Как защититься от фальсификации акта о повреждении груза без присутствия водителя?
199₽ VIP
При перевозке произошло повреждение груза внутри упаковки. Грузополучатель составил акт без присутствия водителя, а в акте написали, что водитель присутствовал и даже подпись его подделали. В ттн и тн никаких отметок о составлении акта нет. Прилагают общее фото груза в прицепе и фото этого же груза с повреждениями на складе. Акт присылают водителю по эл.почте. Как водитель может себя обезопасить от предстоящих проблем?
Здравствуйте, Елена!
Надо ответить на то что они присылают, все то о чем Вы тут написали.
И предупредить, что в случае если будут и дальше что то требовать водитель и компания будут отстаивать свои права в суде.
Доказав свою невиновность (ст. 55-56 ГПК РФ)
СпроситьДобрый день
Водителю стоит подать заявление в полицию на произошедшее событие, так как и акт не по форме составлен и подпись подделана
СпроситьПостановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 23.05.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
VII. Порядок составления актов и оформления претензий
79. Акт составляется в следующих случаях:
а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.
80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.
81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
82. Акт содержит:
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
Здравствуйте Елена!
Водителю стоит написать заявление о преступлении по ст.327 УК РФ в полицию. Полиция проведет проверку и по данному вопросу у водителя не будет дальнейших проблем. Не хорошо подделывать чужие подписи и документы, а так же использовать подложные документы.
УК РФ Статья 327. Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 209-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков -
наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьАкт с подделанной подписью водителя не является доказательством.
Дайте ответ со своими возражениями. Требование возмещения ущерба могут доказывать в суде в соответствии со ст.ст.55-56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Елена, при таком развитии событий, больше проблем возникнет не у перевозчика, а у грузополучателя, факт повреждения груза при перевозке должен оформляться в соответствии с требованиями закона, эти вопросы регламентирует Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 23.05.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"
79. Акт составляется в следующих случаях:в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
82. Акт содержит:
а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.
83. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.
Поскольку подпись водителя была подделана, это уже состав уголовного преступления, предусмотренного УК РФ Статья 327. Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков
1. Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков -Водителю следует пояснить представителям грузополучателя последствия их действий и объяснить, что он в любой момент может обратиться в полицию с заявлением о преступлении и виновных ждет привлечение к уголовной ответственности. Удачи Вам в решении вопроса. Спроситьнаказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Добрый день! Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» в силу статьи 796 ГК РФ, части 5 статьи 34 и статьи 36 Устава перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли, в том числе
вследствие вины грузоотправителя, в том числе ненадлежащей упаковки груза (статья 404 ГК РФ).
Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. Акт составляется с участием другой стороны.
Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах.
Отметки в транспортной накладной о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.
В случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя (экспертиза проводится Торгово-промышленной палатой).
В транспортной накладной, путевом листе и/или сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа. Грузополучателем должна быть соблюдена обязательная процедура фиксации обстоятельств, надлежащего оформления акта с приложением подтверждающих документов. Таким образом, грузоотправитель, или грузополучатель обязаны (в зависимости от того, кто является стороной по договору перевозки) доказать наличие убытков и причинно-следственную связь между нарушением перевозчиком договорного обязательства и возникновением убытков. То есть он должен предоставить надлежащие документы, подтверждающие вину перевозчика. Водитель может выстроить линию защиты в случае предъявления к нему со стороны работодателя (перевозчика) каких-либо претензий.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Тот факт, что подписи поддельные, уже говорит о том, что составление документов было с нарушениями. В случае предъявления претензий либо подачи не него иска о возмещении ущерба (ст.15, 1064 ГК РФ) он вправе заявить о подложности представленного доказательства, т.к. в действия истца будет состав преступления по ст.303 УК РФ. В иске должно быть отказано. А пока водителю стоит поискать юриста или адвоката, чтобы отбиться от этих претензий. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
P.S. Не забывайте смотреть подпись под ответом. В ней может быть важная информация, в т.ч. о Правилах сайта.
СпроситьЗдравствуйте, во первых ничего не подписывать водителю, надо ознакомиться с теми документами, которые они там нарисовали, а это уже можно будет сделать только в суде, куда все и идет, кроме того они при получении груза при перевозке должны были сделать ряд обязательных действий. Это необходимо для того чтобы в дальнейшем доказать не только факт убытка, но и обосновать размер компенсации.
В первую очередь факт получения груза с повреждениями необходимо зафиксировать составив акт. В акте должно быть обязательно указанно следующее:
- Дата и место составления акта;
- Фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
- Краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
- Описание и фактический размер испорченного/поврежденного или разбитого груза;
Также необходимо сделать отметки в соответствующих графах транспортных документов от перевозчика. Без них в дальнейшем будет сложно доказать то, что груз был доставлен с повреждениями. Составленный акт и отметки в транспортных документах должны быть подписаны водителем.
После того как был получен груз, имеющий признаки повреждения будет не лишним вызвать сюрвейера. Который в свою очередь выступая как независимый эксперт проведет свое расследование с целью выявления причин и объема убытка. Краткий перечень мероприятий, которые проводит эксперт расследующий убыток:
Осмотр и фиксация повреждений груза;
Определение объема и степени поврежденного груза;
Расследование причин повреждения груза;
Сбор справок и доказательств;
Помощь в составлении претензионных документов для предъявления претензии;
По результатам проведенных работ сюрвейер выпускает заключение специалиста, в котором описывает причины порчи груза, степень, а также размер понесенных убытков.
P.S. Надо готовиться к суду, так как он неизбежен. Поэтому надо нанимать представителя (юриста или адвоката), ознакомиться с тем как и каким образом были оформлены документы на прием, порчу груза. Если есть подписи водителя то назначать экспертизу и признавать их недействительными.
СпроситьВодитель-частное лицо на своем собственном грузовом автомобиле перевез груз и сдал его грузополучателю. Грузополучатель оплатил эту перевозку, фирма-перевозчик получила оплату за перевозку, но денег водителю так и не заплатила. У водителя из документов договор-заявка на перевозку и копия ТТН. Данные водителя и автомобиля указаны в этих документах. Как водителю получить свои деньги?
Заказали транспорт на доставку груза. Газовые шкафы. При транспортировке груза водитель повредил шкафы. На выгрузке сделали фото фиксацию испорченного груза на самой машине транспортной компании с разных сторон. Составили акт без водилеля. В ттн отметки об акте нет. Водитель никому не сообщил о случившемся, тк получатели были в «поле». Мы узнали уже когда получили прислали претензию и фото с места приемки. Груз был застрахован. Обратились в страховую, водитель написал объяснительную, как он думает почему поврежден груз (написал что вероятно ветки да камушки, да дорожные условия, его вины нет, хотя груз деформирован существенно) страховая возвестила, но у нас там франшиза. Перевозчик отказывается возмещать сумму не выплаченную страховой, которая не полагалась к выплате по франшизе, ссылаясь на то, что в ттн нет отметки об акте и в акт был составлен без водителя.
Вопрос: мы имеем фото фиксацию испорченного груза на машине перевозчика (машина брендированая) и объяснительную от водителя, где он объясняет происхождение повреждения, ссылаясь на плохое дороги, этого достаточно для суда?
Как решается следующая ситуация:
При перевозке груза автомобильным транспортом произошло повреждение груза. Акт о расхождении при приемке ТМЦ по форме ТОРГ-2 составлен в присутствии водителя, водителем подписан. Однако грузополучателем отметка в ТТН о составленном акте не поставлена.
Вправе ли в таком случае грузополучатель рассчитывать на возмещение ущерба?
Мы перевозчики. При перевозке груза была повреждена машина на территории грузополучателя из-за незакрепленной конструкции переезда. Заказчик (экспедитор), который нанял нас для перевозки отказывается возмещать нам ущерб, ссылаясь на грузополучателя. А грузополучатель отказался даже акт происшествия составить. Водитель сделал фото места и повреждений.
Извините за беспокойство, подскажите пожалуйста, в процессе разгрузки груза с транспортного средства на складе было обнаружено внешнее повреждение упаковки двух полетов (всего 32 полета). Кладовщик сообщает об этом старшему смены. Вместо того-чтоб составить акт, старший смены предлагает осмотреть и перебрать содержимое полета на предмет порчи внутреннего груза, что и было сделано без составления акта. Содержимое полета было в целости. После этого разгрузка была доведена до конца. Документы сданы на оформление. Документы об отгрузке груза водителю в этот день предоставлены небыли. На следующий день с утра началось хождение из кабинета в кабинет. Наконец было сказано ждите звонка в каком кабинете получить док-ты. В этот день звонка так и не было. На следующий день с утра опять по кабинетам. Звонок! Грузополучатель отказывается от груза так как больше 50% груза испорчено! Это было сказано на 3 день после разгрузки, что грузополучатель составил акт задним числом (водитель не чего об этом не знал и нечего не подписывал) и послал его факсом в транспортную компанию водителя. Грузополучатель требует от водителя подогнать машину для погрузки груза. Руководство транспортной компании просит водителя не загружать машину не подписывать ни какие акты и не загружать груз обратно. Что делать в таком случае водителю-экспедитору подскажите. Зарание спасибо за ответ. С уважением Ольга.
У меня вопрос по сфере перевозок. Мы экспедиторская компания. Поставили своему клиенту наемную машину. Груз Металл. Профиль. 20 тонн. Водитель загрузился, никаких претензий и высказываний не было. На выгрузке у водителя обнаружился брак. Был составлен акт, в котором было указано количество повреждений. Но в акте было указано что брак был упаковки. Так как стяжка у паллеты порвалась во время перевозки, образовались замятие. И водитель изза этого спокойно подписал, что не его вина. Но заказчик увидя подпись в акте водителя. Выставляет нам претензию. Сумма претензии превышает фрахт. И в претензии указал что если мы не оплатим эту претензию в срок, то обратится в суд. Я понимаю, что мы берем ответственность за всю перевозку, и качество доставляемого товара. Но водитель возможно, проглядел брак упаковки. Мы заказчику написали в ответ на их претензию, что мы не согласны с претензии и что в акте указано что вина в браке упаковки. На это утверждения они ответили то, что указано в акте, без комиссии недействительно, водитель принял груз к перевозке, претензий не было. Что мы можем сделать? Неужели придется доказывать свою невиновность через суд. и без него никак нельзя?
Диспетчер заключил договор с заказчиком на перевозку груза. Затем передал эту заявку другому диспетчеру. Последний передал заявку водителю-индивидуальному предпринимателю. У водителя есть договор со вторым диспетчером. В результате перевозки произошло ДТП. Пострадал груз. Водитель не виноват в ДТП. Груз не застрахован. Кто отвечает за ущерб груза? Водитель должен возмещать ущерб?
Водитель нашей фирмы перевозил груз согласно заключенного договора. После перевозки, спустя некоторое время, от директора фирмы, которой мы перевозили груз поступило претензионное письмо. Директор грозится судом, говорит, что наш водитель попросил снять упаковку груза и ввиду этого их груз поврежден, и при получении товара (груза) от нашего водителя никаких претензий не поступило, согласно условиям договора, водитель обязан осмотреть товар до получения к перевозке. Прав ли директор фирмы? Почему мы должны платить? Может они сами повредили груз? Они же при обнаружении повреждения должны были нас пригласить для осмотра и составления акта. Или нам лучше заплатить, чтоб они в суде нас не обязали заплатить еще и госпошлину?
Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.
Является ли доказательством для арбитражного суда?
1.фотографии сделанные ответчиком
2-3 письменные показания очевидцев без привлечения судом, 4.Ссылки на правила перевозки и на ГОСТ об креплении и упаковке груза,
5.АКТ о порче в котором нет признания вины, есть факт лопнувшей упаковки, экспертное заключение по Фото-ттн-акту-Госту.
6. Ссылки на УАТ где также как и перевозчик есть статья о том что грузовладелец несет ответственность за груз и отвечает за сохранность тк сам грузит.
В решении суд пишет что учитывая, что груз был принят к перевозке без замечаний, суд отклоняет доводы ответчика о наличии вины грузовладельца в повреждении перевозимого груза. Отсутствие отметок о ненадлежащем креплении и упаковке груза свидетельствует о том, что упаковка перевозимого груза соответствовала требованиям ГОСТа (да не знал водила выдержит или не выдержит, и не грузил!).
И водитель расписался в акте о повреждении груза, признал выводы приемной комиссии (а вывод был что лопнула упаковка, он даже сам сказал чтоб обязательно прописали) , в товарно-транспортной накладной сделана соответствующая отметка о составлении акта, поэтому пояснения свидетеля не является допустимым доказательством об отсутствии вины ответчика.
Я понимаю что водитель не отметил в ттн, тк не специалист и не участвовал в погрузке, и не может разбираться в том что развалится ли упаковка (даже не крепление) заказчика или нет, а как же 10 фотографий, заключение спеца, правила перевозки, даже ФАС писал что водитель должен проверить на предмет безопасности движения и суд первой мог бы рассмотреть частичную ответственность тк грузовладелец тоже виновен. Там 10 тонн - руками испытания без движения не проведешь... А грузовладелец мега завод у которого ответ всегда был один мы всех так грузим.