Запрос на возврат аванса за тур в связи с коронавирусом и запретом на вылет из страны для сотрудников росгвардии - какие права у туриста?
Внёс аванс 24000 за тур (Турция) 28.01.20 Тур начинается 3.08.20, хочу вернуть аванс за тур в связи с коронавирусом в мире и запретом на вылет из страны так как являюсь сотрудником росгвардии, вопрос: вернут ли аванс в полном объёме? В договоре написано что при аннулировании тура предусмотрен фактический штраф понесённых расходов, турагенство должно мне предоставить оф. документ понесённых расходов?
Здравствуйте,
См.
25 января 2020, 10:43 МОСКВА. 25 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС — Роспотребнадзор выступил со специальным обращением об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР).
"Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы" (см. пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.12.2019)", — говорится в документе, опубликованном в субботу на сайте ведомства.
Роспотребнадзор обращает внимание, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано поручение своим территориальным органам подробно консультировать потребителей туристских услуг и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.
В связи с продолжающимся поступлением информации об участившихся случаях заражения новым коронавирусом (2019-nCoV) граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на статью 7 закона РФ "О защите прав потребителей", которая гарантирует право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.
Роспотребнадзор напомнил, что в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровья турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
"В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия "туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг", — говорится в сообщении.
Отмечается, что функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания, предусматривающая опубликование соответствующих официальных сообщений на этот счет в государственных средствах массовой информации возложена на Ростуризм, который "информирует в установленном порядке".
"Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация уполномоченного органа государственной власти о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта", — говорится в сообщении.
СпроситьА в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.
Выкупила тур в Турцию. Вылет 06.06.2020. Хочу отказаться от тура, в связи с коронавирусом. Туроператор сказал, что деньги не возвращаются, а переносятся на следующий тур, срок использования денежных средств 31.12.2021. Я хочу вернуть деньги.
Внес предоплату в размере 3 т.р. за тур. По договору я должен был его оплатить до 14.07.2020 в размере 175 т.р. . В связи с эпидемиологической обстановкой тур не оплатил. Согласно договору несвоевременная оплата влечет отказ от договора в одностороннем порядке. После постановления правительства РФ о том, что можно выехать заграницу тур оператор связался и потребовал оплатить тур в полном объеме (а именно 25.07.2020). Или же для аннулирования я должен заплатить штраф в размере 10% от стоимости тура, что составляет 17500 р., для возмещения фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Подскажите правомерно ли это.
Тур в Египет с 15.11.2015, вернут ли деньги в полном объеме в связи с запретом вылетов в эту страну?
Тур в египет с 15.11.2015, вернут ли деньги в полном объеме в связи с запретом вылетов в эту страну?
Купили тур в Турцию 10.02.20 на 19.05.20, в связи с коронавирусом тур отменили по рекомендации ростуризма, без удержания фактически понесенных расходов. Но 100% денежных средств депонируются у туроператора до конца 31.12.21. Предлагали взять другой тур но так и не сложилось у нашей семьи за это время подобрать. Как можно вернуть деньги или обязательно ждать 31.12.21?
Мы с мужем заключили договор с тур. фирмой 14.05.2019, внесли предоплату (30%) для бронирования тура (Турция) в размере 27.000 руб., получили ответ о подтверждении бронирования. Оставшуюся сумму по договору должны оплатить за 2 недели до вылета (вылет 07.08.2019). Однако. На данный момент по личным обстоятельствам мы скорее всего не сможем воспользоваться туром, т.е. хотели бы отказаться и вернуть предоплату. Уважительной причины типа госпитализации и т.д. получается по закону у нас нет. В договоре в условиях расторжения написано: клиент имеет право на аннулирование заявки, но фирма возвращает клиенту полученные ден. средства с учетом фактически понесенных расходов фирмы. А сколько составляют эти расходы? Те самые 30% от стоимости? Можем ли мы вернуть предоплату? Вероятно может сыграть роль, что до вылета ещё больше месяца? (Город Санкт-Петербург).
Спасибо.
Забронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!
В феврале 2022 года купили тур в Венгрию (полностью оплачен) на начало мая 2022 года. Тур был только оплачен, документы на Шенген не собирались пока.
Приняли решение отменять тур в связи с обстановкой в стране, нас предупредили о штрафе, также это прописано в договоре:
4.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты в полном объеме фактически понесенных расходов. Размер фактически понесенных расходов определяется на основании данных, предоставленных Туроператором. Под фактически понесенными затратами Стороны понимают обязательства Турагента, как исполненные, так и принятые, но не исполненные по оплате услуг (указанных в Приложении № 1) Туроператору или агенту Туроператора. Отказ Заказчика от Туристского продукта происходит путем подачи письменного заявления с указанием даты его передачи Турагенту.
По итогу, нам выставили штраф в размере 72810₽ (тур обошёлся около 105 тыс.₽).
Туроператор отказывается предоставить документальное подтверждение о том, как сложилась столь баснословная сумма штрафа, до поездки ещё два месяца.
Подскажите как быть? И разве это адекватная сумма штрафа?
Я забронировала тур в тур агентстве, оплатила. За 15 дней до тура я попала в больницу, мне сделали операцию, от тура я отказалась. Мне должны вернуть деньги в полном объёме?каким законом я должна апеллировать при возврате денежных средств?
Хотим аннулировать забронированную путевку в Турцию всвязи с короновирусом. Вылет 6 мая 2020. В законе о защите прав потребителя написано, что Турагенство не имеет право применять штрафы к туристам, но в договоре написано, что при отказе, мы должны будем заплатить компенсацию ща неустойку 1000 р ща работу турагента, и и штрафные санкции, которые Турагенство заплатило туроператору. Договор составлен с нарушением? Должна ли я платить эти штрафы и чем могу аппелировать?