Работница банка может быть уволена по статье утрата доверия за разглашение информации о клиенте, несмотря на то, что она этого не делала.

• г. Челябинск

Я работаю в банке клиентским менеджером. Ко мне 7 февраля обратился человек с просьбой уточнить данные ро остатками по счету расчетному одного из клиентов, никаким представителем этого клиента человек не являлся. У них между собой, как я узнала позже были займы. При этом человек пришел с выпиской по счету этого клиента на которой стояла печать банка и подпись сотрудника, естественно не мои. В выписке прописываются и обороты и остатки по счету. Я данные по счету клиента никакие не сказала этому человеку, потому что он не уполномоченные лицо, но при этом зашла в счет клиента заодно посмотрела данные на возможность предоставления гарантии моему клиенту параллельно ведя диалог с человеком. Монитор человеку так же не показывала. С этим человеком еще ведся разговор на предмет возможного открытия расчётного. Вечером того же дня поступила жалоба от клиента о том что сотрудники банка разглашают информацию по его счету. 10 марта ко мне приехал сотрудник со службы безопасности и взял с меня объяснение, я в нем все расписала как было, ничего не утаила, потому что не вижу смысла в этом, вины за мной в разглашении данных по клиенту никакой нет. Но доказать того что я никакой информации не разглашала не могу, потому что в кабинете отсутствуют камеры, есть камеры только в клиентском зале видно что человек зашёл ко мне в кабинет. Сейчас я нахожусь на удалённой работе дома до 31 мая и сегодня мне по телефону позвонил руководитель и сказал что готовится приказ о моем увольнении по статье утрата доверия, и если я с этим буду не согласна могу оспорить в суде. Никаких документов об ознакомления с результатами проверки мне не не показывали, я даже не знаю что могли написать безопасники в своём заключении. Но ведь я не говорила никакой информации человеку по счету клиента. Руководитель говорит что сослались на то что я при этом человек вошла в счет клиента. Подскажите как быть. Еще предложили уволиться по собственному желанию.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Светлана! Из пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей, то такой работник может быть уволен с работы (соответственно по п. 7 или 8 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) при условии соблюдения порядка применения дисциплинарных взысканий, установленного ст. 193 ТК РФ.

По мотиву утраты доверия могут быть уволены работники, совершившие умышленно или по неосторожности действия, которые имели или могли иметь вредные последствия, то есть, причинили или могли причинить имущественный вред, и когда имеются конкретные факты, оформленные документами, подтверждающими невозможность доверять работнику ценности. При этом утрата доверия по смыслу закона предполагает невозможность дальнейшего продолжения трудовых отношений, независимо от предшествующего поведения работника и его отношения к труду.

Рекомендую иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 7 части первой статьи 81 Кодекса в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т.п.), и при условии, что ими совершены такие виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты довериям к ним.

Следовательно, увольнение в связи с утратой доверия — это разновидность дисциплинарного взыскания. Применяя такой алгоритм, Ваш наниматель должен строго соблюсти порядок, определенный ст. 193 ТК РФ. Лишь в этом случае Ваше увольнение будет законным.

Что это за алгоритм? Дисциплинарное взыскание, в том числе в виде увольнения, может быть применено к работнику после получения от него объяснений в письменной форме либо, если работник по истечении двух рабочих дней после затребования от него письменного объяснения, такого объяснения не представил, о чем был составлен соответствующий акт.

В силу положений ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, увольнения по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он совершен. К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия. Под неисполнением или ненадлежащим исполнением работником трудовых обязанностей понимается, в том числе, нарушение при выполнении трудовой функции действующего законодательства, должностных инструкций, локальных правовых актов работодателя.

Важное: Конституционный Суд РФ своим определением от 24 марта 2015 г. N 467-О признал положение части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей право работника на обращение в суд за разрешением спора об увольнении в течение одного месяца со дня выдачи трудовой книжки, соответствующим нормам Конституции РФ.

Спросить
Пожаловаться

А если я не работаю с материальными ценностями, я работаю только с клиентами и продаю им банковские продукты получается здесь что меня обвиняют в разглашении информации тайны счетов клиента, которую я не разглашать по факту. Но доказать я этого не могу, если только этот человек который приходил ко мне подтвердит информацию что я ему информацию никакую не давала.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Светлана! Спокойно и внимательно вчитайтесь, пожалуйста, в мой комментарий и постарайтесь понять его содержание применительно к тем правоотношениям, в которых Вы участвуете.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю в банковской сфере с юридическими лицами. Недавно ко мне обратился человек с просьбой подтвердить подлинность банковской выписки и остатки по одному из моих клиентов. Сам этот человек никакого отношения к этой организации не имеет. На выписке с которой он пришёл стояла печать банка и подпись сотрудника (не моя) Но выписка была странного формата и я зашла в счет клиента что бы сформировать свою у меня такая же не вышла. При этом остатки я естественно никакие не озвучивала. Этот человек увидеть монитор моего компьютера тоже не мог, он отвернут от клиентов. Теперь служба безопасности пытается меня обвинить в разглашении коммерческой тайны и отсюда все вытекающие последствия. Им нужно найти виноватого потому что мой клиент по которому ко мне обращались написал жалобу, что сотрудники банка разгласили информацию об остатках на его счетах. Как я могу доказать что я не сообщала никаких остатков, ведь камер в кабинете нет и других свидетелей тоже нет.

В банк обратился клиент с заявкой на кредит на 1 млн. 9 февраля кредит был одобрен, клиент подписал договор. Однако рабочий день заканчивался и по данному договору выплату банк не сделал. 10 февраля также выплата по договору была невозможна, так как дата в договоре стояла 9 февраля. В связи с этим сотрудник банка позвонил клиенту и сообщил, что нужно подписать новый договор от 10 февраля. Однако клиент начал возмущаться, что приехать нет возможности и что деньги ему срочно нужны 10 числа, так как он уже должен ими распорядиться. После чего сотрудник банка его подписью подписал договор на кредит и деньги клиенту были переведены. Клиент потратил деньги по своему усмотрению. После всего этого график платежей сбился на 1 день, через месяц клиент пришел разбираться, на руках у него был договор от 9 февраля, а в банке договор от 10 февраля, клиент написал жалобу, что такой договор не подписывал. Сотрудник дал объяснение, что сам поставил подпись клиента, чтобы не вызывать его в банк и перевести быстрее деньги, при этом никаких умыслов не имел. Теперь руководство банка грозится уволить сотрудника по статье и повесить на него 1 миллион. Что вообще грозит сотруднику.

День добрый. Такой вопрос. Обменяли валюту в банке по стандартным условиям. Было дневное время суток, а сумма была больше 10 000 $ (из рублей в валюту). Клиент являлся старым клиентом банка, давно сотрудничает с ним, а обмен произвел сотрудник очень опытный, давно работающий в банке. Все хорошо. Но, через несколько дней, клиент узнал, что оказывается, когда он делал обмен ему не предоставили возможность сделать обмен по более выгодному тарифу, а это льготный курс банка. Соответственно клиент в итоге потерял определенную сумму. Этому клиенту его знакомы сказал, что в отделении есть "льготный курс банка", и его ему предложил обычный специалист банка, когда он тоже делал обмен. Знакомый уточнил, это курс давно в банке, что нужно для применения его условий к клиенту? Сотрудник отделения сказал, что обычно все сотрудники это предлагают, если видят что у клиента есть все условия - перевод в дневное время работы в банке, и определенная сумма, с выше 100 000$. И как сказал сотрудник, это действует везде и все сотрудники это должны предлагать. Когда клиент узнал об этом, естественно, ему было не очень хорошо после этой полученной информации. Как с этим быть? Это можно решить в банке?

Работаю руководителем в офисе Банка. Больше 2-х лет назад моему сотруднику выставили недостачу за некорректную отмену операции по просьбе клиента по приходу денежных средств на счет по вкладу. Ошибка заключается в том, что по кассе приход ден средств был отменен, а по счету он все равно отразился. Этим же днем эти денежные средства списались в счет погашения кредита клиента по длительному поручению, которое он оформлял при открытии этого счета. Мы писали запрос в профильную службу, чтобы нам сделали взаимозачет за счет списания этих средств с ссудного счета, но нам был сделан отказ, ссылаясь на необходимость решения этого вопроса с клиентом. При нашем разговоре с клиентом, последний отказал нам в решении данного вопроса. С результате сотрудник вынужден был оплатить недостачу. Но т.к. на тот момент у нее денежных средств не было, то за нее погасил другой сотрудник (на ордерах присутствуют ФИО последнего). Возможно ли этому другому сотруднику подать иск в суд в частном порядке к этому клиенту с требованием возместить указанную сумму?

Является ли разглашением банковской тайны следующее. Клиент банка клевещет на сотрудника банка в незаконном присвоении денежных средств. Сотрудник банка подал заявление в полицию на клевету данного клиента, в котором указал про информацию открытого счета в банке. (по словам клиента именно на этиом счете не хватает денег). спасибо.

Если сотрудник банка подделал подпись клиента в платежном документе. Денежные средства были отправлены в страховую компаниию. СБ банка заинтересовались этим документом и вызвали клиента для подтверждения его подписи. Клиент сказал что подпись не его. Но о списании дс клиент знал, об этом он указал в заявлении и что претензий он не имеет к сотруднику.

Хотел уточнить в сбербанке есть сертификаты которые может обналичивать любой человек не важно он его открывал или нет. Если пришел человек в банк и обналичил сертификат через сотрудника банка. Но так как этого человека не было в базе сотруднику сказали в службе поддержки банка, что можно другим способом, сотрудник так и сделал. В итоге на данный момент операция прошла не правильно и деньги висят как не до сдача какую ответственность несет сотрудник банка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сотрудник нашей организации не погашает кредит в банке Русский Стандарт.

Я тоже была клиентом этого банка - два месяца назад погасила кредит.

Сегодня мне стали названивать домой сотрудники этого банка с целью передачи информации для просрочившего кредит сотрудника. Причем звонили на личный сотовый телефон и на мой домашний телефон, ссылаясь, что эти номера телефонов оставил в банке сотрудник, просрочивший кредит.

Я знаю, что это лжесвидетельство потому что: А) этот сотрудник не имеет моих личных данных, б) мои данные знают только сотрудники банка Русский стандарт в котором я была клиентом и заполняла контактные данные при личном оформлении своего кредита.

Вывод: сотрудники банка, воспользовавшись своей базой данных, вынули информацию о том, что в организации где работает должник работаю и я (бывший их клиент). Перерисовали мои номера телефонов (домашний и сотовый записаны у них в анкете при моей подаче заявки на кредит) и теперь названивают мне, как лицу, контактные данные которого были указаны якобы в заявлении на кредит должником.

От меня требуют передачи информации для него. Честно говоря, они названивают и на телефоны предприятия, но должник не готов оплачивать кредит...

По звонкам на мои личные телефоны-ЯВНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ!

Как наказать Банк?

Телефон, который звонящие из банка сотрудники указывают для контакта при разговоре - сотовый - не ясно вообще на кого он оформлен. Фамилии, которыми представляются тоже непонятно из какого фильма взяты... Как отбить охоту делать нервы тем, кто вообще не при чем?

Предлагайте варианты, пожалуйста.

Ситуация в следующем. Сотрудник банка предоставил выписку со счета клиенту третьему лицу. У которого клиент обманом завладел крупной суммой денег и скрылся. Третье лицо использовало данную выписку для предоставления иска в суд. какая может быть ответственность сотруднику банка, который сделал выписку?

Наш сотрудник по просье другого сотрудника подписал накладные торг 12 и счет фактуру при отпуске клиенту за своего коллегу который в отпуске имитируя его подпись, (личной выгоды и каких либо благ наш сотрудник не получил просто боялись потерять прибыль компании) ,товар клиент получил и расписался в приемке, претензий по качеству товара у клиента нет. У него притензия по подписи.

Вопрос какие санкции ожидают сотрудника если клиент напишит исковое заявление на компанию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение