Каким образом производится бухгалтерский учет трудовых книжек в организации. Большое спасибо за ответ!

• г. Санкт-Петербург

Каким образом производится бухгалтерский учет трудовых книжек в организации.

Большое спасибо за ответ!

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:

1) ПРИХОДНО-РАСХОДНАЯ КНИГА по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

2) КНИГА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.

Подробнее см. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №225 «О Трудовых книжках»

[Обращайтесь еще, Быстров Денис Владимирович]

Спросить
Пожаловаться
Татьяна
10.04.2013, 21:31
Прошу помочь разобраться в следующей ситуации: работодатель в середине марта 2013 объявил, что у него нет трудовых книжек, сданных нами при приеме на работу. Оказывается наши трудовые книжки находились в организации,
Подробнее
1 ответ
Анна
16.11.2015, 15:25
У нашей организации заключен договор на абонентское кадровое обслуживание с иной организаций. Каким образом необходимо оформить полномочия лица, которое будет ответственно за ведение и хранение трудовых книжек? Достаточно ли для этого доверенности, или необходимы еще какие-то документы?
Подробнее
1 ответ
Альбина Альбиновна
10.06.2016, 17:27
1.Поясните, пожалуйста, при увольнении по собственному желанию чьи подписи должны быть в трудовой книжке, каким образом они должны быть оформлены, какие должны стоять печати? Надо ли указывать должность работника в трудовой книжке?
Подробнее
2 ответa
Татьяна
16.09.2004, 12:32
Где и как на законном основании можно приобрести для организации бланки трудовых книжек и вкладышей. Каким образом можно определить подлинность этих бланков.
Подробнее
1 ответ
Светлана
09.10.2000, 16:04
Сотрудник занимает в организации 2 (3 должности). Каким образом производится запись в трудовой книжке? Какие формулировки приказа об освобождении от одной из занимаемых должностей?
Подробнее
1 ответ
Антон
08.08.2008, 12:31
Наша организации имеет ряд филиалов в других городах. Все документы, в том числе бухгалтерские, трудовые договоры и т.д. хранятся в головной организации. Если придет проверка в филиал могут ли проверяющие истребовать документы из головной организации и каким образом,
Подробнее
1 ответ
Светлана
19.12.2009, 21:14
Работаю у индивидуального предпринимателя, официально оформлена по договору. Трудовые книжки сотрудников находятся на хранении в сторонней организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение данного ИП,
Подробнее
1 ответ
Леонид Николаевич
24.08.2018, 12:27
Сотрудники СРО при проверке организации-члена СРО требуют представить им оригиналы трудовых книжек специалистов (они сомневаются, что оригинал ТК есть в организации). Вправе ли организация отказать сотрудникам СРО в таком требовании? Заранее спасибо!
Подробнее
3 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение