Налоговая прислала ООО требование представить авансовые отчеты за 2019 год, по налогам вопросов нет.
398₽ VIP
Налоговая прислала ООО требование представить авансовые отчеты за 2019 год, по налогам вопросов нет. ООО находится на ЕНВД (продуктовый магазин) и 6% от дохода (безналичный расчет), так как усмотрела снятие наличных денег, а также штатное расписание и приказ о выдаче денежных средств под отчет.
Да имеет право, это входить в рамки камеральной проверки. В соответствии с подп. 6.3 п. 6 указания Банка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У (далее — указание № 3210-У) деньги вручаются под отчет работникам, при этом под работниками подразумевают две группы людей (п. 5 указания № 3210-У):
сотрудники, принятые по трудовому договору;
лица, работающие по договорам ГПХ.
Один из основных принципов расчетов с подотчетниками описан в п. 6.3 указания № 3210-У. Согласно ему, работник должен не позднее 3 суток с момента истечения срока, на который были выданы деньги (или выхода на работу), предоставить отчет со всеми подтверждающими расходы бумагами (чеками, квитанциями и др.). Контролируются такие операции главбухом, ответственным бухгалтером или руководителем, они же и утверждают документ в установленные на предприятии сроки.
Смысл выдачи аванса подотчетному лицу в том, что деньги оно получает на приобретение определенных товаров, работ, услуг для нужд организации. Следовательно, один из главных критериев отнесения потраченных сумм на расходы — целевой характер их расходования.
Для получения аванса работник составляет служебную записку с просьбой выдать ему сумму на определенные нужды (суточные, проезд и проживание в служебной командировке, приобретение товаров и услуг, наличные расчеты с поставщиком или подрядчиком и т. д.).
Контролер при проведении проверки сверяет характер произведенных расходов с заявленными в приказе (распоряжении) на выдачу средств. Так, если в служебной записке сотрудник просит выдать ему сумму для командировки в Москву, а предъявлены билеты на самолет до Санкт-Петербурга и обратно, налоговики сочтут такие расходы необоснованно принятыми к учету.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Да, имеет право запросить.
Ограничений на этот счет не установлено налоговым кодексом.
Полномочия следуют из ст. 88 НК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана
Требовать предоставить отчет ФНС может, вам же желательно подать пояснение в течении 5 дней на запрос ФНС по снятию наличных денег, а также штатное расписание и приказ о выдаче денежных средств , чтобы не выписали штраф и не наложили арест на р.с.
В соответствии со ст.129.1 НК
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 настоящего Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да конечно, у налогового органа, есть такое право. Текст приводу длинный, но Вам стоит с ним ознакомиться. См. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) НК РФ Статья 88. Камеральная налоговая проверка (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Специальная декларация, представленная в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемые к ней документы и (или) сведения, а также сведения, содержащиеся в указанной специальной декларации и (или) документах, не могут являться основой для проведения камеральной налоговой проверки. (в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета). (абзац введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
1.1. При представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением следующих случаев:
1) представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
2) представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, или налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению;
3) представление уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом);
4) досрочное прекращение налогового мониторинга.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 ст. 88 дополняется п. 1.2 (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ). См. будущую редакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 2 ст. 88 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 302-ФЗ) применяется в отношении камеральных налоговых проверок, проводимых на основе налоговых деклараций по НДС, представленных в налоговые органы после 03.09.2018.
КонсультантПлюс: примечание.
Течение сроков, установленных п. 2 ст. 88 НК РФ, производится без учета нерабочих дней, предусмотренных Указами Президента РФ (Письмо ФНС России от 10.04.2020 N ЕА-4-15/6101).
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 244-ФЗ, от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если налоговая декларация (расчет) не представлена налогоплательщиком - контролирующим лицом организации, признаваемым таковым в соответствии с главой 3.4 настоящего Кодекса, или иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в налоговый орган в установленный срок, уполномоченные должностные лица налогового органа вправе провести камеральную налоговую проверку на основе имеющихся у них документов (информации) о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в течение трех месяцев (в течение шести месяцев для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня истечения срока представления такой налоговой декларации (расчета), установленного законодательством о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщиком представлена налоговая декларация, камеральная налоговая проверка прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении имеющихся у налогового органа документов (информации). При этом документы (информация), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).
(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
На 20 рабочих дней (в рамках проверок деклараций по НДС - на 10 рабочих дней) продлен срок представления пояснений, документов (информации) по требованию налогового органа, полученного с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Налогоплательщики, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные настоящим пунктом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
3.1. При непредставлении иностранной организацией, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, в установленный срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня истечения установленного срока ее представления направляет такой организации уведомление о необходимости представления такой налоговой декларации. Форма и формат указанного уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.
КонсультантПлюс: примечание.
На 20 рабочих дней продлен срок представления пояснений, документов (информации) по требованию налогового органа, полученного с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
6. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы, и (или) истребовать в установленном порядке у этих налогоплательщиков документы, подтверждающие их право на такие налоговые льготы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
КонсультантПлюс: примечание.
На 10 рабочих дней продлен срок представления документов (информации), пояснений по требованию, направляемому в рамках камеральных проверок деклараций по НДС, если оно получено с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
8.1. При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, налоговый орган также вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.2. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа.
(п. 8.2 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
8.3. При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
(п. 8.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные статьей 200 настоящего Кодекса в связи с возвратом покупателем налогоплательщику ранее реализованных подакцизных товаров (за исключением алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), налоговой декларации по акцизам, представленной в связи с возвратом налогоплательщиком - производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта поставщику - производителю этилового спирта, налоговой декларации по акцизам, отражающей налоговые вычеты сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие возврат подакцизных товаров и правомерность применения указанных налоговых вычетов, за исключением документов, ранее представленных в налоговые органы по иным основаниям.
(п. 8.4 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ)
8.5. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговый орган вправе истребовать у иностранной организации, состоящей на учете в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, документы (информацию), подтверждающие, что местом оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, признается территория Российской Федерации, а также иную информацию (сведения) относительно таких услуг.
(п. 8.5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)
8.6. При проведении камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам налоговый орган вправе истребовать в установленном порядке у плательщика страховых взносов сведения и документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, и применения пониженных тарифов страховых взносов.
(п. 8.6 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
8.7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлены налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 4.1 статьи 171 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность применения указанных налоговых вычетов, в случае выявления несоответствия отраженных в налоговой декларации сведений о таких налоговых вычетах сведениям, имеющимся у налогового органа.
(п. 8.7 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 341-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
На 20 рабочих дней продлен срок представления пояснений, документов (информации) по требованию налогового органа, полученного с 01.03.2020 до 30.06.2020 г. включительно (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
8.8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286.1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.
(п. 8.8 введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.
Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.
(п. 11 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
12. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта, по налогам, при исчислении которых были использованы налоговые льготы, предусмотренные для участников региональных инвестиционных проектов настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации, налоговый орган вправе истребовать у такого налогоплательщика сведения и документы, подтверждающие соответствие показателей реализации регионального инвестиционного проекта требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным настоящим Кодексом и (или) законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
(п. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
13. Камеральная налоговая проверка расчета по страховым взносам, в котором заявлены расходы на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, проводится с учетом положений, установленных главой 34 настоящего Кодекса. (п. 13 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день! Инспекция вправе запрашивать у налогоплательщика документы, которые могут ей понадобиться при проверке (ст. 93 НК РФ). За неисполнение требования предусмотрен штраф - 200 руб. за каждый документ (ст. 126 НК РФ). Документы, запрошенные инспекцией, должны иметь отношение к расчету или уплате налогов.
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Налоговая может запросить указанные документы.
При камеральной проверке инспекция может запросить у вас дополнительные документы только в определенных случаях (п. 7 ст. 88 НК РФ). Их перечень приведен в ст. 88 НК РФ.
Например, инспекция вправе запросить у вас документы, если вы (п. п. 6 - 8.1, 8.3, 8.6 - 8.8 ст. 88 НК РФ):
- не подали документы вместе с отчетностью, хотя должны были это сделать. К примеру, вы зачли уплату налога на имущество за рубежом и к декларации не приложили документы о его уплате за границей (ст. 386.1 НК РФ);
- заявили в декларации налоговую льготу. У вас могут запросить документы о праве на нее;
- подали декларацию по НДС с налогом к возмещению. Инспекция может запросить документы, подтверждающие вычеты;
- в вашей декларации по НДС или в декларации контрагента есть противоречия, из-за которых может быть занижен ваш налог или завышено возмещение. У вас могут запросить счета-фактуры, первичные и иные документы по операциям, сведения о которых расходятся;
• применили пониженные тарифы по страховым взносам или заявили необлагаемые выплаты. У вас могут запросить документы, которые их подтверждают;
- подали уточненную декларацию (расчет) после истечения двух лет от срока сдачи первичной отчетности и уменьшили налог (увеличили убыток). У вас вправе требовать первичные и другие документы, регистры налогового учета, подтверждающие изменение сведений;
- применили в декларации по НДС вычеты по налогу в рамках системы tax-free. У вас могут запросить документы, которые подтверждают их правомерность. Но только при условии, что сведения в декларации по НДС не соответствуют сведениям, которые есть у налогового органа;
- заявили инвестиционный вычет в декларации по налогу на прибыль. Инспекция может запросить документы, которые его подтверждают.
СпроситьКак правильно оформить выдачу денег сотрдунику под отчет по организации? Необходимо ли составлять отдельные приказы каждый раз при выдаче денег сотруднику под отчет или можно сделать приказ на всех подотчетных лиц один раз? Или можно вообще не делать приказ, а просто выдавать деньги и оформлять авансовые отчеты?
С уважением, Алексей.
Может ли директор получать из кассы денежные средств в под отчет, отчитываться и утверждать свои же авансовые отчеты? ООО на УСН (доходы минус расходы) И каким документом это можно оформить?
Бывшей сотруднице грозит обвинение в присвоении средств компании - как защитить свою невиновность?
Ушла из компании осенью 2013 года. В 2014 учредитель устно потребовал отчета по авансовым отчетам, предложила им с бухгалтером поднять документы (понятно, что у меня копий нет, все своевременно сдавалось бухгалтеру), также узнала, что бухгалтер в 1 С авансовые отчеты за 2013 г не проводила вовсе (15 сотрудников, отчеты были у всех). Спустя полгода на меня подали заявление о присвоении средств уже и за 2012 год, а также 2013. Что делать? Авансовые сдавались вовремя, чеков на руках нет, претензий на дату увольнения не было. Как могу доказать невиновность? Заранее спасибо, Ольга.
Банк заморозил денежные средства на счете ООО, и требует предоставить пояснения:
1. по переводу денежных средств
2. фактическое местонахождение
3. штатное расписание.
В течении 2014 года сдавал авансовые отчеты каждый месяц. Бухгалтер подписывала и директор утверждал отчеты. Претензий не было. В июне 2015 года была финансовая проверка организации и выявили недочеты по моим авансовым отчета. Директор сделал на меня приказ о выговоре. Я написал в приказе, что не согласен, объяснив тем, что претензий в течении года от бухгалтера и директора не было. Нужно ли оспаривать приказ о выговоре в суде?
В книге КУДИР на страницах 2-3, разделов ДОХОДЫ и РАСХОДЫ, при налоге УСН ДОХОДЫ 6% как правильно записать все доходы при налоге УСН ДОХОДЫ 6%? Все наличные платежи и безналичные платежи по картам (по терминалу ЭКВАЙРИНГ), оплаты за товар покупателей, у нас проходят по чекам с наименованиями товаров и указанием в чеке способа оплаты (наличный расчет или безналичный расчет по картам через терминал ЭКВАЙРИНГ) через онлайн-кассу. При закрытии смены на онлайн-кассе в зед-отчете закрытия смены написана общая сумма покупок по налогу, и в этом зед-отчете закрытия смены написано подробно сколько было наличных платежей по кассе и сколько безналичных платежей по картам терминала ЭКВАЙРИНГА.
Как правильно заполнить раздел ДОХОДЫ И РАСХОДЫ в книге КУДИР:
- нужно записывать 1 строкой в разделе ДОХОДЫ и РАСХОДЫ книги КУДИР, общую сумму платежей (наличной оплаты по кассе и безналичной оплаты по картам через ЭКВАЙРИНГ) в зед-отчете закрытия кассовой смены независимо от того что в этом отчете написаны 2 вида оплаты: наличных платежей по кассе и безналичных платежей по терминалу ЭКВАЙРИНГ?
- Или нужно в разделе ДОХОДЫ и РАСХОДЫ книги КУДИР записывать 2 строками по отдельности из зед-отчета закрытия кассовой смены, каждый вид оплаты (наличной оплаты по кассе и безналичной оплаты по картам через ЭКВАЙРИНГ)?
Помогите разобраться. ООО не ведет деятельность с момента регистрации (2012 г.), отчеты сдает нулевые, денежных на расчетном счете нет, так как денежные средства, внесенные как уставной капитал, ушли на оплату услуг банка. Обязательно ли наличие денежных средств в размере уставного капитала на расчетном счете и может ли налоговая инспекция из-за отсутствия денежных средств на расчетном счете исключить ООО из ЕГРЮЛ? Спасибо за ответ.
Составила претензию на возврат денежных средств за неполученный товар, обязательно ли указывать каким способом вернуть денежные средства (наличный, безналичный расчёт)? Оплата товары была наличными.
Зарегистрирована как ИП в январе 2016. В июне закрыла ИП. Сдала все отчеты. Налогавая прислала требование предоставить декларацию по УСН за 2015 год. Что ответить, если в 2015 году я не была ИП и деятельности не вела?
28 февраля с.г. через сбербанк онлайн заказал себе отчёт о движении денежных средств со своей дебетовой карты за весь период начиная с 01.01.2006 г. Отчёт был прислан только с 31 декабря 2007 года. При просмотре присланного отчёта обнаружил, что с моей карты происходило перечисление денежных средств в пользу оператора сотовой связи Мегафон, клиентом которого я не являюсь (соответственно уведомления в виде sms о снятии денежных средств мне не приходили). Данные операции носили эпизодический характер. Всего за период с 31 декабря 2007 года по 28 февраля 20014 года имелось 127 случаев перечисления денежных средств. 2008 год – 61 случай, 2009 год – 36 случаев, 2010 год – 22 случая, 2011 год – 1 случай, 2012 год – 4 случая, 2013 год – 3 случая. Всего на общую сумму более 20 тысяч рублей. 01 апреля в филиал сбербанка по месту жительства отнёс заявление о претензионной ситуации.
14 мая 2014 года, повторно подал заявление с требованием предоставить мне письменный ответ о незаконных перечислениях денежных средств с дебетовой карты принадлежащей мне.
26.05.2014 года мной был получен ответ от ведущего специалиста отдела расследования обращений по банковским картам Управления претензионной работы ЦСКО «Старо-Петергофский» с отказом в возврате денежных средств с формулировкой «Клиент имеет право предъявить претензию в Банк по спорной операции в течении 30 календарных дней с даты Отчёта, либо в течении 60 календарных дней с даты совершения операции».
Подскажите пожалуйста:
1. Как можно восстановить упущенный срок обращения.
2. Как можно взыскать со Сбербанка РФ незаконно перечисленные (попросту украденные) с моей карты денежные средства?
Заранее благодарю за ответ.