Каким образом производится бухгалтерский учет трудовых книжек в организации. Большое спасибо за ответ!

• г. Санкт-Петербург

Каким образом производится бухгалтерский учет трудовых книжек в организации.

Большое спасибо за ответ!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (1):

С целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, в организациях ведутся:

1) ПРИХОДНО-РАСХОДНАЯ КНИГА по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;

2) КНИГА УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ трудовых книжек и вкладышей в них.

Формы указанных книг утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

В приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, которая ведется бухгалтерией организации, вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, с указанием серии и номера каждого бланка.

В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение работников, регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее хранятся в организации как документы строгой отчетности и выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.

По окончании каждого месяца лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, обязано представить в бухгалтерию организации отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и о суммах, полученных за оформленные трудовые книжки и вкладыши в них, с приложением приходного ордера кассы организации. Испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

Работодатель обязан постоянно иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.

Подробнее см. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №225 «О Трудовых книжках»

[Обращайтесь еще, Быстров Денис Владимирович]

Спросить
Пожаловаться

Какова процедура передачи трудовых книжек работников при реорганизации в форме выделения? Как оформляется передача трудовых книжек в книге учета движения трудовых книжек? На какой документ делается ссылка в графе №9 книги учета движения трудовых книжек выделившейся организации при регистрации принятых трудовых книжек. Спасибо.

Прошу помочь разобраться в следующей ситуации: работодатель в середине марта 2013 объявил, что у него нет трудовых книжек, сданных нами при приеме на работу. Оказывается наши трудовые книжки находились в организации, ведущей бухгалтерский учет нашего ООО, и у них в офисе в мае 2011 был проведен обыск с изъятием. Нам предоставили копию протокола обыска, где зафиксированы наши ФИО и номера трудовых книжек. На основании этого протокола почти каждый работник от своего имени подал заявление в следственное управление УВД ЮЗАО г. Москвы с запросом возврата трудовых книжек или объяснением причины невозможности их возврата. Все получили одинаковые ответы, о том, что в соответствии с приговором Гагаринского районного суда, вступившего в законную силу, они подлежали уничтожению. Мы не понимаем как такое могло произойти. Подскажите какие действия нам необходимо предпринять. Спасибо.

У нашей организации заключен договор на абонентское кадровое обслуживание с иной организаций. Каким образом необходимо оформить полномочия лица, которое будет ответственно за ведение и хранение трудовых книжек? Достаточно ли для этого доверенности, или необходимы еще какие-то документы?

1.Поясните, пожалуйста, при увольнении по собственному желанию чьи подписи должны быть в трудовой книжке, каким образом они должны быть оформлены, какие должны стоять печати? Надо ли указывать должность работника в трудовой книжке?

2. Дайте, пожалуйста, ссылку на ныне действующие правила оформления трудовых книжек.

Спасибо.

Каким образом можно определить подлинность этих бланков.

Сотрудник занимает в организации 2 (3 должности). Каким образом производится запись в трудовой книжке? Какие формулировки приказа об освобождении от одной из занимаемых должностей?

Наша организации имеет ряд филиалов в других городах. Все документы, в том числе бухгалтерские, трудовые договоры и т.д. хранятся в головной организации. Если придет проверка в филиал могут ли проверяющие истребовать документы из головной организации и каким образом, а также в какие сроки мы обязаны их им предоставить? Также мы обязаны предоставить оригиналы или можно заверенные нами копии? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как вести учет бланков трудовых книжек. Спасибо.

Работаю у индивидуального предпринимателя, официально оформлена по договору. Трудовые книжки сотрудников находятся на хранении в сторонней организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение данного ИП, правила учёта и хранения этих документов там не соблюдаются, неоднократно случались потери трудовых книжек. Имею ли я право не сдавать свою трудовую книжку этой сторонней организации? (В данный момент она находится у меня на руках), А если нет, то каким образом можно подстраховаться на случай её потери.

Сотрудники СРО при проверке организации-члена СРО требуют представить им оригиналы трудовых книжек специалистов (они сомневаются, что оригинал ТК есть в организации). Вправе ли организация отказать сотрудникам СРО в таком требовании? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение