Тем более что невозможность оказания такой услуги возникла не по вине заявителя. Более подробно доводы изложены в заявлении.

ГЖИ КО в отзыве на заявление с требованием заявителя не согласилась, доводы предприятия, изложенные в заявлении, считает необоснованными. Указывает, что в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, вина заявителя в нарушении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов доказана материалами дела. Более подробно доводы административного органа изложены в отзыве на заявление.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, исследовав в представленных сторонами документах объяснения, возражения и доводы, суд признал требование заявителя необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия, повлекшие нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен подтверждаться соответствующими доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов урегулирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 год № 354.

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно пункту 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

Потребитель в свою очередь имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (пункт 33 Правил).

Как установлено материалами дела, ГЖИ КО на основании обращении жителя жилого дома № 27 по ул. Грозненская на личном приеме начальника ГЖИ Кемеровской области И.В. Гайденко (ГЖИ КО рег.№ 17318/2018/ОБ-ЛПН/ от 16 ноября 2018 года), проведена внеплановая проверка.

В октябре 2017 года Администрацией Кемеровской области ООО «ЭкоТек» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по зоне "Юг" Кемеровской области (Соглашение от 27 октября 2017 года Уведомление о присвоении статуса РО от 10 октября 2017 года). Срок начала работы регионального оператора 1 июля 2018 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО - это юридическое лицо, обязанностью которого является организация и осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению всех ТКО, образующихся в зоне его деятельности, «строго в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, ООО «ЭкоТек» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для жителей многоквартирных домов и жилых домов зоны «Юг» Кемеровской области.

Установлено: контейнер для сбора ТКО по адресу: ул. Грозненская, 27 отсутствует.

Копия договора на оказание услуг по обращению с ТКО с жителями или нанимателями жилого дома по адресу: ул. Грозненская, 27, ООО «ЭкоТек», не представлена ввиду отсутствия договора.

ООО «ЭкоТек» так же не предоставлена информация об ознакомлении жителей или нанимателей жилого дома по адресу: ул. Грозненская, 27 с проектом договора по обращению с ТКО, условиями договора, и доведению до сведения жителей информации о необходимости заключения такого договора.

Документы, подтверждающие факты оказания услуг по вывозу ТКО конкретно жителям или нанимателям жилого дома по адресу: ул. Грозненская, 27, ООО «ЭкоТек» не предоставлены.

ООО «ЭкоТек», не имея законных оснований (ввиду отсутствия заключенного в соответствии с установленным законодательством порядке договора на оказание услуги обращения с ТКО), производит начисления платы за не оказанные услуги гр. Михальчук А.Я. по адресу: ул. Грозненская, 27 с июля 2018 года по ноябрь 2018 года, подтверждается копиями счет - квитанций.

Проверкой установлено: коммунальная услуга по вывозу ТКО ООО «ЭкоТек» конкретно жителям жилого дома ул. Грозненская, 27 с июля по ноябрь 2018 года не оказывалась, контейнерной площадки и контейнера для сбора ТКО в непосредственной близости к жилому дому по адресу: ул. Грозненская, 27, отсутствует.

Таким образом, выявлено нарушение ООО «ЭкоТек» требований Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", в том числе не оказание коммунальных услуг и взимание платы за не оказанную коммунальную услугу.

Проверкой установлено так же нарушение ООО «ЭкоТек» требований пункта 148 (1) Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641", поскольку отсутствуют возмездные договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6).

Таким образом, со стороны установлено нарушение Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах", в том числе не оказание коммунальных услуг, о чем составлен акт ГЖИ КО № 324 от 27 декабря 2018 года.

Со стороны ООО «ЭкоТек» имеется нарушение Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», в том числе не оказание коммунальных услуг и взимания платы за не оказанную коммунальную услугу.

Кроме этого, в платежном документе, направленном собственнику жилых домов частного сектора, отсутствуют сведения о собственнике помещения, с указанием фамилии, имени и отчества, ошибочно указано количество зарегистрированных по данному адресу человек, т.е. имеется нарушение пункта 69 Постановления Правительства РФ № 354; а также отсутствует расшифровка аббревиатуры - ТКО - твердые коммунальные отходы.

ООО «ЭкоТек» нарушило пункт 148 (1) Постановления Правительства РФ о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, т.к. отсутствует возмездный договор, содержащий положение о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми; пункт 148 (22) Правил № 354, согласно которому исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: а) предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются противоправные действия (бездействия), нарушающие нормативный уровень или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъективная сторона рассмотренных правонарушений характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

В рамках проведения ГЖИ КО внеплановой выездной проверки выявлено, что ООО «ЭкоТек», являясь исполнителем коммунальной услуги при осуществлении предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах, допущено нарушение Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (ред. от 15 сентября 2018 года) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") именуемое в дальнейшем «Правила».

Согласно пункта 148 (1) Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, то есть путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных названными Правилами. Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами. Условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.

Как следует из материалов дела, доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требования действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для их соблюдения, обществом не представлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ЭкоТек» был подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, вина общества во вменяемом правонарушении выражена в бездействии общества, выразившемся в ненадлежащем исполнении, обязанностей, возложенных на него действующими нормативными актами. ООО «ЭкоТек» нарушило пункт 148 (1) Постановления Правительства РФ о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, т.к. отсутствует возмездный договор, содержащий положение о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6).

Все выявленные нарушения были отражены в актах проверки от 11 декабря 2018 года и явились основанием для составления в соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ, в отношении ООО «ЭкоТек» протокола об административном правонарушении от 27 декабря 2018 года № 666/24-267.

Таким образом, материалами административного дела факт совершения правонарушения, предусмотренного статьей 7.23. КоАП РФ полностью установлен, постановление административного органа ГЖИ КО о привлечении ООО «ЭкоТек» к ответственности от 17 января 2019 года № 666/24-267 является законным и обоснованным.

Следовательно, материалами дела подтверждается событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 7.23 КоАП РФ.

Суд также пришел к выводу и том, что материалами дела подтверждена и вина общества в совершении указанного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. При невозможности соблюдения норм и правил и принятие всех мер должно доказывать юридическое лицо.

Заявитель не обосновал и не подтвердил документально наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнять обязанности по предоставлению коммунальных услуг, доводы Общества в части вины в совершенном административном правонарушении оценены судом критически, как нацеленные на избежание к привлечению к административной ответственности, следовательно, материалами дела подтверждается, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в минимальном размере в пределах санкции, установленной статьей 7.23 КоАП РФ. Права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом также не нарушены. Форма и содержание постановления не противоречат требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления ГЖИ КО от 17 января 2019 года № 666/24-267.

В силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, вопрос о судебных расходах судом не разрешается.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 181, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Экологические технологии», Кемеровская область, город Новокузнецк, ОГРН 1104217005892, ИНН 4217127183 в удовлетворении требования об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 17 января 2019 года № 666/24-267 о назначении административного наказания по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде назначения административного штрафа в размере 5 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме. Решение, вступившее в законную силу, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кемеровской области.

Спросить
Пожаловаться

Наша организация относится к 3 категории НВОС. Мы заключили договор на вывоз ТКО с организацией, имеющей лицензию на сбор и транспортировку отходов, но не являющейся региональным оператором. Обязаны ли мы, во избежание штрафа, заключить договор непосредственно с региональным оператором?

У общества заключен договор с ИП на вывоз твердых коммунальных отходов. У ип есть лицензия на вывоз отходов 1-4 класса. Администрация города вызывает представителя организации для дачи объяснений объяснений и принятия процессуального решения, так как нет договора с региональным оператором. Как быть? Спасибо.

Являюсь учредителем ООО, заключили договор с региональным оператором на вывоз ТКО, с тех пор прошло 6 месяцев. На данный момент региональный оператор ни разу не вывозил мусор с нашей территории, мы были вынуждены заключить договор с ИП на вывоз мусора ввиду бездействия регионального оператора. 3 раза за вышеуказанный период писали претензии, оператор их игнорирует.

При этом, региональный оператор выставляет счета каждый месяц.

Договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов между мной, собственником частного жилого дома и новым региональным оператором не был заключен, а ведь в представленном образце на сайте оператора есть указания паспортных данных, а также количество проживающих. Мне была доставлена квитанция на оплату с неправильным числом человек. Телефоны оператора не отвечают, горячая линия отвечает, чтобы дозвониваться. Как поступить в данном случае, я на пенсии, а оплата за вывоз ТБО фиксированная.

У нас СНТ договор на вывоз мусора у нас заключён с другой организацией мимо регионального оператора. У данной организации есть лицензия на вывоэ и утилизацию отходов. Но вынуждают заключать договор именно с региональным оператором. Правомерно или нет. На что надо ссылаться.

Региональный оператор насчитал организации по коэффициентам несоразмерный размер платы за вывоз ТКО. Имеет ли право эта организация заключить договор с региональным оператором на фактический объем вывозимого мусора не имея при этом зарегистрированных контейнеров (имеется ввиду что нет места для размещения контейнера). Сотрудники организации могут самостоятельно в установленное время по договору, когда приезжает машина выносить накопившиеся ТКО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между ТСЖ и Региональным оператором по вывозу ТКО заключён договор, в договоре есть следующие условия:

указано объём вывозимых ТКР предположительный и может меняться. Стоимость услуг может меняться и рассчитываться исходя из фактического вывоза ТКО. Также есть такой пункт: стороны согласились производить учёт объема или массы ТКО расчетным путём исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО

Объём в договоре 12 м 3 по факту 1.1. Региональный оператор не отвечает на обращения о расчете по факту вывезенного объема, производит начисления по цене установленной в договоре. Какой иск нужно подать, что бы обязать оператора исполнить условия договора (арбитраж)

Живу в селе в частном доме услугой по вывозу мусора с региональным оператором не пользуюсь. Квитанции за оказонную услугу прислают постоянно. Региональный оператор обратился в Соц. Защиту по снятию льгот. Могу ли я дальше не оплачивать эту задолженность или заключить договор на вывоз ТКО по факту. СПАСИБО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение