Региональный фонд защиты прав потребителей обратился в суд по иску к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя при покупке автомобиля «Toyota Corolla» - перечисление убытков и требования к ответчику.
Региональный общественный фонд защиты прав и благополучия потребителей в интересах Авдеева обратился в суд с иском к ООО «Авто-центр» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что 18 апреля 2016 г. Авдеев заключил с ООО договор купли-продажи автомобиля марки, модели «Toyota Corolla». В процессе эксплуатации в гарантийный период в автомобиле выявлялись недостатки, которые истец относит к существенным, поскольку они выявляются неоднократно и проявляются вновь после устранения. Данный автомобиль приобретался в кредит, истец уплатил и продолжает уплачивать проценты по данному кредитному договору. В связи с приобретением автомобиля истец понес убытки, связанные со страхованием автомобиля, которое являлось необходимым условием кредитного договора. Кроме того, истец понес убытки, связанные с периодическим техническим обслуживанием автомобиля. Истец просит расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с ООО в пользу Авдеева стоимость автомобиля, уплаченную им при заключении договора, комиссию за предоставление и обслуживание кредита, проценты по кредитному договору, неустойку, компенсацию расходов по страхованию автомобиля, компенсацию расходов по техническому обслуживанию автомобиля, расходы на услуги представителя в суде, компенсацию морального вреда.
Что из перечисленного относится к убыткам? Какое решение должен принять суд?
Вам надо обратится на личную консультацию. Надо полностью смотреть Ваши документы.
СпроситьПриобрел новый автомобиль с в салоне у дилера завода-изготовителя, в техническом паспорте этого автомобиля написан расход топлива 8.5 л/100 км.Специально выбирал автомобиль наиболее экономичный. Реальный расход топлива 11-12 л/100 км. После обращения в сервисный центр с данной проблемой автомобиль два раза диагностировали, и не нашли причины повышенного расхода топлива. По заключениям экспертов завода-автомобиль исправный. Возвращать деньги или заниматься его ремонтом производитель отказывается.
Можно ли в суде доказать, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, что у данного автомобиля существует Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
И на основании этого требовать расторжения договора покупки продажи?
Является ли несоответсвие паспортных технических характеристик товара реальным характеристикам нарушением закона о защита прав потребителей? Какая существует на сегодняшний день практика по таким делам?
Спасибо.
Я заключил предварительный договор о намерениях заключить договор купли-продажи автомобиля. В соответствии с условиями этого договора Стороны договариваются о заключении Договора купли-продажи автомобиля, по условиям которого Продавец обязуется передать в собственность Покупателю автомобиль марки... (указана марка), а Покупатель обязуется оплатить и принять автомобиль на условиях, оговариваемых Договором купли-продажи, после того как автомобиль поступит на склад Продавца в г. Москве.
Сейчас автомобиль поступил на склад, но Продавец требует полной оплаты стоимости автомобиля до заключения Договора купли-продажи (по предварительному договору). Это якобы связано с повышением требований к сделкам. Прав ли он,и чем я рискую при оплате стоимости автомобиля в данной ситуации?
Можно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля (вернуть авомобиль продавцу) и взыскать неустойку на основании ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей по причине того, что ПТС не выдают уже более 2 х месяцев со дня покупки автомобиля. При условии: стоимость автомобиля оплачена полностью в день заключения договора купли-продажи; договор купли-продажи не содержит условий о сроке поставки/передачи ПТС.
Приобрели автомобиль в автосалоне, но при оформлении нас ввели в заблуждение и навязали кредит и завысили стоимость автомобиля. После подписания кредитного договора, забрав автомобиль по договору купли-продажи вернулись домой и внимательно изучили документы. Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и вернуть автодилеру о отказаться от кредита?
При заключении кредитного договора на приобретение автомобиля был заключен опционный договор с ООО "Автоэкспресс", согласно которому оно обязуется по моему требованию приобрести автомобиль и погасить остаток задолженности по кредиту. Через день после покупки автомобиль попал в ДТП, признан тотальным (не подлежащем восстановлению). Могу ли я вернуть деньги, уплаченные за опционный договор, так как я лишен возможности заявить свои требования, ввиду отсутствия предмета договора. Подпадает ли такой опционный договор под действие Закона "О защите прав потребителя"?
Продали неновый автомобиль по договору купли продажи. Через три месяца эксплуатации машина сломалась и покупатель хочет расторгнуть договор купли продажи. При продаже авто отвечала всем требованиям. В договоре покупатель указал, что претензий к техническому состоянию авто у него нет. есть ли вероятность расторжения этого договора?
Купила авто в салоне, новое. В процесе эксплуатации были выявлены недостатки, неоднократно обращалась в сервисный центр. На сегодняшний день недостатки не устранены. Хочу расторгнуть договор купли продажи в судебном порядке. Какие убытки я могу с них взыскать? Авто куплено в кредит в 2012 году в настоящее время кредит выплачен. Могу ли я взыскать с продавца страхование по каско и дго, если условиями договора не было предусмотрено это условие как обязательное?
Решение № 2-5112/2017 2-5112/2017~М-5200/2017 М-5200/2017 от 9 октября 2017 г. по делу № 2-5112/2017
Череповецкий городской суд (Вологодская область) - Гражданские и административные.
Суть спора: 2.164 - О защите прав потребителей-> из договоров в сфере торговли, услуг...-> иные договоры в сфере услуг
< > Дело № 2-5112/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Череповец 09 октября 2017 года
Череповецкий городской суд Вологодской области в составе судьи Розановой Т.В., при секретаре Савиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маковеева А. В. к ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» о защите прав потребителя, установил:
Маковеев А.В. обратился в суд с иском к ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» о защите прав потребителя, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ. он заключил с ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» предварительный договор о намерениях заключить договор купли-продажи автомобиля Мазда 6 по цене 1 314 200 руб. Денежные средства в размере 1 044 760 руб. были внесены истцом наличными, а на оставшуюся часть в размере 294 880 руб. был оформлен кредитный договор в ПАО «Русфинанс Банк». ДД.ММ.ГГГГ. были подписаны окончательные договоры купли-продажи и кредита, из содержания которых истец узнал, что в сумму кредита дополнительно включена стоимость договора на продленное сервисное обслуживание № в размере 54 000 руб. По утверждению истца, ему не была своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о данной услуге, он был введен в заблуждение относительности её сути и необходимости приобретения. Истец в устной форме выразил желание отказаться от этой услуги, но сотрудники автосалона ответили категорическим отказом. Законом «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других. Пунктом 1.1 договора установлено, что срок его действия начинается с момента окончания базовой гарантии, установленной на 3 года, т.е. - с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку срок действия договора ещё не наступил, услуга не оказывалась, срок отказа (5 календарных дней) является разумным, то никаких фактических расходов ответчик понести не мог. Истец в письменной форме уведомил ответчика об отказе от договора и потребовал возврата уплаченных денежных средств в размере 54 000 руб. Ответчик претензию не исполнил.
Истец просит взыскать с ответчика 54 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., штраф.
В судебном заседании истец Маковеев А.В. и его представитель Нестеров С.С. исковые требования поддержали по мотивам, изложенным в исковом заявлении. Истец суду пояснил, что в предварительном договоре не предусматривалось условий о заключении договора на продленное сервисное обслуживание. Об этом договоре ему стало известно уже после того, как он произвел оплату по договору купли-продажи автомобиля. При отказе с его стороны от подписания договора на продленное сервисное обслуживание ответчик заявил о необходимости расторжения договора купли-продажи автомобиля, что истца не устраивало, так как он уже оплатил автомобиль.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» не явился, о дне слушания извещен, направил письменный отзыв, в котором исковые требования не признает. В письменном отзыве указано, что ДД.ММ.ГГГГ. был заключен договор на продленное сервисное обслуживание автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом данного договора является осуществление ответчиком продленного сервисного обслуживания автомобиля истца на условиях, изложенных в договоре. Стоимость договора составила 54 000 руб. При этом п. 2.5 договора оговорено, что к настоящему договору применяются правила ст. 429.4 Гражданского кодекса РФ, общая цена настоящего договора является абонентской платой, которую заказчик вносит независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя по настоящему договору. В случае одностороннего отказа от исполнения настоящего договора до окончания действия договора, в том числе по причине перехода права собственности на автомобиль третьему лицу, абонентская плата заказчику не возвращается. Доказательства того, что ответчик навязывал истцу заключение данного договора, либо обусловливал приобретение автомобиля необходимостью заключить данный договор, отсутствуют. Договор и приложение к нему были собственноручно подписаны истцом. Соответственно вся необходимая информация об услуге была доведена до истца в письменном виде, оснований для удовлетворения требований не имеется. Просит применить ст. 333 ГК РФ в случае удовлетворения требований. Требования истца о возмещении морального вреда считает не обоснованными, истцом не представлено ни одного доказательства причинения ему ответчиком морального вреда.
Выслушав пояснения истца и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О Защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичное право закреплено за потребителем и в п. 1 ст. 782 ГК РФ.
Как следует из содержания приведенных положений, они применяются в случаях, когда такой отказ потребителя не связан с нарушением исполнителем обязательств по договору, и возлагают на потребителя обязанность оплатить расходы, понесенные исполнителем в связи с исполнением обязательств по договору.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Маковеевым А.А. и ООО «РОЛЬФ Эстейт Санкт-Петербург» заключен предварительный договор о намерениях заключить договор купли-продажи автомобиля Мазда 6.
ДД.ММ.ГГГГ между Маковеевым А.В. и ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» заключен договор купли-продажи №, в соответствии с которым истец приобрел у ответчика автомобиль марки MAZDA 6, VIN №, 2017 года выпуска, стоимостью 1 284 200 руб. На автомобиль установлен гарантийный срок 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Истец полностью оплатил стоимость автомобиля, в том числе за счет собственных денежных средств и кредитных. Кредит предоставлен ООО «Русфинанс банк» в размере 294 880 руб. Из графика погашений следует, что в сумму кредита включено 239 440 руб. – оплата за автомобиль, 1 440 руб. – оплата за смс-информирование, 54 000 руб. – Рольф гарантия. Кредит погашен истцом досрочно ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между Маковеевым А.В. и ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» заключен договор на продленное сервисное обслуживание № автомобиля MAZDA 6, VIN №. Пунктом 1.1 указанного договора установлено, что срок действия продленного сервисного обслуживания устанавливается с момента окончания базовой гарантии производителя на автомобиль: 2 года или до достижения максимального пробега в зависимости от того, что наступит ранее.
Общая цена договора согласно п. 2.1 составила 54 000 руб. Из пункта 2.5. договора следует, что цена договора является абонентской платой.
ДД.ММ.ГГГГ Маковеев А.В. направил в ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» претензию, в которой уведомил ответчика об отказе от исполнения договора на продленное сервисное обслуживание № в связи с отсутствием необходимости в данной услуге и потребовал возврата уплаченных по договору денежных средств в размере 54 000 руб. Претензия получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, оставлена без ответа.
В силу вышеприведенных норм права истец вправе отказаться от исполнения договора. С момента получения ответчиком уведомления истца об отказе от договора договор является расторгнутым.
В соответствии с п. 6.2. договора на продленное сервисное обслуживание действие этого договора ограничено по сроку и пробегу, которые установлены в п.1.1. Срок действия договора и соответственно начало оказания услуг по сервисному обслуживанию автомобиля определен с момента окончания базовой гарантии производителя на автомобиль (п.1.1.). Оплата по договору должна производиться за период его действия. Поскольку на момент обращения истца с заявлением об отказе от договора его действие не началось, то доводы ответчика о начислении абонентской платы являются необоснованными. В связи с прекращением действия договора до начала его исполнения денежные средства, внесенные истцом в размере 54 000 руб., должны быть возвращены ответчиком истцу. Исковые требования в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 151, части 2 статьи 1099 ГК РФ, статье 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю в результате нарушения его имущественных прав, подлежит возмещению.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012, при решении вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Поскольку в ходе судебного разбирательства был установлен факт нарушения ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» прав истца, суд с учетом принципов разумности и справедливости, личности истца, степени причинения ему нравственных страданий полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Требования истца о возврате денежных средств в связи с отказом от договора в добровольном порядке ответчиком не удовлетворены, следовательно, с ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 29 500 руб. ( (54 000+5 000)/2. Оснований для уменьшения размера штрафа не имеется.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ поскольку при подаче иска истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина с учетом требований материального и нематериального характера в сумме 2 120 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» в пользу Маковеева А. В. денежные средства, уплаченные по договору на продленное сервисное обслуживание в размере 54 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 29 500 руб.
В остальной сумме иска отказать.
Взыскать с ООО «Рольф Эстейт Санкт-Петербург» государственную пошлину в доход бюджета городского округа в размере 2 120 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной.
Физическим лицом был приобретен автомобиль с оформлением кредита, при оформлении кредита был оформлен договор страхования жизни. В кредитном договоре нет условий о договоре страхования жизни, упоминается только договор страхования автотранспортного средства. По истечению 14 дней и досрочном закрытии кредитного договора страховая компания отказывает в возврате части страховой премии, мотивируя тем, что в кредитном договоре не оговорены условия возврата страховой премии по договору страхования жизни. В самом договоре страхования жизни есть данные кредитного договора. Кроме того, договор страхования жизни содержит условие о том, что Застрахованное лицо (Страхователь) не должен являться индивидуальным предпринимателем. Но заемщик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя на момент оформления договора страхования жизни. Возможно ли вернуть часть страховой премии, в связи с тем, что при оформлении кредитного договора заемщик был введен в заблуждение относительно условий возврата страховой премии или признать договор страхования жизни незаключенным (в договоре страхования содержится условие о том, что если застрахованное лицо не соответствует условиям, то договор страхования является незаключенным в виду несогласованности сторонами существенных условий договора и в таком случае производится возврат средств.
Покупаем автомобиль в автосалоне. Берём автокредит, который планируем досрочно погасить через месяц. Банк отказывает в выдаче кредита если не оформляет страхование жизни. Насколько я знаю, в течении 5 рабочих Дней после заключения договора страхования мы можем отказаться от страховки
Однако в том случае автосалон грозится расторгнуть договор купли продажи и отнять автомобиль, мотивирую тем что на сумму страховки нам была предоставлена скидка. В договоре купли продажи данная скидка отдельным пунктом не фигурирует, и указывается только конечная стоимость автомобиля.
Может ли салон расторгнуть сделку и отобрать автомобиль в случае отказа от страховки жизни в течении 5-ти дней после заключения договора.