Как правильно подать заявление о безработице и какая сумма пособия будет выплачиваться?
В связи с нынешней эпидемией возникла необходимость встать на учет в центр занятости в качестве безработного.
Заявление и весь комплект документов был передан через сайт ЦЗН (Москва) и было принято 4 апреля с электронной подписью. Следующие две недели не было никаких ответов, и лишь 17 апреля появилось "Уведомление о регистрации документов, предоставленных в электронном виде", датированное 17-м же числом.
Далее произошел цикл обмена документами и был получен приказ о признании безработным с 17-ого числа, и соответственно, пособие исчисляется с этого же дня, то есть всего неделю, а не месяц.
На мой вопрос о том, почему всего неделя, заявление же было зарегистрировано 4 апреля, мне ответили "Выплата назначается с момента регистрации вашего дела. Регистрация дела состоялась 17 апреля 2020 г."
Но, отвечаю им, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460:
"8. Решение о признании безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме."
Заявления, а не регистрации! То есть с 4 апреля, и сумма должна быть другая.
Помогите понять, пожалуйста, кто здесь прав, и как лучше действовать.
Вы верно рассуждаете. ЦЗН нарушает сроки. Если обратиться к данному Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных...", пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (п.12), в свою очередь, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным, а данное решение (как Вы верно отметили) принимается центром занятости населения гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме. Как предусмотрено Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 07.04.2020) "О занятости населения в Российской Федерации", граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд (в рамках КАС РФ).
СпроситьУ меня такая же ситуация. Подала заявление 15 апреля, зарегистрировали 4 мая. По закону безработным должны признать со дня подачи заявления. Думаю, это делается специально, в целях урезать пособие. Писала претензию, но это бесполезно, по-моему; они дату не поменяют и денег не доплатят. С государством "бодаться" бесполезно, всё равно они сделают по своему, даже если закон и нарушается.
СпроситьЦЗН нарушило сроки регистрации в качестве безработного - как это повлияло на размер выплаты пособия.
ЦЗН нарушило сроки регистрации в качестве безработного. Заявление подано 10.04.2020 г. в рамках Постановления №460.
Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных...", пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (п.12), в свою очередь, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Данное решение принимается центром занятости населения гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.
Могу ли я в данной ситуации признать дату постановки на учет в качестве безработного дату регистрации, указанную в моем электронном кабинете.
Статус:
Назначено пособие.
В связи с: признанием безработным.
Дата регистрации:
10.04.2020
Размер пособия:
1 725 руб.
Дело в том, что при расчете с этой даты – я отработла больше 26 недель и выплата должна быть совсем другой.
Куда я могу обратиться?
В апреле 2020 г. когда ввели режим самоизоляции в связи с короновирусом, встала на биржу труда через сайт работа в России. Заявление подала 10.04.2020 (уволена 09.04.2020), на бирже простояла 2 месяца, в июне вышла на работу. Получила выплаты также за 2 месяца, но теперь спустя год ЦЗН требует вернуть деньги за 1 месяц, так как они поставили на учет меня 05.05.2020. Хотя по постановлению правительства от 08.04.2020, решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме. Законны ли их требования? И должна ли я им что то возвращать?
Семья (родители с детьми: 1 совершеннолетний, 1 несовершеннолетний) находятся в регионе отличном от места постоянной регистрации.
Несовершеннолетний - студент очного обучения на платной основе в вузе региона пребывания.
Все безработные.
Проживание в новопостроенном частном доме, купленном на средства полученные от продажи недвижимости в которой текущая регистрация.
Скоро по закону истекает 3 месяца с даты продажи в течении которых необходимо выписаться из данной недвижимости.
Участку и Дому, котором сейчас все проживают, не могут присвоить адрес, т. к. проулок в котором он находится неименован (улица без названия).
Соответственно невозможно зарегистрироваться в нём.
На сайте trudvsem.ru были поданы заявления по признанию безработным. На указанном ресурсе было упоминание "Пособие назначается по месту жительства гражданина.
Заявление через портал «Работа в России» может быть подано независимо от места жительства в Российской Федерации. Признание гражданина безработным и начисление пособия по безработице осуществляются центрами занятости населения непосредственно по месту жительства гражданина".".
Соответственно местом проживания было указано текущее место проживания (отличное от места постоянной регистрации).
Заявление было подано без дня 3 недели назад. Никаких ответов получено не было.
Статус заявлений указан "зарегистрировано", и указан номер телефона цзн.
По данному номеру никто не отвечал.
На сайте цзн были найдены другие номера (в том числе ранее указанный), лишь по одному из множества удалось связаться и узнать, что необходимо было указывать адрес места жительства как адрес места регистрации и что заявление скорее всего будет отклонено. Что делать в этой ситуации они не знают.
Вопрос: что делать, отзывать заявления и подавать новые с правильным местом проживания и снова ждать минимум 3 недели или ждать ещё неизвестно сколько отказа или его могут сами изменить и принять?
2. Вопрос заявление о наименовании улицы было подано в департамент архитектуры и градостроительства по их же просьбе на имя директора. Департамент 20.04 ответил, что этим занимается администрация и передали заявление ей.
Ответа пока нет.
Встал на учёт в центр занятости 26 апреля 2020, отозвал заявление 17 июня 2020 (т.е. через 50 дней), т.к. нашел на две недели подработку. 5 июля снова подал заявление в центр занятости для постановки на учёт, на что мне было сказано, что можно повторно встать на учёт, но без выплат пособия, что пособие мне положено только через год. Подскажите, сотрудники центра занятости прав?
Согласно постановлению правительства №460 от 8 апреля 2020 с актуальными изменениями впключая постановление №1909 от 2 ноября 2021 сказано, что
"9_1 Граждане которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, в также граждане самостоятельно отозвавшие заявление в электронной форме, имеют право на повторное обращение в центр занятости населения за предоставлением им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через 7 дней со дня отказа." однако в центре занятости озвучили иной срок - 1 месяц. Прошу дать ответ - через сколько дней можно повторно обратиться в центр занятости. Прошу указать, если есть, ссылку на норматив из которого взят срок в 1 месяц.
Я стою на учете в центре занятости населения республики Коми в качестве безработной (по месту регистрации)! До того как встать я на учет в службу занятости я работала в организации (более календарных недель), которая расположена в другом регионе! Когда я обратилась в службу занятости Республики Коми, меня поставили на учет в качестве безработной и назначили минимальное пособие до предоставления справки о заработной плате с последнего места работы за последние три месяца. Так же у инспектора службы занятости я написала заявление о том, что организация, в которой я работала находится в другом регионе и справку я предоставлю как только она мне придет по почте! После предоставления справки (через 3 недели) мне было назначено максимальное пособие по безработице, но с не с первого дня, а с момента предоставления справки! Как мне добиться перерасчета от службы занятости? Справка же была предоставлена позже не по моей вине? Хочу, чтобы максимальное пособие назначили с момента признания безработным, а не с момента предоставления справки!
Подала электронно в центр занятости заявление на постановку на учёт в качестве безработного. В назначенный день (для предоставления всех документов) не пришла, т.к. села на больничный. Пришла через два дня. Мне отказали в регистрации меня в качестве безработной, сказали подоврать теперь заявление через месяц. Правомерно ли это? Больничный лист есть.
Центр занятости требует возврата денежных средств (пособие по безработице), в связи с тем, что я был признан безработным в этом году 12.04.20 г., потом снялся с учёта 08.05.20,затем я повторно обратился за услугой признания безработным 02.06.20 г, стал признан безработным 11.06.20 г и назначили пособие. Потом вот такое решение сотрудника:
Решение сотрудника Центра занятости о повторном признании Вас в качестве безработного правомерно и соответствует требованиям п. 9.1
Постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 г. Ns
844 гр., но в силу п. 5.1 ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 (О занятости населения в Российской Федерации) в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве, пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, т.е. выплата пособия по безработице сдвигается на основании данных предыдущего личного дела, а именно, с 12.04.2021 г. по 11.07.2021 г
Вопрос, нужно ли мне выплачивать пособие обратно?
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 1 ноября 2011 г. по делу N 33-24397
Судья Борисик А.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего судьи Лащ С.И., судей Колесник Н.А., Бакулина А.А., при секретаре С., рассмотрев в открытом судебном заседании 01 ноября 2011 года кассационную жалобу ГУ МО Мытищинский центр занятости населения на решение Мытищинского городского суда Московской области от 10 августа 2011 года по делу по иску Мытищинского городского прокурора в защиту интересов У. к ГУ МО Мытищинский центр занятости населения об обязании совершить определенные действия, заслушав доклад судьи Колесник Н.А., заключение пом. прокурора Мособлпрокуратуры Коханка К.В., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения установил:
Мытищинский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов У. к ГУ МО Мытищинский центр занятости населения о признании действий ГУ МО Мытищинский центр занятости населения, выразившихся в отказе в постановке У. на учет в качестве безработного, незаконными, обязании ответчика произвести постановку У. на учет в качестве безработного.
В обоснования иска указал, что в результате проверки было установлено, что с 29 сентября 2010 года У. зарегистрирован в ГУ МО Мытищинский центр занятости населения в качестве лица, ищущего работу, но ему было отказано в постановке на учет в качестве безработного в связи с отсутствием в паспорте отметки о постоянной регистрации по месту жительства. Действия ответчика являются незаконными, нарушают трудовые и социальные права У. на выплату пособия по безработице, что ставит его семью, в которой на иждивении находится четверо малолетних детей, в тяжелое материальное положение.
Представитель ответчика - ГУ МО Мытищинский центр занятости населения исковые требования не признала, указала, что согласно Порядку работы центров занятости населения по приему, регистрации граждан, оказанию им содействия в трудоустройстве и Порядку регистрации безработных граждан, центры занятости осуществляют регистрацию граждан только по их месту жительства (при наличии регистрации по месту жительства). У. при обращении к ним не представил документа о регистрации его по месту жительства.
Решением суда исковые требования Мытищинского городского прокурора в защиту интересов У. удовлетворены.
В кассационной жалобе ГУ МО Мытищинский центр занятости населения просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, как постановленного в соответствии с материалами дела и требованиями Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации, ст. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.
Согласно ст. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
Из материалов дела усматривается, что 29 сентября 2010 года У. был зарегистрирован в ЦЗН в качестве лица, ищущего работу. Решение о постановке истца на учет в качестве безработного принято не было в связи с тем, что отсутствует регистрация по месту жительства.
Установлено, что У. является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом, выданным ТП N 3 в гор. Мытищи ОУФМС России по Московской области в Мытищинском районе в 2007 года, имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: с 2008 года по 03 марта 2016 года.
Решением Мытищинского городского суда от 01 апреля 2010 года установлен факт преимущественного проживания У. на территории г. Мытищи Московской области с января 1999 года.
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что местом проживания У. является г. Мытищи и отсутствие в паспорте У. отметки о его регистрации по месту жительства не может являться безусловным основанием для отказа в постановке его на учет и признании его безработным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не опровергают правильность выводов суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, в связи с чем, не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного по делу решения.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: решение Мытищинского городского суда Московской области от 10 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ МО Мытищинский центр занятости населения - без удовлетворения. У меня такаеже ситуация.
Как написать жалобу в прокуратуру на некомпетентное обслуживание специалистом центра занятости и востановить сроки признания статуса безработного в связи с неявкой в назначенный день приёма, для присвоения статуса безработного, (но я пришла на следующий).
п.2 ст.3. Закона о занятости гласит:... Решение о признании безработным принимается не позднее 11 дней со дня подачи документов... В моём случае, со дня подачи документов и регистрации прошло 10 дней, в течении которых никаких нарушений с моей стороны небыло. И специалист ЦЗ не прдупреждал о последствиях неявки в назначенный день, а также были нарушения с его стороны при направлении на работу (не уточнялось наличие свободной вакансии), едила в пустую. При сообщении что я снята с учёта, мне отказали в выдаче письменного отказа в регистрации в качестве безработного или какого-либо другого докумунта о том, что я обращалась в Центр Занятости. Мною небыл подписан акт о не признании безработной.