Необоснованный отказ страховой компании в выплате после дтп - куда обратиться?
199₽ VIP
Возникла проблема со страховой компанией. После дтп я подала все необходимые документы на возмещение в свою страховую (я пострадавшая, полис ОСАГО), через 20 дней звоню-они говорят, что направили мне письмо с отказом, которое я не получала, а отказ обосновали тем, что полис мой был аннулирован за несколько месяцев до аварии (тогда произошло другое дтп, не по моей вине и я получила денежную компенсацию). Оказывается тогда они поставили тотальную гибель автомобиля и рассторгли мой договор по ОСАГО, меня при этом никак не уведомив и остатки стоимости полиса не выплатив. Более того, на момент аварии полис проверялся на сайте РСА и числился действующим, доказательства имеются. И в день когда я все это узнала, позвонила на горячую линию данной компании и они подтвердили действие полиса на данный момент, разговор записан. Куда лучше обратиться с жалобой? РСА, Центробанк, или сразу суд?
К финансовому управляющему можно онлайн после 1 июня 19 года он рассматривает жалобы.
СпроситьПо новому законодательству, нужно обращаться не только в страховую но и в РСА и финансовому уполномоченному, так как без него ваш иск в суд по стаховой не примут, не правильно пройден досудебный порядок.
СпроситьЗдравствуйте, Елизавета! Сначала стоит предъявить претензию страховщику согласно требованиям ст.16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", т.к. досудебный порядок урегулирования спора обязателен. Далее жалоба финансовому омбудсмену (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"), ну а потом исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Если оснований для расторжения договора не было, то через суд можно будет признать договор заключенным, а это значит, что согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Вы вправе претендовать на компенсацию ущерба. Более того, если Вы потерпевшая, то у Вас могло вообще не быть полиса ОСАГО, но при наличии у Вас имущества это не мешает Вам получать страховую выплату, пусть и и не прямому возмещению убытков (ст.14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). Так что может быть проще подать заявление в страховую виновника раз Ваш полис ОСАГО посчитали недействующим. И быстрее.
СпроситьЕсли Вы подали заявление страховщику виновника, то отказ точно не законен. В этом случае совершенно не важно есть у Вас действительный полис или нет.
Жалуйтесь финансовому управляющему. Его решения имеют силу исполнительного листа (п. 4.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закон аот 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве").
СпроситьДобрый день, вам необходимо обратиться с письменной претензией в страховую компанию, направив претензию по юридическому адресу СК. В данной претензии вам необходимо письменно изложить свои требования. Далее, если письмо получено необходимо дождаться истечения 20 календарных дней после получения. И если ответа от СК не поступит-обращаться с заявлением к финансовому омбудсмену, если требования удовлетворены не будут, то с исковым заявлением в суд по вашему месту жительства.
Спросить