Что делать, если при покупке игрушки на пульте управления не хватает деталей?
Купил вчера в магазине машинку на пульте управления. На месте не стал проверять, торопился. Дома при вскрытии обнаружил, что нет зарядного устройства для аккумулятора, отсутствует задняя крышка пульта управления, и нет пары шурупов на самой машинке. Когда открывал коробку, то повредил внутреннюю часть упаковки, пришлось выкинуть. Чеки на руках. Могу ли я вернуть деньги или обменять на аналогичную?
Арслан. Добрый вечер.
По общему правилу в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять, вернуть непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам фасону, расцветке, размеру, комплектации. Однако обмену подлежат не все товары.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ № 55
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства) надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Таким образом, качественный товар - машинка на пульте управления не подлежит возврату, так как является технически сложным товаром.
Но, если у данного товара есть недостатки, то:
Потребитель в случае обнаружения в них недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
Спросить