Жители села Богучаны получили счета за вывоз мусора, не имея доступа к услуге - законность решения вопроса
199₽ VIP

• г. Красноярск

В нашем селе (Красноярский край, с. Богучаны) жителям выставили счета за вывоз мусора. Я проживаю в частном секторе и мусор у нас никто не вывозит и даже не установлены мусорные баки. Мусорный расположен в 9 км. от места проживания и мы то что не горит вывозим самостоятельно. На сходе граждан сказали, что деньги все равно будем брать. На сколько это законно.

Ответы на вопрос (6):

С этой мусорной реформой всюду по стране одни сплошные проблемы и вопросов больше чем ответов Нижеуказанный федеральный закон статья 24.7 предписывает заключение договора. Но не так как это делается на практике: мусор вы возится, услуга не оказывается а гражданам приходят платежки по оплате Вообще то согласно статей 779-782 ГК РФ оплачиваться должна только оказанная услуга.

Что остается делать гражданам: документально фиксировать, не вывоз мусора и соответственно не платить: нет услуги-нет оплаты. А потом, если региональный оператор будет обращаться в суд - в суде доказывать ст 56 ГПК РФ факт неоказания услуг Только так можно добиться, чтобы не платить за неоказанную услугу

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 148 (1) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Всем жителя села надо собраться и подать в суд исковые заявления о взыскании компенсации морального вреда с рег. оператора. Каждый свое исковое заявление. Тогда Вы обрушите это безобразие и сами заработаете.

Соответственно, если Вы сделаете хотя бы один платеж, то Вы совершите конклюдентные действия, тем самым заключив договор.

Просто так деньги брать не могут. Жителям Вашего села надо составлять акты о неоказании услуги, направлять их региональному оператору и в региональную администрацию. Один экземпляр оставлять себе. Тогда у Вас будут доказательства, что услуга не оказывалась. Также региональному оператору надо всем селом подавать заявления о перерасчете оплаты до нуля в связи с неоказанием услуги. Тогда ни один суд ничего с Вас не взыщет.

Также каждому жителю села надо подать иск в суд о взыскании компенсации морального вреда за некачественное оказание услуги на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Тогда Вы обрушите потуги рег. оператора заработать на пустом месте.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ольга

Единственное, что в вашей ситуации остается это обжаловать действия организации за выставленные счета так как отсутствует оказание услуги, либо ждать обращения в суд о взыскании с вас долга.

Услуга по вывозу тбо должна оказываться в соответствии с договором коего у вас нет следовательно и требования оплаты не законны в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция)

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Уважаемая Ольга!

Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:

федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ

федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,

федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ

Согласно пункту 4.1 СанПиН 42-128-4690—88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункту 2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.

Если услуга не оказывается, оплату ее можно оспорить, на основании статьи 24.10. "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов,

Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",

Цитата:

"1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.

4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации."

См.www.consultant.ru

Если в квартире (доме) никто не зарегистрирован, то плата за вывез ТБО взимается по количеству собственников жилого помещения.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

148 (36): 'При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.'

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, разьясняю, что согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу п. 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.

Согласно п. 148 (5) Постановления № 354 от 06.05.2011 - условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать настоящим Правилам.

В случае несоответствия указанного договора настоящим Правилам он считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В силу п. п. 148 (21) договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148 (8) - 148 (11) настоящих Правил.

Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами »), согласно которым соглашение считается заключенным на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и также подлежит оплате.

Таким образом, Вы в силу закона обязанны вносить плату за коммунальные услуги по вывозу ТКО.

Вместе с тем, поскольку региональный оператор не исполняет принятые на себя обязательства, то Вы вправе обратиться в прокуратуру для проведения проверки, а также привлечения последнего к установленной ответственности.

Материалы проверки Вы можете использовать в обоснование требования о проведении перерачета соответствующей платы, в том числе в судебном порядке.

Кроме этого, рекомендую составить акт о неоказании данной услуги, в котором следует отразить период времени, в течение которого услуга по вывозу ТКО не оказывалась, предварительно необходимо согласовать время составления акта с региональным оператором, в случае уклонения последнего от явки акт можно будет составить в присутствии не менее двух свидетелей, желательно с представителем местной администрации. Затем обращайтесь к региональному оператору с заявлением о перерасчете платы, прилагайте к нему ответ из прокуратуры и (или) указанный выше акт, в случае оставления заявления без удовлетворения обращайтесь в суд с иском.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 20-22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Наниматели (собственники) также имеют право на изменение размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Такое изменение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 156 ЖК РФ).

В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (например, если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг; если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и т.п.), потребитель вправе потребовать от лица, виновного в неоказании услуг или в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (часть 4 статьи 157 ЖК РФ и пункт 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354).

При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио-и видеозаписями, заключением эксперта).

В связи с изложенным, в случае обжалования Вами действий регионального оператора, связанных с отказом в перерасчете платы по оказанию услуг по вывозу ТКО, Вы можете обосновать свои исковые требования не только актом оказания услуг ненадлежащего качества, но и документом прокурорского реагирования, показаниями свидетелей, фото материалами.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Если услуга фактически не оказывается, то нет оснований требовать с Вас деньги. Пусть сначала организуют вывод самого мусора, тогда уже пытаются трясти деньги с населения согласно ст.24.8 и 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Однако не стоит забывать, что согласно пункту 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ:

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Т.е. заключить договор на вывоз мусора собственник жилого помещения должен в любом случае, но и требовать оказания услуги также вправе. А в данном случае услуга не оказывалась. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Мы живем в деревнею У нас установлены мусорные баки, но никто мусор не вывозит. Горы мусора навалены вокруг. Администрация говорит о том, что это обязанность жителей деревни, самостоятельно организовывать вывоз мусора. Кто должен платить и организовывать вывоз мусора в сельской местности?

Мы живём в частном доме и вывозим мусор самостоятельно. В ЖКХ сказали, что независимо от того, кто вывозит, мы обязаны оплачивать вывоз мусора?!

Здравствуйте. Я проживаю в частном секторе, с компанией по вывозу твердого мусора, был заключен договор по вывозу мусора, данная компания с нашей улицы мусор не вывозит нет мусорной площадки, жильцы с нашей улицы мусор вывозят самостоятельно, но выше указанная компания требует оплаты с жильцов за якобы ими вывозимый мусор, подскажите как нам быть в данной ситуации.

Я проживаю в частном доме, недалеко от моего подворья находятся мусорные баки и мусорный контейнер. Баки установлены на отведеной площадке, а контейнер ставится как удобно водителю мусорной машины.

Мусор не вывозят неделями, все разлетается по улице.

В связи с этим и два вопроса:

1. какое должно быть расстоянии от дома (домового хозяйства) мусорных баков.

2. когда должен утилизироваться (вывозиться) мусор?

3. куда жаловаться на сложившееся безобразие? (г.Волгоград)

Укажите статью Федерального закона об оплате за вывоз мусора в частном секторе. Проживаю в Омской области. Мусор утилизируем самостоятельно. Вывозим на официальную свалку. Почему приходит долг по вывозу ТКО?

Нам пришла квитанция за вывоз мусора ТКО.

При этом мы проживаем в сельской местности в частном доме, контейнера рядом с нами в радиусе 500 метров нет, мусор мы вывозим сами на мусорный полигон. То есть региональный оператор фактически не занимается вывозом мусора.

Мы должны оплачивать квитанции за вывоз мусора?

На каком расстоянии должны находиться мусорные баки в частном секторе Мусорный бак находиться за 1000 м от жилых домов Имеет ли права организация взымать оплату за вывоз мусора Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы живём в частном секторе рядом с озером и у каждого дома свои мусорные баки. Мусор вывозим сами и за это платим. Сейчас нам хотят установить возле озера одну общую площадку с баками для мусора! Как нам отказаться от этих баков и почему нельзя самостоятельно вывозить мусор, как и раньше. Тем более располагать мусор рядом с водоемом где каждый год грозит наводнением не целесообразно.

Суд присудил нам оплатить УК денежные средства за вывоз мусора. Мусор мы вывозим самостоятельно, т к мусорные контейнеры отсутствуют. Как нам поступить в данной ситуации?

Я проживаю в частном секторе, могут ли меня обязать заключить договор на вывоз мусора или я имею право отказаться. Мусор мы вывозим самостоятельно. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение