Возможен ли обмен фрезы на другую модель - что говорит закон о защите прав потребителей?

• г. Тамбов

Купили фрезу одной модели теперь хотим поменять на другую. Это возможно? На сх технику действует закон о защите прав потребителей и обмене в 14 дневный срок? И на какой закон или постановление обратить внимание?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Смотрите условия договора купли-продажи. Закон о защите прав потребителя - не регулирует отношения по приобретению сельскохозяйственной техники.

Спросить
Пожаловаться

Подал иск. Ответчик должен был сделать ремонт автомобиля, по факту была сделана видимость ремонта автомобиля. Договор между мной и ответчиком заключался в устной форме. Ответчик как и я частное лицо. Ответчик в суде подтверждает условия договора, но утверждает то что ремонт выполнил. Суд в иске отказывает на основании того что в постановлении 290 пункт 15 указано договор на ремонт автомобиля заключается в письменной форме. Постановление 290 дублирует закон о защите прав потребителей. Применение закона о защите прав потребителей для ущемления права потребителя абсурдно в моём понимании. Закон о защите прав потребителей разработан при участии Роспотребнадзора. Мною был сделан запрос в Роспотребнадзор. Касается ли закон о защите прав потребителей как и постановление 290 взаимоотношений между частными лицами. В ответе Роспотребнадзора было указано, закон о защите прав потребителей как и постановление 290 не касается взаимоотношений частных лиц, в то же время суды имеют право применять нормы закона о защите прав потребителей как и постановления 290 для защиты прав потребителя. Вопрос следующий какую юридическую силу имеет позиция Роспотребнадзора по поводу применимости норм закона о защите прав потребителей как и постановления 290 и насколько суды обязаны учитывать данную позицию?

но по условиям договора покупатель может поменять на аналогичный, что действует договор между сторонами или закон о защите прав потребителей.

Здравствуйте, купил автомобильные ксеноновые лампы в популярном интеренет магазине, после 9 месяцев одна лампа гореть перестала. На мою просьбу о замене или возврате денежных средств продавец не отреагировал ссылаясь на какое-то постановление и о том что автомобильные лампы относятся к расходникам и не подлежат обмена \возврату. Номер постановления или другую информацию не может. Так ли это? производитель срок гарантии не установил соответственно срок гарантии составляет 2 года в соответствии с п 1 ст 19 закона о защите прав потребителей?

Купила 10.10.2009 г осенние сапоги (причем я мерила несколько размеров одной модели и именно те, которые подошли и купила) два раза обула натерла пятки, 24.10.2009 г обратилась в магазин с просьбой обменять, написала заявление (претензию), где указала причину возврата и условия возврата (поменять на другой размер, либо на другую модель или вернуть деньги). Мне позвонили только 26.10.2009 г с просьбой забрать мои же сапоги, и заявление с отказом, где сослались на ст.25 "Закона о защите прав потребителей". Как мне быть?

Мне подарили смартфон (был куплен по распродаже). На следующий день после покупки я зашла в эту федеральную сеть по продаже цифровой техники и спросила, могут ли они (при наличии упаковки, чека и гарантии) поменять мне товар с доплатой на другую модель той же серии, более дорогую, которая тоже шла со скидкой по распродаже. Мне сказали, что нет. А моя знакомая точно так же поменяла подаренный смартфон на модель другой фирмы - это было в другой крупной федеральной сети. Почему же мне отказали? ЧТо об обмене и возврате техники говорит закон о защите прав потребителей?

Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?

Нужна Ваша помощь в вопросе по защите прав потребителей. 10 месяцев назад я купила цифровую фотокамеру Canon, на нее установлена гарантия - 2 года. Несколько недель назад камера перестала включаться. Я написала претензию в магазин по ссылкой на закон о защите прав потребителей с требованием замены данной камеры в гарантийный срок на другую.

Устно мне управляющий магазином ответил, что фотоаппараты подлежат обмену только в 15-дневный срок со деня покупки, а потом только ремонт. Сейчас я жду от них письменного ответа.

Уважаемые юристы, неужели управляющий прав - и теперь только ремонт? Подскажите, пожалуйста!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если статья 26 закона "О защите прав потребителей" утратила силу, то кто теперь утверждает правила отдельных видов договоров купли-продажи товаров? И на какой закон теперь ссылаться?

В М ВИДЕО КУПИЛИ ПЛИТУ. От доп. гарантии отказались. Менеджер сказал, что вернуть можно в течение 14 дней. А что закон о защите прав потребителей не действует или изменился? Каков сейчас срок гарантии по чеку на производственный брак?

Юридическое лицо (больница) приобрела по договору утюг для личного использования. Утюг сломался, сервис отказывает, ссылаясь на то, что товар куплен не для бытовых, а для предпринимательских целях, и закон о защите прав потребителей не действует. И ремонт при этом платный. Как быть?

Выдержка из закона:

Кого закон считает потребителем

При рассмотрении вопросов о защите прав потребителей закон считает:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ О защите прав потребителей).

Таким образом, Вы являетесь потребителем если уже купили товар, заказали работу или услугу, если только имеете намерение это сделать, если пользуетесь товаром (работой, услугой), который не покупали (не заказывали) непосредственно сами.

Например, фирма приобрела для своих сотрудников туристические путевки, эти граждане являются потребителями, хотя сами эти путевки и не покупали.

Например, Вы купили авиабилет для своего знакомого и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями.

Вы не являетесь потребителем если купили товар (заказали работу, услугу) для своей предпринимательской деятельности.

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо, если юридическое лицо (например, организация) приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не попадает под правила о защите прав потребителя и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

Врзникает вопрос, если юридическое лицо купило товар для личного использования. А использует его физическое лицо, то закон действует или нет, смущает то, что если компания купила путевки для сотрудников, то они потребители а не компания, а если купили утюг для сотрудников, то они же потребители, а не компания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение