Отвечает ли отказ требованиям закона

• г. Махачкала

Я уступил свои полномочия потребителя финансовых услуг по нотариально заверенной доверенности. Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного отказала в рассмотрении обращения со ссылкой на закон №123-ФЗ. Пояснили, что граждане не вправе подавать обращения финансовому уполномоченному на основании доверенности. Хотел уточнить, что ст. 185 ГК РФ и ст. 54 ГПК РФ уже не действуют? Могут наши юристы пояснить ситуацию?

Ответы на вопрос (1):

Ответ отключен модератором

Недавно созданная "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного" не признает полномочия моего представителя по нотариальной доверенности, которому я уступил свои права на все действия, предусмотренные Конституцией РФ. Непонятно на каком основании но эта служба не признает полномочий по такой доверенности!

Законно ли это? Кому жаловаться при таких обстоятельствах? Сталкивался ли кто нибудь с таким?

Скажите пожалуйста, у меня было безконтактное ДТП, написал в страховую компанию, виновника, о выплате по ОСАге, был оформлен евро протокол, отказали в выплате т.к. не было столкновение машин, подал иск, судья вернула т.к.в качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель должен приложить к исковому заявлению в суд либо решение финансового уполномоченного, либо соглашение с финансовой организацией (в случае, если финансовая организация не исполняет его условия), либо уведомление о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Принимая во внимание, что иск о взыскании страхового возмещения предъявлен истцом после 01 июня 2019 года, при этом доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлено, суд, основываясь на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о возвращении искового заявления, поскольку, при обращении в суд с 01 июня 2019 года соблюдение потребителями финансовых услуг обязательного досудебного порядка урегулирования споров со страховыми организациями по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является обязательным. Я так поняла, что надо написать жалобу в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ?

С 1 января 2021 года для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному

11.01.2021

С 03.09.2018 года действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2021 года.

В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые впоследствии разрешает финансовый уполномоченный.

Согласно ст. 16 названного закона до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

В суд потребитель вправе обратиться в случаях, установленных ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а именно, в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.

Потребители имеют возможность обратиться к финансовому уполномоченному в электронном виде, в том числе посредством заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/ либо через личный кабинет, или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Финансовый омбудсмен отказал в рассмотрении жалобы ссылаясь на то, что согласно закона №123 я не являюсь потребителем финансовых услуг. Но потерпевший оформил на меня генеральную доверенность где указано об уступке мне прав потребителя финансовых услуг. Суд также оставил иск без рассмотрения. Получается: этот явно "сырой" закон превыше ГК РФ?

Страховку приобрел, отказался Заявлением от нее в "период охлаждения" до даты вступления договора в силу. Суды как-бы требуют обращение к Финансовому уполномоченному в досудебном порядке. Я обратился к немку, получил отказ в рассмотрении обращения по причине необращения в Страх. Компанию с тем же заявлением повторно. Начал читать 123-ФЗ о финансовом уполномоченном и там указано что в ст. 2 п. 1 и п.2, что ФУ рассматривает только имущественные споры по которым оказана финансовая услуга, а потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга. Все эти условия никак не соответствуют обстоятельствам: договор прекратил свое действие с даты получения страховщиком заявления мстрахователя об отказе от страховки, и никой услуги мне не оказано и доказательствобратного нет. Тем более что возврат страховой премии обязателен по условиям договора и указаний ЦБ РФ № 3854-У, а повторное обращение к СК с требованием отказа от страхования и возврата страховой премии вне периода обращения лишает меня возможности вообще получить страховую премию согласно условий 958 ГК РФ (СК указывают что отсутствует Заявление в почтовом отправлении, даже если имеется опись вложения). Из всего что изложил видно что я не обязан обращаться к ФУ, когда нет договора, нет и не было услуг, я не потребитель финансовых услуг, когда повторное обращение в СК нанесет мне ущерб и ухудшает положение с выплатой - не оснований для требования обращения к финансовому уполномоченному за отказом от договора и о возврате страховой премии. Это вопрос разрешеся в рамках искового производства в суде, без досудебного обращеня к ФУ.

Прошу юристов дать ответ, проанализировав мои доводы. Может есть каие-либо решения ФУ по этому поводу или решения судов. Ведь таких ситуаций великое множество а судебной практики я не встречал. Разъяснения ВС от 18.03.2020 г. видел, и там по вопросу 2 есть ответ: Поскольку законом не предусмотрено обжалование решений финансового уполномоченного об отказе в принятии обращения потребителя к рассмотрению либо о прекращении им рассмотрения обращения потребителя, то в случае несогласия потребителя с таким решением финансового уполномоченного потребитель, применительно к пункту 3 части 1 статьи 25 Закона, может предъявить в суд требования к финансовой организации с обоснованием мотивов своего несогласия с решением финансового уполномоченного об отказе в принятии его обращения к рассмотрению либо о прекращении рассмотрения обращения.

Думаю подать иск с возражениями на ответ ФУ, о незаконности обращения к ФУ при отказе от страхования в период охлаждения. Хотелось бы пообщаться с бывалыми юристами.

Ситуация следующая, попал в ДТП не по своей вине на автомобиле езжу по нотариальной доверенности, подал документы в страховую, сумма оказалась ничтожна мала в следствии чего подал обращение к финансовому уполномоченному. Пришел отказ по причине того, что я не являюсь потребителем финансовых услуг. Позвонив на горячую линию финансового уполномоченного узнал что под потребителем финансовых услуг понимается с кем заключен договор ОСАГО, но договор заключен именно со мной как поступить в данной ситуации?

« Денежные требования Истца к страховой компании содержат требования о возврате стоимости услуги 100000,00 руб., неустойка 300 001,00 рублей, моральный ущерб 100000,00 рублей. Сумма иска получается 400001,00. Суммарные денежные требования 500001, 00. согласно п. 1. Закона 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг": «Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций... если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона)»

Суд оставил исковое заявление без рассмотрения сумма иска меньше 500000,00 руб. и посылает к финансовому уполномоченному для соблюдения процедуры. Согласно п.8 ст. 19 вопросы компенсации морального вреда уполномоченный не рассматривает. Что делать? Делить иск и моральный ущерб отдельным иском подавать?»

Куда обратиться с жалобой на бездействие финансового уполномоченного?

Заявление на выдачу удостоверения, являющееся исполнительным документом, было направлено финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный не выдает удостоверение.

Разумные сроки на выдачу удостоверения уже истекли.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Суд отказал рассмотреть иск в отношении страховой компании. Предложил иск направить в отношении финансового уполномоченного, который оставил обращение без рассмотрения со ссылкой на то, что потерпевший не направил обращение страховщику после 01.06.2019 года. В составе документов направленных в адрес финансового уполномоченного имелась досудебная претензия отправленная в адрес страховщика 26 августа 2019 года и уведомление о её вручении 05.09.2019 года, которую служба омбудсмена оставила без внимания!

Я не согласен с решением финансового уполномоченного (ФУ). Буду подавать иск на страховщика. Согласно ч.3 ст. 25 ФЗ N 123 "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" я должен направить копию иска ФУ. В каком виде не сказано: электронном или по почте.

Могу ли я отправить копию иска в электронном виде через личный кабинет на сайте фин. уполномоченного, как до этого отправлял обращение и все прилагаемые документы по сути разногласий со страховщиком?

Согласно ФЗ от 04.06.2018 №123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" при несогласии с размером компенсации страхового возмещения, выплаченной СК, за разрешением спора в настоящее время необходимо обращаться к финансовому уполномоченному, а не с исковым заявлением в суд. К сумме судебного иска по недоплаченному страховому возмещению добавлялись выплата неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего, а так же компенсация морального ущерба.

Вопросы:

1. При обращении к финансовому уполномоченному при положительном его решении все вышеперечисленные расходы для СК имеют место быть?

2. Все вышеперечисленные расходы для СК должны быть перечислены в обращении к финансовому уполномоченному? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение