Полнедели спустя, следует ответ, что у них на складе вся плитка данного вида точно такая же (чего я проверить не могу).
Помогите, пожалуйста, советом по следующей ситуации. Некоторое время назад я приобрел у одной довольно известной фирмы, которая занимается продажей керамической плитки, мрамора, мозаики и т.д, плитку в сан. узел. Заплаченная сумма сравнительно не маленькая: 2000 у.е., т.к плиточка шла на заказ из Италии (около 2 х месяцев). Производитель ее - фирма тоже солидная и престижная. Суть проблемы: плитка пришла резанная, причем настолько, что даже я - человек в этих делах не просвещенный понял, что зря я так надеялся и ждал этот, грубо говоря, итальянский мусор. Строители мои напрочь отказались укладывать эту "плитку". Я созваниваюсь с торговой фирмой, мне говорят, что плитку поменяют. При этом я отвожу туда несколько ярких образцов. Далее ко мне приезжает представитель итальянской фирмы-производителя. Он признает, что резанную плитку, которая имеет форму неровного квадрата уложить невозможно, отбирает образцы на показ начальству и уезжает. Полнедели спустя, следует ответ, что у них на складе вся плитка данного вида точно такая же (чего я проверить не могу). Я, естественно, прошу вернуть мне деньги и даже согласен на 80% суммы, 20 % на возмещение их затрат по транспортировке. Но ничего возмещать они мне не собираются. Единственное, на что они могут пойти: уложить плитку своим человеком (какой идиот будет играть в этот сборный конструктор?). На это я пойти просто не могу, т.к желаю, чтобы моя ванная имела более-менее божеский вид. В добавок ко всему они еще не поставили мне, приобретенный и полностью оплаченный, товар целиком: нет одной позиции. Что делать? Подавать в суд? Не обойдется ли это в еще большие деньги?
Уважаемый Виталий.
Думаю, что доказать факт приобретения некачественного товара в суде Вы сможете, если имеете необходимые документы. То, что товар некачественный, подтверждается и самим его внешним видом и свидетельством Ваших строителей.
В данной ситуации Вы имеете полное право в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требовать от фирмы-продавца принять обратно некачественный товар и вернуть его ПОЛНУЮ стоимость. С изготовителем пусть они сами разбираются.
Изложите все Ваши доводы в письменной претензии продавцу, вручите либо под расписку на Вашем экземпляре, либо отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию - 10 дней. Потом в соответствии со ст.23 этого Закона начинают набегать пени - 1% от стоимости товара за каждый день удовлетворения требований потребителя. (укажите все это в претензии).
Затем можете обращаться в суд, (госпошлину по таким делам платить не надо) полагаю дело Вы выиграете, единственное, что судебные дела зачастую тянутся очень долго. Параллельно можно написать жалобу в Госторгинспекцию и в районную администрацию по месту нахождения фирмы.
В иске в суд можно также требовать возмещения морального вреда.
На практике, когда фирмы сталкиваются с грамотным и упорным потребителем, большинство из них стараются договориться, не доводя дело до суда, но встречаются всякие.
В период действия гарантийного срока ответственность за некачественный товар несет продавец, если не докажет, что недостатки товара возникли по вине покупателя, либо в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных).
В Москве, вероятно, есть общества защиты прав потребителей, можно обратиться за помощью в разрешении конфликта.
Общайтесь с любыми организациями и органами только письменно!
Удачи.
Спросить