Вопрос касаемо закупок, проводимых в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223.
Вопрос касаемо закупок, проводимых в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223.
На сегодняшний день, в сфере частной охраны сложилась некоторая, так называемая "неприятная ситуация".
При проведении электронной закупки на право заключения договора на физическую охрану объекта, повторюсь, физическую охрану объекта, путем выставления поста охраны, заказчик, практически в каждой закупке указывает, а именно в техническом задании, что охранник, находящийся на посту охраны, в определенных случаях обязан вызывать группу быстрого реагирования (ГБР) Исполнителя. Однако, в соответствии с п. 3. ст. 17, ФЗ № 135 о Защите конкуренции четко указано, что объединение закупок в один лот, не связанных между собой функционально, запрещено!
Многие Заказчики указывают на то, что физическая охрана и вызов ГБР неразрывно связанны между собой. Но! Осуществление вызова ГБР осуществляется при помощи тревожно кнопки. Перед использованием тревожной кнопки, на объекте Заказчика необходимо запроектировать, провести монтаж и в дальнейшем эксплуатационное обслуживание технических средств охраны. Сигнал с тревожной кнопки поступает на специальное оборудование, на котором установлено специальное программное обеспечение, зарегистрированное исключительно на ЧОО - правообладателя. В конце-концов, для установки оборудования принимающего сигнал, необходимо отдельное помещение и специальный работник (диспетчер). В связи с этим возникает вопрос, правомерно ли требование Заказчика электронного аукциона, проводящего закупку по физической охране объекта путем выставления поста охраны, и указывающим при этом в Техническом задании необходимость вызова ГБР Исполнителя. Имеется ли в данном случае нарушение ФЗ № 135 и ограничение конкуренции?