Я не хочу возвращать, так как считаю, что работа сделана хорошо, потрачены расходные материалы.
796₽ VIP
У меня свой салон красоты. 3 дня назад у мастера подстриглась и покрасилась женщина. Ушла довольная, заплатила по счёту. Сегодня позвонила, требует вернуть деньги, говорит что ей всё не нравится. Я предложила придти переделать, она отказывается, требует вернуть деньги, пугает юристами. Я не хочу возвращать, так как считаю, что работа сделана хорошо, потрачены расходные материалы. На каких основаниях она имеет право вернуть деньги и в каком объеме?
Женщина должна доказать, что услуга оказана некачественно или не в соответствии с заданием. Все основания для возврата денег установлены ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр! Ни на каких, если услуга оказана качественно. Ей нужно будет сильно постараться, чтобы доказать факт недостатка оказанной услуги, чтобы применить положения ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если же указанные обстоятельства она доказать не сможет, то ей ни один юрист не поможет. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Пусть конкретно обоснует, в чем недостатки оказанной услуги. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЧто именно не нравится?
Нравится-не нравится - дело вкуса.
Если услуга оказана качественно, то вы ей вообще ничего не должны.
Основания для ее требований указаны в законе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)Спросить
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Она может требовать вернуть деньги, если считаете, что Ваш мастер оказал ей ненадлежащего качества услугу. Если Вы признаете это, то лучше вернуть деньги. Если не признаете - отказывайте. Пусть пойдет суд и докажет, что услуга некачественная, Ст.55,56 ГПК РФ.ст.29 Закона О защите прав потребителей.
Сторона, проигравшая дело в суде, будет возмещать другой стороне судебные расходы.
СпроситьНи на каких основаниях она не может требовать вернуть деньги, поскольку услуга была оказана и оплачена. Если были претензии, то нужно было сразу их предъявлять. В таких случаях доказать, что услуга была оказана некачественно, невозможно, поскольку она покинула салон и ушла. Где она была, что она делала, как это повлияло на ее внешний вид, - невозможно установить. Так что пусть себе пугает кого хочет. НО я думаю, что это обыкновенная мошенница (ст.159 УК РФ). Такой вид мошенничества довольно широко распространен. Таким образом они, пугая исполнителей услуг, экономят на этих самых услугах. Обычно такой вид мошенничества распространен в больших городах, где много подобных салонов.
СпроситьОснованием для возврата денег в полном объеме согласно статьи 29 Закона РФ О защите прав потребителей может быть только некачественно осуществленная работа. Но на этот счет должны быть предоставлены веские и неоспоримые доказательства То что все не нравится-это просто голословное утверждение не подкрепленное ни каким доказательствами.
Статья 29 Закона О защите прав потребителей предоставляет вам право переделать работу А деньги возвращаются только когда имеет место некачественная работа, которую невозможно переделать Если вы не хотите возвращать деньги то и не нужно возвращать-пока не будет доказано что работа некачественная А то что пугает юристами-то этого вам не стоит бояться-ничего юристы не смогут сделать, если работа осуществлена хорошо.
СпроситьЗдравствуйте! ЕСли правильно я понял Вы избрали путь отказа в удовлетворении просьб клиента, тогда такой ответ.
В соответствии с абз. 3 п. 25 Правил оказания бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1025 от 15.08.1997, исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
По общему правилу в силу положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель обязан доказать факт возникновения недостатков услуги, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее
исполнение обязательства, лежит на исполнителе.
ВАша позиция будет таковой, что с ВАшей стороны была оказана парикмахерская услуга надлежащего качества, а вопрос удовлетворенности клиента является эстетическим восприятием самого клиента.
СУдебная практика в этом отношении также обширна.
Пример АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 января 2014 года Советский районный суд города Красноярска в составе: председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Дудник А.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу И на заочное решение мирового судьи
судебного участка № 87 Советского района города Красноярска от 27.09.2013 года по делу
по иску И к ООО «Технология красоты» о защите прав потребителей,
Выводы - недостижение при окрашивании волос желаемого результата само по себе не может рассматриваться как признак некачественной парикмахерской услуги.
Невозможность гарантировать желаемый цвет волос при окраске объяснятся спецификой окрашивания и объекта его воздействия. Так, из предъявленной И в качестве образца
фотографии актрисы Дженнифер Энистон не ясно, является ли данный цвет волос ее природным, либо указанный результат достигнут в результате каких-либо манипуляций с волосом. Применение средства для окрашивания волос с целью достижения определенного цвета связано со многими факторами, в том числе, индивидуальными
особенностями объекта окрашивания – природный цвет волос, окрашенный волос, структура волоса. Отсутствие возможности проведения тестовой окраски с целью получения результата (цвет волос) не позволяет гарантировать заказчику желаемый
результат.
СпроситьЗдравствуйте, Александр, единственное в чем она может упрекнуть мастера - это в нарушении п.21 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
Но если никаких неблагоприятных последствий окрашивание не причинило, то и поводов для взыскания нет.
А нравится-не нравится - это очень субъективно. Сегодня не нравится, завтра понравится.
Удачи Вам.
СпроситьВ соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" она вправе требовать в случае некачественного оказания услуг.
Но она при разговоре с Вами ничем не обосновала свое требование и его причины, а также в чем именно заключалось некачественное обслуживание, выполнение работы.
То что ей не понравилось через 3 дня не повод для предъявления требований по возврату денег.
В момент оказания услуги никаких претензий не было.
Пусть обращается в суд и там уже обосновывает и доказывает свое требование (ст.131 ГПК РФ).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ "... каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основания своих требований ...".
Не исключено, что так она работает не только с Вашим салоном, на практике по жизни имелись такие схемы мошенничества.
СпроситьЗдравствуйте.
Пусть делает экспертизу, которая сможет подтвердить, что работа выполнена с недостатками. В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Кроме того, возврат денег возможен при обнаружении существенных отступлений от условий договора:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В данном случае, если она сразу не предъявила претензии, то далее доказать, что ей именно в Вашем салоне что то не так сделали, очень сложно. Никто не знает, где она была еще после Вашего салона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Нельзя также забывать об индивидуальных особенностях. Если Вы оказывали услугу в соответствии с нормами закона, при соблюдении всех санитарных норм и правил,, предупредили потребителя обо всех особенностях работы (и материала), в том числе с учетом требований Правил бытового обслуживания населения, утв.Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (п.11), то у потребителя нет оснований для возврата денег в данном случае, а от исправления возможных (на ее взгляд) недостатков она отказалась.
СпроситьАлександр!
Ей нужно написать вашему салону претензию со своими требованиями.
Если вы ее не удовлетворите по ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" женщина может обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ в отношении вашего салона. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований.
СпроситьПравомерно ли отказать клиенту в возврате средств? Клиент оплатила окрашивание волос, ушла довольная. Через два дня написала, что ей не нравится и попросила вернуть деньги. Салон предложил подьехать и исправить что ей не нравится. Она отказалась, сославшись что она уже покрасилась в другом салоне. Салон не хочет возвращать деньги, так как работа выполнена в полном объеме, а клиент не захотела приезжать, чтобы показать что ей не нравится.
Я работаю в салоне красоты, мастер-универсал. У меня сложилась такая ситуация, я сделала клиентке коррекцию и окрашивание бровей. Она ушла очень довольная, но через час позвонила и сказала что её все не устраевает, и работа выполнена не качественно, требуя вернуть деньги. Пришла, через сутки, орала как сумашедшая, требуя меня уволить. Деньги изначально ей вернули без проблем. Скажите пожалуйста, имел ли право салон не возвращать деньги? И если можно напешите где и в какой статье это прописано?
Ситуация такая,,, клиентка подстриглась в салоне дней 10 назад, ушла довольная... и сейчас звонит в салон и говорит что цена завышена за такую стрижку и просит вернуть разницу,,, как быть? Что говорить?
Я владелец салона красоты! Вчера была оказана стрижка, клиент ушла довольна сегодня она помыла голову и увидела что криво ее подстригли! Требует вернуть деньги. Как быть в этой ситуации? Да и ещё уже подстригалась в другом месте.
Я работаю в салоне красоты сегодня решила сделать маникюр у коллеги мастера по маникюру, и всегда деньги за услугу отдавала лично мастеру, так как мастер работает на своих всех материалах. После того как я сделала маникюр, ушла мне звонит начальница и требует чтоб я отдала салону еще 30% от стоимости. Должна ли я отдавать %салону? Если я плачу лично мастеру за услугу.
Я работаю мастером парикмахеров в двух салонах красоты и фотографирую свои работы. Работая в салоне "Ромашка" и делая там фото своих работ выкладываю их в соц. сети как салона ромашка так и салона лютик, но директор салона ромашка, требует удалить фото работ которые были сделаны в ромашки но выложенны в соц. сети салона лютик. Имеет ли она на это основания, так как все работы были сделаны мной и фото подписаны моей программой? Благодарю.
8 января в салоне красоты сделала татуаж век. Договор на оказание платных услуг не был заключен. Через 3 дня после татуажа от последнего не осталось и следа, все осыпалось, будто гуашь. Позвонила мастеру, она записала меня на коррекцию 20 января. За первую процедуру было уплачено 4,5 тысячи рублей, коррекция стоила 1,5 тысячи. Мастер уверяла, что другой коррекции не понадобится, но, опять же, через 3 дня татуаж осыпался. Мастер предлагает сделать еще одну коррекцию бесплатно, которая стоила уже 1000 рублей. Но доверия к этому мастеру нет. Хочу вернуть свои деньги назад, так как считаю проведенную мне услугу даже не неудачной, а полностью отсутствующей, не выполненной надлежащим образом с заявленной мною. Мастер, она же и директор салона, говорит, что собрать такие деньги мне не может (6 тысяч), уговаривает на половину. Подскажите, пожалуйста, какие у меня права, если оказанная услуга меня категорически не устраивает, работа не выполнена совершенно. Заранее спасибо за ответ!
Неделю назад, была оказана услуга по окрашиванию в салоне красоты. В конце процедуры сразу возникли вопросы по оказанной услуге, но мастер убедил, что у меня сложная работа и все получилось хорошо. Так как у меня было день рождение, я не стала ругаться, заплатила деньги и ушла домой. Через пару дней, осмотрев себя хорошо в зеркало, увидела много недочётов и очень расстроилось, прям до слез. Позвонив в салон, высказав своё не довольство, они предложили прийти и устранить недочёты. НО...на вопрос бесплатно ли это будет, они ответили, что нет. Скажите, какие у меня есть права, что я могу сделать в этой ситуации? Могу ли я потребовать вернуть все деньги (а это не мало). Могу ли я исправить все в салоне, но не платить за это? С чего начать и как себя вести в этой ситуации? Спастбо!
Я руководитель салона красоты, на днях была такая ситуация, пришёл клиент на стрижку (записался на прямую к мастеру, не через салон, т.к. парикмахеры работают на аренде), его построили, уложили, все его устроило, клиент заплатил. На следующий день ей непонравившаяся все таки стрижка, потере мнению работа мастера была выполнена некачественно, она стала требовать чтобы сегодня этот мастер пришёл и переделал стрижку, или отдал деньги. Так как мастер работает по графику, то в этот день он выйти на может и клиенту предложили в первый рабочий день придти ей, её это не устроило и она стала требовать чтобы другой мастер не перестриг. В итоге мы ей предложили придти и забрать 50% от суммы оказанной услуги или написать претензию. Как нужно было правомерно поступить с нашей стороны?
3 дня назад купили дорогой телефон, не нравится в обращении. В салоне отказываются вернуть деньги. Хотели бы узнать имеют они право не возращать деньги?