Сроки проведения диагностики и ремонта в сервис-центре - что говорит закон о защите прав потребителей и возможность увеличения срока до 60 дней
Мне сказали, что по закону о защите прав потребителей, сервис центр имеет право 20 дней не проведение диагностики и 21 день на ремонт, что в сумме составляет 41 день, также мне сказали, что при правильном толковании данного закона, этот срок можно довести до 60 дней. Разъясните пожалуйста насколько это верно и какими статьями это регламентируется. Заранее благодарен.
Иван!
В порялке ст. 20 ФЗ "О защите прав потребетелей"
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Для проведения диагности законодательством никакие сроки не предусмотрены.
С уважением
СпроситьСдал в ремонт сотовый телефон на гарантии. Уже дома в приложении к заявлению на проведение ремонта увидел, что срок ремонта может составлять 45 дней. Насколько это правомерно, если согласно закону о защите прав потребителей этот срок составляет 10 дней?
Планирую сдать в ремонт видеокамеру. Подскажите, пожалуйста, каковы будут сроки её ремонта (гарантия уже кончилась)? Имеет ли право сервисный центр затянивать ремонт, мотивируя это отсутствием деталей? И на какие статьи Закона о защите прав потребителей можно ссылаться?
Спасибо.
Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?
Подал иск. Ответчик должен был сделать ремонт автомобиля, по факту была сделана видимость ремонта автомобиля. Договор между мной и ответчиком заключался в устной форме. Ответчик как и я частное лицо. Ответчик в суде подтверждает условия договора, но утверждает то что ремонт выполнил. Суд в иске отказывает на основании того что в постановлении 290 пункт 15 указано договор на ремонт автомобиля заключается в письменной форме. Постановление 290 дублирует закон о защите прав потребителей. Применение закона о защите прав потребителей для ущемления права потребителя абсурдно в моём понимании. Закон о защите прав потребителей разработан при участии Роспотребнадзора. Мною был сделан запрос в Роспотребнадзор. Касается ли закон о защите прав потребителей как и постановление 290 взаимоотношений между частными лицами. В ответе Роспотребнадзора было указано, закон о защите прав потребителей как и постановление 290 не касается взаимоотношений частных лиц, в то же время суды имеют право применять нормы закона о защите прав потребителей как и постановления 290 для защиты прав потребителя. Вопрос следующий какую юридическую силу имеет позиция Роспотребнадзора по поводу применимости норм закона о защите прав потребителей как и постановления 290 и насколько суды обязаны учитывать данную позицию?
Можно узнать статью закона, если товар а именно хлебобулочные изделие, куплен сегодня а дата выпуска стоит завтрашним днем? И не нарушается ли при этом закон о защите прав потребителей? Заранее благодарен!
Сдала в ремонт телефон на гарантии в салон связи, в котором его и приобретала. В выданной мне квитанции не указан срок ремонта, телефон держат уже 40 дней. В отделе по защите прав потребителей сказали, что срок ремонта по закону 20 дней. В салоне связи утверждают, что 60 дней и вобще они вправе сами устанавливать сроки, в законе это не урегулировано. Кто прав? И что делать?
Относится ли лицензионное соглашение конечного пользователя на право использования программы (пользователь единоразово выплачивает вознаграждение разработчику программы) к закону о защите прав потребителей в России, если да, то какими статьями регламентируется, если нет, то к какому закону это относится?
Например, пользователю отказали в возврате средств за лицензию, может ли он обратиться в суд и на какие законы он может ссылаться при подаче в суд?
Я заказывала в компании дверь, ее изготовили с опозданием на 12 дней. В соответствии с Законом о защите прав потребителей я хочу получить неустойку.
В связи с этим 2 вопроса:
1) Я вносила предоплату 50%. Сумма неустойки считается от суммы предоплаты или от общей суммы заказа?
2) Согласно Закону о защите прав потребителей, сумма неустойки составляет 3% суммы за каждый просроченный день. Компания утверждает, что договором предусмотрен 1% в день. Имеет ли компания право занижать процент, указанный в Законе?
Расшифруйте пожалуйста этот пункт закона о защите прав потребителей! (Мы торгуем смартфонами)
Когда потребитель может отказаться от договора купли-пр. на технически сложный товар?
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это исчерпывающий перечень (Что он означает? Если телефон находится в ремонте 40 дней - это значит, что мы должны вернуть деньги? Ведь по закону срок ремонта до 45 дней?)
- существенный недостаток (какие именно факторы его подтверждают?)
Спасибо...
Срок гарантийного ремонта (согласно ст.20 закона о защите прав потребителей) не может превышать 45 дней. После сдачи мной в ремонт товара (который сломался во время гарантии) прошло уже 45 календарных дней, но в мастерской говорят, что срок гарантийного ремонта 45 рабочих дней. В Законе я ни где не нашел слово РАБОЧИХдней. Так как исчисляется срок? Календарными или рабочими днями. Заранее благодарен.