Как подать претензию на замену товара, если монитор находится в ремонте по гарантии 46 дней в авторизованном сервисном центре?
199₽ VIP
Сдал в ремонт по гарантии монитор в авторизованный сервисный центр. Сегодня уже 46 й день ремонта. Я хотел писать претензию на замену товара из-за нарушений сроков ремонта. Но возникает много вопросов. Писать её в сц или магазин, в котором я покупал товар (Днс)? Будет ли достаточно просто самой претензии и копии акта о приеме товара в сц продавцу? Некоторые пишут что нужен акт от сц с заключением о невозможности ремонта, но такой акт мне отказывают в выдаче, т.к сц сами написали заявку на списание монитора из-за нарушений сроков производителю (lg) и не получили от них ещё ответ (якобы без их решения они не имеют права выдавать такие акты). Также выяснилось что магазин теперь полноценно не работает из-за ограничений на работу всвязи с пандемией и соответственно претензию в магазин не предьявить. Как мне поступить в данной ситуации?
Доброго времени. Отправляйте претензию почтой России, меняйте требование с гарантийного ремонта на замену монитора, согласно ст. 18 Зозпп. Отправить нужно ценным письмом с описью вложения. Учтите, что макс срок замены товара составляет 30 дней, а удовлетворить требование потребителя о возврате денег продавец обязан в течение 10 дней. Решайте, что Вам выгоднее. Кстати, согласно последнего Обзора Пленума ВС Рф, пандемия не является основанием для сдвига срока обязательства.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А вот в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсто о проведении экспертизы товара - ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса. Ответ понятен!?
СпроситьДобрый день
Если сервисный центр нарушит максимальный — 45-дневный (если он установлен в письменной форме) срок устранения недостатка, то в данном случае потребитель может предъявить иное требование, в том числе и о замене товара или возврате уплаченной за него суммы. Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
Поэтому вы действуйте согласно тем возможностям, которые предоставляет вам закон
1. Отправляйте по почте претензию с требованием заменить товар или вернуть оплаченные деньги
2. В случае отказа удовлетворить ваши требования вправе обращаться на предмет нарушения непосредственно в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, на Ваш вопрос будут следующие ответы: 1) Претензия о возврате товара подается продавцу, т.е. в магазин;
2) Достаточно предъявить претензию с приложением копии акта о приеме товара в сц, поскольку Вы требуете возврат по основаниям превышения срока ремонта товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
...
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Возврат по невозможности ремонта это совсем другое основание;
3) Вы можете направить претензию в адрес магазина заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Удачи Вам в решении вопрооса.
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Давайте по порядку.
1. Писать можно как в магазин так и в сервисный центр.
2. Этих документов для претензии вполне достаточно.
3. Акт от сц с заключением - не обязателен. Это внутренняя проблема магазина и СЦ. Пусть решают ее между собой, если он им нужен.
4. Даже если магазин не работает - отправляйте претензию почтой по юридическому адресу.
Главное направить. А как они будут получать - их проблемы.
См. ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
Спросить1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Здравствуйте Андрей
Претензия предъявляется магазину
При предъявлении претензии к магазину вам достаточно приложить акт приема товара
Акт от сц с заключением о невозможности ремонта должен получить магазин, но вас это не должно волновать
Вы как потребитель имеете право требовать восстановление ваших прав в соответствии со ст.18,20,23 Закона о правах потребителя от
07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьА на какой адрес отправлять претензию почтой? Адрес магазина, в котором я покупал, или на юридический адрес компании?
СпроситьСуды считают, что претензия должна быть направлена на юридический адрес продавца, это является надлежащим уведомлением юр лица, поскольку адрес компании проверяется налоговой инспекцией. Тем более, если отправить в магазин, ответчик может в суде заявить о том, что магазин не является ни филиалом, ни представительством продавца...
СпроситьПретензии вы отправляете на адрес продавца, согласно документам, печати на чеках квитанции, устанавливайте местонахождение и проверяете юридический адрес этого продавца и направляйте.
СпроситьПретензию направляете по Адресу магазина, в котором вы покупали товар, деньги платили согласно Закона о правах потребителя от
07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
СпроситьСпасибо, почти всё стало понятно. Остался только вопрос касательно необходимых документов. Достаточно ли будет приложить вместе с претензией копии чека и акта о приёме товара в сц? Или же всё-таки нужно ещё и акт заключения от сц, который мне пока отказываются отдавать?
СпроситьПретензия в тот адрес куда сдали, приложить копию акта о сдаче и взыскать еще и неустойку.
СпроситьВам достаточно к претензии приложить те документы, которые у вас есть в наличии, поскольку вы потребитель и это продавец должен предоставить документы, которые он удерживает и не выдаёт уже в суде по требованию.
СпроситьАндрей, достаточно приложить те документы, которые есть в наличии, а в тексте претензии нужно упомянуть, что дефектный акт Вам сц выдать отказался по причине отсутствия разрешения на это от уполномоченного представителя.
СпроситьСмотрите мой ответ. Постарался все доступно изложить по каждому Вашему вопросу.
СпроситьКопии чека и акта о приеме передачи товара в сц приложенных к претензии достаточно
Акт о невозможности ремонта не вы получаете а магазин чтобы вам дать ответ на претензию
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спросить