Спор о вывозе мусора - нормативы или факт накопления?

• г. Саратов

Я ип.мне навязывают заключить договор на вывоз мусора по нормативам. Я предлагаю вывозить мусор по факту накопления мусора. Рег оператор категорически отказывает, саратовская обл. кто прав.

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Вы можете оплачивать по факту, если этого хотите. Обязывать к заключению договора на вывоз мусора по нормативам Вас не имеют права.

Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).

Пункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;

б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:

по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).

Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.

В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).

Пунктом 148 (38) Правил № 354 определено следующее:

«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).

При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9 (5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».

Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:

-исходя из нормативов накопления ТКО;

-исходя из фактического объема.

Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:

-при раздельном накоплении сортированных отходов;

-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).

Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.

По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).

Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, в том числе в силу условий заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.

Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, в случае получения хозяйствующим субъектом отказа регионального оператора в заключении договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных

в местах их накопления, данные лица вправе обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы.

Порядок обращения определен ч.ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Спросить
Пожаловаться
Сергей
18.03.2019, 18:00
Я ИП. Региональный оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов отказывается вывозить мусор по факту ссылаясь на то что СанПиНом установлено вывоз мусора раз в месяц либо предлагаю мне вывоз мусора по нармотивам что ещё дороже.
Подробнее
1 ответ
Андрей
07.08.2019, 07:58
Региональный оператор навязывает нам ооо магазин вывозить мусор по нормативам а не по факту, не хочется платить за воздух, имеется свой контейнер и мы видим сколько у нас мусора реально, нормы превышают в 5-7 раз.
Подробнее
3 ответa
Марина Михайловна
27.05.2019, 09:59
Могут ли в СНТ дачники отказаться от вывоза мусора, если в СНТ даже контейнеров нету и поставить негде, На собрании решили второй раз не заключать договор с рег. оператором / у всех по месту проживания заключен/ Мусор который рег.
Подробнее
1 ответ
Наталья
10.01.2020, 16:17
Заключила договор на вывоз мусора 28.10.2019. коттеджный поселок, в котором проживаю, передал право вывоза мусора другой компании с 01.06.2019. мусор не вывозился до конца ноября 2019 (по факту). Оплачиваю вывоз с октября.
Подробнее
1 ответ
Марина
09.11.2020, 17:05
Я ип, в собственности нежилое помещение, сдаю его в аренду. Мусор офисный. Кто должен заключать договор на вывоз мусора-арендатор? Если мусора по факту нет. Можно вообще не заключать договор?
Подробнее
4 ответa
Максим
16.02.2020, 22:36
Наш ТСН местная организация требует заключить договор о вывозе мусора или будут штрафовать! Каждый собственник участка вывозит мусор в город, где и проживаеи и платит по ЖКХ за вывоз мусора! Как обойти их требования?
Подробнее
1 ответ
Екатерина
15.12.2018, 12:56
Проживают в селе. Вот уже неделю по селу ходят люди и предлагают заключить договор на вывоз бытового мусора, якобы с 1 января 2019 года это является обязательным. Так ли это или я могу не заключать договор, а вывозить мусор дольше самостоятельно?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение