Дистанционное обучение - Учитель ОБЖ устанавливает жесткое расписание и принимает задания только во время онлайн-уроков
199₽ VIP
Дистанционное обучение. Учитель определил расписание уроков, 1 раз в неделю, по 2 часа, урок ОБЖ. В это время он ведёт онлайн консультации, принимает задания, кто не успел, должен ждать до следующего урока, т. е. неделю. В другое время он не принимает и на вопросы не отвечает. Правомерно ли это? Спасибо.
Здравствуйте, уважаемая Светлана! Это может быть неправомерно, в частности, что не принимает задания. Это его прямая обязанность согласно требованиям локального нормативного акта, действующего в образовательном учреждении (ст.30, 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Можно подать жалобу директору, чтобы принял меры. Если не примет, то подать жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьПравомерно или нет можно сделать вывод только если видеть внутренние документы школы. По которым он определил такой порядок работы.
Учитель работает дистанционно.
Заставить его работать по какому то определенному графику тоже не могут.
ТК РФ Статья 312.4. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника
СпроситьЕсли иное не предусмотрено трудовым договором о дистанционной работе, режим рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника устанавливается им по своему усмотрению.
Порядок предоставления дистанционному работнику ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков определяется трудовым договором о дистанционной работе в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами, содержащими нормы трудового права.
То,о чем вы спрашиваете никаким законом не урегулирован потому что дистанционное обучение в школах дело новое Порядок дистанционного обучения согласно ст 28 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ должен определяться локальными нормативными актами каждой конкретной школы Здесь вопросы следует задавать директору школы, чтобы он четко и конкретно ответил: каким образом в его подведомственной школе организовано дистанционное обучение.
СпроситьЗдравствуйте. Минпросвещения России рекомендовало региональным органам власти перевести школьников на дистанционное обучение в качестве превентивной меры по предотвращению коронавирусной инфекции. Вопрос регламентируется ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации"-"Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий".
Так что дистанционное обучение можно проводить на усмотрение администрации школы. И вопрос принимать учителю в другое время, которое он определил себе или школа ему определила для другой работы, например проверки заданий или прохождение курсов профессиональной подготовки и т.п решает школа своими НПА и это правомерно!
Цитата:
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Всего хорошего!
СпроситьУ меня 18 часов вместе с обучением на дому (где ребенок приходит в школу). Преподаю английский язык. 2 дня в неделю у меня 1,2 уроки, затем у меня два окна и потом еще по уроку. Это в понедельник и во вторник. В среду у меня 6 уроков с одним окном в третий урок. В четверг 2 урока. В пятницу есть первый урок, затем снова окно и 3 урока еще. Почему так много окон (пустых уроков) и правомерны ли действия администрации?
ДД, в школе из-за заполненности единственного спортивного зала уроки физкультуры для учащихся 10 классов проводят "вне расписания": т.е. после окончания уроков по иным предметам уроки физкультуры проводят через 2-3 часа. Например, уроки заканчиваются в 14,00, ожидание 2 часа, потом урок физ-ры. Дети вынуждены находится в школе в ожидании урока физ-ры. Правомочна ли школа составлять такое расписание?
Внук освобожден от уроков физкультуры после болезни на две недели, учитель дает задание по учебнику (теорию) после урока спрашивает и оценивает. Правомерно ли это? (В спортзале в это время идет урок физкультуры, дети бегают, прыгают, галдят)
Я оплатила онлайн курсы, открыли доступ к первому уроку я его просмотрела и поняла, что это не то что мне нужно, написала им об этом, они сказали что после открытия урока о возврате речи быть не может я приступила к обучению, хотя это был только вводный урок, остальные уроки закрыты, в обучение входит просмотр уроков практика и обратная связь, со мной ещё никто не работал и обучение я не получила, поэтому хотела вернуть деньги.
Учитель математики самостоятельно ставит 2 урока вне расписания (не факультатив). Дети обязаны посещать эти уроки. И на них даже пишут проверочные работы. А это 7,8 урок с 15 до 17. Законны ли действия учителя?
Правомерно ли в начальной школе (3 класс) ставить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
Ставить 8 урок? При этом надо забрать после 5 урока домой, т.к. в расписании 5 уроков и привести ребенка снова в школу к 8 уроку. Что делать?
В нашей школе часто бывает так. Заболел учитель и другой учитель параллельно ведет 2 класса. То есть в одном классе выдал задание, а во втором ведет полноценный урок. Допустимо ли такое? И еще вопрос разве имеет право учитель оставлять детей без присмотра во время уроков. Дети баловались во время отсутствия учителя на уроке. Итог сломана рука у девочки.
Вчера на уроке русского языка учитель не успела опросить всех учеников, т.к. принципиально спрашивала только отличников. Мой ребенок на каждый вопрос тянул руку, чтобы ответь, но был проигнорирован учителем, как и другие ученики. После урока учительница сказала, чтобы те дети, которые НЕ УСПЕЛИ рассказать правила, ждали 7—го урока (хотя, в тот день по расписанию у них было 5—ть уроков), когда она освободится, чтобы рассказать правила. Иначе, она поставит 2. Я сказала ребенку идти домой, т.к. считаю, что учитель не имеет права оставлять после уроков. Для этого есть урок, который идет по расписанию. Я права?