Может ли экономист исполнять обязанности бухгалтера - правовой анализ

• г. Тверь

Ситуации такая.

В трудовом договоре прописано, что работник принимается на работу на должность экономиста, обязанности определены должностной инструкцией, однако по тексту инструкции помимо обязанностей экономиста указано, что экономист исполняет обязанности бухгалтера.

То есть получается пока будет отсутствовать бухгалтер в организации, экономист не получит доплату, т.к. это прописано в его должностной инструкции.

Правомерно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Анна!

Да, подобные условия трудового договора являются правомерными.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Анна.

Требования, предъявляемые к содержанию трудового договора содержатся в ст. 57 ТК РФ. В качестве одного из его обязательных условий выступает трудовая функция работника, под которой ТК РФ понимает работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии или специальности с указанием квалификации, конкретный вид порученной работы.

Ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнение работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Из данных законоположений следует, что в трудовом договоре обязательно должно быть определено, какие именно трудовые обязанности возложены на работника.

Поскольку конкретные способы фиксации в договоре достигнутых договоренностей о трудовой функции закон не регламентирует, описать круг должностных обязанностей, из выполнения которых состоит работа по должности, в трудовом договоре можно любым из следующих способов:

- перечислить их непосредственно в тексте трудового договора с работником либо в приложении к нему;

- сделать ссылку в трудовом договоре на локальный нормативный акт, как правило, именуемый должностной (рабочей) инструкцией, где перечислены обязанности по такой должности.

Таким образом, если должностные инструкции не противоречат условиям трудового договора или являются его частью (приложением к трудовому договору), то здесь отсутствуют нарушения со стороны работодателя.

Если же должностная инструкция не является приложением к трудовому договору, в трудовом договоре отсутствуют отсылки на должностную инструкцию или более того, должностная инструкция противоречит условиям трудового договора, рекомендуем обратить на это внимание Вашего работодателя, поскольку это является нарушением Ваших прав.

Спросить
Пожаловаться

В штатном моя должность ведущий бухгалтер, экономтст. Сейчас выяснилось, что такой должности нет. Есть ведущий бухгалтер и есть экономист по отдельности и оклад у каждого свой. Получается, что я работала по окладу ведущего бугхалтера и выполняла обязанности экономиста без оплаты. Теперь хотят мне просто переделать долж обязанности и переименовать должность в ведушего бухг.

Я была принята на работу на время отсутствия основного работник (отпуск до 3-х лет) на должность экономиста. Хотя должность основного сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, звучит ведущий экономист. Организация государственная. В моем трудовом договоре написано, что я обязуюсь выполнять обязанности на должности экономиста. Следующим пунктом отражено что трудовой договор заключается на время отсутствия основного работника, ведущего экономиста. Насколько правомерны действия кадровой службыпо оформлению на должность меня экономиста?

Можно ли занимать должность ведущего экономиста в бюджетном учреждении со средним-специальным образованием (экономист-бухгалтер), при этом стаж бухгалтера более 5 лет.

Я работаю в должности ведущего бухгалтера. Работодатель вносит изменения в должностную инструкцию в части выполнения обязанностей отсутствующего работника (на время отпуска, болезни и т.п.), а именно-экономиста по финансовой работе. У меня достаточно большой объем работы, у экономиста-тоже. Экономисту также меняют ДИ,где прописывают, что он должен заменять ведущего бухгалтера на время его отсутствия. Пытаемся объяснить руководителю, что объем работ емкий, и что физически будет тяжело справляться одному на время отсутствия другого. Попробовали найти компромисс и предложили работодателю разделить исполнение обязанностей экономиста (часть обязанностей на время отсутствия чтоб исполнял другой работник). Работодатель в положение входить отказывается, заставляет подписать должностную инструкцию, или при отказе подписать акт о том, что работник отказывается подписывать ДИ.Как поступить в данной ситуации? Правомерны ли действия работодателя, если он может бесконечно добавлять обязанности насильно?

Руководство организации решило внести изменения в штатное расписание: сократить должность главного бухгалтера и экономиста по труду и заработной плате, ввести должность бухгалтера. Экономист по труду и заработной плате ушла в декретный отпуск, на ее место временно принят новый работник. Главный бухгалтер тоже ушла в декретный отпуск. Какие приказы нужно издать, чтобы временно принятого экономиста по труду и заработной плате перевести на должность бухгалтера на период декретного отпуска экономиста по труду и заработной плате?

В ооо 2 штатные единицы: ведущий экономист и экономист. Как мне как работодателю грамотно провести сокращение единицы ведущего экономиста и предложить ведущему экономисту должность экономиста. Спасибо.

День добрый! У нас муниципальное учреждение, по производственной необходимости нужно основного работника по должности экономист перевести на 0,5 ставки бухгалтера + 0,5 ставки экономиста, на постоянной основе. Либо вменить экономисту рабочий функционал по бухгалтерской сфере. Как верно это оформить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Планируется сократить 1 ставку бухгалтера, но у меня бухгалтер работает на своей ставке (1 бухгалтер) + 0.5 ставки совмещения экономист. Вопрос: при сокращении ставки бухгалтера можно его оставить на 0.5 ставки экономиста как это правильно оформить?

Работаю бухгалтером в казенном учреждении. В должностной инструкции прописано обязанность-расчет заработной платы без составления отчётности в ПФР, ФСС, росстат, ОМС, ИФНС, МО. Учёт тмц. За отчёты оформлена доплата за увеличение объема работ по должности бухгалтер. После проверки ревизоры настаивают на растрате бюджетных средств и удержании суммы всей доплаты за весь проверяемый период, т.к. все это должно входить в обязанности бухгалтера расчетчика. 1.Правомерно ли удержание. 2. Прав ли руководитель, изменив должностную инструкцию бухгалтера и сняв доплату.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение