Индивидуальный заказ - как продавцы защищают свои права в случае возврата мебели
199₽ VIP
Клиентка приобрела у нас диван по образцу, выставленному в магазине, но по индивидуальному заказу (выбрала ткань и цвет на свое усмотрение). Диван изготавливался месяц и был доставлен клиентке, в срок. На следующий день она обратилась с просьбой возврата мебели из-за того, что диван не подошел по габаритам (хотя она была ознакомлена с его параметрами в магазине). Согласно закона возврат мебели не подходящей по габаритам возможен, но в данном случае речь идет о индивидуальном заказе, диван белого цвета и продать его я вряд ли смогу. Есть ли в нашей стране закон, защищающий права продавца от покупателей?
От нее должно быть письменное требование на которое нужно дать мотивированный ответ на основе документов на заказ и норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Уточните информацию. Вы изготовили этот диван по её заказу, или Вы, как посредник, заказали диван другому изготовителю, а затем только реализовали его?
СпроситьВ данном случае имел мес то договора подряда по изготовлению дивана, а не договор купли-продажи дивана. Поэтому норма стю 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" не применяется. Так и укажите потребителю. Поскольку диван соответствует параметрам, указанным в договоре, то претензия не обоснована.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Любовь! Можно попробовать убедиться в том, что клиентка не лжет, чтобы опровергнуть применение ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которой возможен возврат мебели (т.к. это не мебельный гарнитур или комплект). И если она действительно вводит в заблуждение, то отказать в удовлетворении ее требований, а т.к. по сути идет злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ), то в иске ей может быть отказано. Полагаю, что в данном случае имеет место злоупотребление правом: согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).Спросить
Нет, мебель, тем более изготовленная по индивидуальному заказу, не возвращается. Можете смело отказывать, это законно.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
XV. Особенности продажи мебели
114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
СпроситьПеречень товаров, не подлежащих обмену по основаниям ст.25 Закона О защите пра потребителей утверждается Правительством Российской Федерации. В том числе это мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Вам нужно отказывать потребителю. В том числе указывать, что она выбирала по индивидуальному заказу
УтвержденСпроситьПостановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Уважаемая Любовь!
Во-первых, Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", как и другие нормативные акты Российской Федерации, защищают не только права Потребителей, но также защищают права Продавцов и Изготовителей товаров, изделий.
Во-вторых, в соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса РФ статьей 25 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит согласно пункта 8 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
В-третьих, Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, если согласно статье 10 Закона РФ N 2300-I "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) своевременно предоставил Потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора товара.
В-четвертых, исходя из аналогичного гражданского дела по иску Потребителя о замене мебели (см. Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июля 2013 г. N 18-КГ 13-50), Продавцу следует внимательно проанализировать вышеуказанные нормативные акты, договор, заключенный с этим Потребителем, и в сроки, указанные Законом РФ № 2300-1, подготовить письменный, аргументированный ответ с ссылками на нормативные акты на претензию этого Потребителя.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте, Любовь, конечно есть такой закон, называется он Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", этот закон содержит все аспекты взаимоотношений продавца и покупателя. Согласно его положениям:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.Давайте посмотрим этот перечень Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)Т.е. обмен мебели надлежащего качества закон не предусматривает в принципе, можете отказать ей на этом основании, тем более с габаритами (а это основание возврата), она была ознакомлена. Спросить
Добрый день!
1) ПО Закону о защите прав потребителей (ст. 25) мебель обмену и возврату не подлежит, т.к. входит в Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.11.1998. Однако есть НО...
Вы пишите, что диван был изготовлен на заказ, и в этот-то и кроется "но". Если в документах на заказ написаны габариты дивана, написано, что с размерами заказчик ознакомлен и согласен, то ни обмен, ни возврат невозможен, если все размеры совпадают. Если что-либо в договоре не обозначено или диван изготовили вы с нарушением размеров, то придется менять (или возвращать деньги). Если заказ оформляли вы, в договоре есть все габариты и согласие заказчика, а изготавливала диван другая организация и указанные в договоре размеры нарушила, то диван придется принять и затем требовать возмещение от изготовителя регрессом.
Таким образом, просто сослаться на ст. 25 ЗоЗПП не получится.
Спросить