Нужно ли проводить публичные или общественные слушания при внесении изменений в схему территориального планирования?
199₽ VIP
Нужно ли проводить публичные или общественные слушания при внесении изменений в схему территориального планирования?
Каков порядок и последовательность внесения этих изменений по пунктам?
Да,надо проводить общественные слушания, на это прямо указывает Федеральный Закон, местное Законодательство (республиканское, районное...) не может противоречит федеральному Законодательству.
ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межева.
СпроситьЗакон не предусматривает обязательного проведения публичных слушаний по вопросам изменения схемы территориального планирования. Нет понятия схемы территориального планирования в ст.5.1 ГрК РФ как тут пишет и выделяет даже юрист выше.
Есть несколько видов схем территориального планирования (субъектов, районов ти так далее) Отсюда и некоторые различия в процедуре.
Так, схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 ГрК РФ
ГрК РФ Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального районаСпросить
1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.05.2014 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1, пунктом 3 части 2 настоящей статьи, проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района.
6. Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. В случае непоступления от указанных в части 6 настоящей статьи органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования муниципального района такой проект считается согласованным с указанными органами.
8. Заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 6 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава местной администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
10. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации муниципального района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
Милана. Схема территориального планирования является одним из документов территориального планирования.
Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ (ч. 1,2)1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений; 3) генеральные планы городских округов.
2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В настоящее время в соответствии с п. 5 ст. 28 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
по таким документам (в частности - по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.. Дополнительно - здесь надо также руководствоваться, в частности, ст. 5.1. Градостроительного кодекса РФ.
Как видим, императивного обязывания к проведению только публичных или только общественных слушаний в ФЗ-131 нет. Поэтому у муниципалитетов есть выбор - какие слушания проводить с учетом существующих обстоятельств и возможностей.
Внесение изменений в нормативные документ (в том числе и в схему территориального планирования) производится в том же порядке, в каком данный документ принимался (утверждался) и вводился в действие.
Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования определен нормами Градостроительного кодекса РФ (глава 3, статьи 9, 18, 20 и др.).
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н. - один из авторов (соавторов) научно-практического комментария к Градостроительному кодексу РФ (см. СПС "Гарант" и "КонсультантПлюс")
СпроситьПроверкой управления госстройжилнадзора выявлены нарушения ГрК. В частности, условно разрешенные виды установлены не во всех зонах или не указана информация об отсутствии такого вида разреш. Использования.
При этом УГСЖН указывает, что это не требует внесения изменений в ПЗЗ, а необходимо техническое уточнение, и не нужно приводить публичные слушания и т.д. вопрос: как правильно издать нормативный акт? если это не внесение изменений, то решение о чем?
Процедуру внесение изменения в ПТС и свидетельство о регистрации после перекраски автомобиля. Какой нормативно правовой акт регламентирует эту процедуру? Нужно ли проходить технический осмотр после внесения изменения? Спасибо!
Владеем участком в Ленинградской области: категория земли с/х назначения, разрешенный вид использования для ведения с/х производства. Хотим изменить РВИ на дачное строительство. Подали заявление в админ-цию поселения. В адм-ции говорят, что сначала они должны заказать изменения в генплан (на что у них, якобы, нет сейчас денег), потом провести публичные слушания, на предмет одобрения внесения изменений в генплан, и только потом, в случае благоприятного исхода слушаний, вынести постановление с решением об изменении РВИ. Вопрос: правильно ли описана процедура. Не следует ли сначала провести публичные слушания, потом вынести и выдать решение, а уже потом (когда деньги появятся) заказывать у проектировщика внесение изменений в генплан?
Стопроцентный владелец доли в ооо продает всю свою долю третьему лицу, оставаясь после продажи доли директором в ооо.
Кто подписывает решение о внесении изменений в устав и заявления о внесении изменений в егрюл - учредитель или директор?
Нужно ли в решении писать, что в ооо остается старый директор?
Каков порядок в данном случае внесения изменений в учредительные документы?
1) нужно ли при внесении изменений в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей оплачивать госпошлину и если нужно, то в каком размере.
2) можно ли по доверенности сдать документы от ИП на внесение изменений в ЕГРИП и какая нужна доверенность простая от ИП или нотариальная
СПАСИБО.
Сегодня был разбор дтп, другая сторона заявила ходатайство на имя начальника ГИБДД о внесении изменений в схему ДТП - добавления дерева и расстояния до него, назначили на завтра прибыть на место ДТП.
Могу я отказаться от внесения изменений в схему ДТП?
В форме р 14001 есть три причины внесения изменений в егрюл: 1 - возложение полномочий
2 - прекращение полномочий
3 - изменение сведений о лице
Какой причиной будет внесение ИНН руководителя?
Есть рукописный договор продажи авто, могу ли я вписать нового владельца в ОСАГО без присутствия старого. Каков порядок действий-постановка на учет или внесение изменений в ОСАГО. Могу я переоформить авто на себя в ГАИ без внесения изменений в ОСАГО. Спасибо.