
Гарантия на газовую плиту - конфликт между магазином и производителем.
Я приобрела газовую плиту в магазине. Магазин дает гарантию сроком на 1 год, гарантия от производителя - 24 месяца. Магазин не согласен на предоставлении такой же гарантии и предлагает написать претензию Имеет ли смысл связываться? Магазин говорит, что у меня всегда есть возможность обратиться к производителю.

В связи с чем вопрос? Плита сломалась по истечению года? Если так то претензию в адрес магазина нужно писать на основе норм ГК, он не прав.
Спросить
Здравствуйте! В сложившейся ситуации связываться имеет смысл. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьНаверное, следует уточнить. Плиту я купила только что. Но меня тревожит, что магазин дает гарантию меньше, чем у производителя. Сервисные центры от нас довольно далеко. А товар довольно дорогой. Я слышала о том, что продавец не может устанавливать гарантию меньше, чем у продавца. Поэтому я думаю о том, что "не подстелить ли себе соломку" до того, как что-то случится. Спасибо тем, кто откликнулся на вопрос.
Спросить
Изготовители и продавцы вправе, но не обязаны устанавливать гарантийные сроки.
Нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
СпроситьПравильно ли я поняла, что раз продавец в праве, а не обязан, то смысла затеваться с претензиями нет? Мне скорее всего откажут?
Спросить
Попробовать можете, но Вам важно помнить, что в случае недостатка товара можно обратиться не только к продавцу, но и производителю, и поставщику в силу закона о защите прав потребителей.
С уважением!
Спросить
то смысла затеваться с претензиями нет? Мне скорее всего откажут?
1. Да.
2. Не имеет значения.
Я автор отраслевой теории потребительского права. Мои работы опубликованы в Инете.
Звоните мне по телефону 89122470892.
Спросить
Здравствуйте. Продавец не может установить гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем, исходя из смысла статьи 5 Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Имеет смысл обратиться с претензией к продавцу. В случае отказа, в Роспотребнадзор.
Спросить

Несоответствие гарантийных условий - компания Связной, интернет-магазин Sotmarket и проблемы с сервисными центрами Yobaoo

Проблема с течью смесителя - Гарантия от производителя, а не от магазина

Срок гарантии - соблюдение принципа равенства \nПравомерность взимания оплаты за заводскую гарантию

Проблемы с наушниками - магазин не соблюдает гарантийный срок производителя

Продавец и производитель - гарантийные условия на холодильники различаются?

В результате превышения напряжения в сети из строя вышел компьютер, который находился на гарантии.

Гарантия при установке холодильника - права магазина и покупателя

Как защитить свои права при отказе в гарантии наушников в МТС Магазине?
