Ответственность ген. директора при переназначении
199₽ VIP
Ситуация следующая - продается ООО с одним учредителем и директором в одном лице, путем передачи 100% доли новому учредителю и переназначением нового ген. директора приказом нового учредителя.
Вопрос следующий, если не будет составлен акт передачи бухгалтерской документации при переназначении ген. директора, то кто будет отвечать перед Налоговой за отсутствие какого-нибудь документа (договор, акт), которые должны были быть до переназначения ген. директора - Новый или старый ген. директор?
Здравствуйте Алексей!
Ответственность старого Ген. Директора за период до продажи в любом случае остается.
С момента регистрации сделки вся ответственность переходит к новому Ген. Директору, даже если не было акта передачи бухгалтерской документации.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
За отсутствие документов в тот период когда был старый директор - будет отвечать старый.
За новый период новый.
Но тут тоже не все так просто.
Т.е. надо еще смотреть можно ли восстановить документы, что за документы, на что они влияют и пр.
Т.е. по ситуации надо смотреть.
Но в общем и целом так как я написал выше.
Т.к. у нового полномочий еще не было и он просто не мог следить за документами, их наличием и пр.
И обеспечить их хранение, как того требует закон - не мог.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020), ст. 29
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Исходя из обычаев делового оборота при нарушении порядка передачи дел прежним директором ответственность несет прежний директор согласно ст.44
Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Если будут оба виноваты то понесут солидарную ответственность
Статья 44. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего
1. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
2. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
3. При определении оснований и размера ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
4. В случае, если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.
5. С иском о возмещении убытков, причиненных обществу членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличным исполнительным органом общества, членом коллегиального исполнительного органа общества или управляющим, вправе обратиться в суд общество или его участник.
СпроситьДобрый день! Ответственность нового ген. директора наступает с даты назначения его на должность на основании решения единственного участника общества и приказа о вступлении на должность и подписания им акта передачи бухгалтерской отчетности.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации директор несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Таким образом, "старый" ген. директор ООО будет отвечать по всем требованиям уполномоченных органов, кредиторов, возникшим до прекращения его полномочий.
СпроситьФедеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)
В статье 7 данного закона сказано: Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта
Руководитель экономического объекта-это новый генеральный директор Получается, что с момента назначения на должность нового генерального директора всю ответственность за ведение и хранение документов бухгалтерского учета несет новый генеральный директор
Здесь не имеет значения, что не был составлен акт передачи бухгалтерской документации при переназначении ген. директора,. Подобное обстоятельство не будет являться аргументом в пользу генерального директора, если встанет вопрос о его ответственности
Налоговая будет новому генеральному директору тыкать ст 7 этого закона, говорить, что это ваше упущение, что вы не позаботились о составлении акта передачи бухгалтерской документации. Коль вы назначены на должность генерального директора то извольте нести обязанность по организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, данный вопрос регулируется Федеральным законом №14 «Об ООО», вам прежде всего стоит внести изменения в Устав ООО, так как любые изменения в составе учредителей компании в обязательном порядке регистрируются в ЕГРЮЛ. Таким образом, юр.лицо обязано уведомить регистрирующий орган – ФНС РФ о смене участников в ООО. Если единственный владелец продает свою долю, сделка оформляется непосредственно у нотариуса. После этого оформляются и заверяются заявления участников (прежнего и нового), единовременно подаются формы Р 13001 и Р 14001. Пакет направляется в налоговую для регистрации изменений в Едином реестре юридических лиц. Последним этапом становится извещение банков и контрагентов. Эти действия проводятся в 2 этапа и занимают 14 дней (рабочих). ИМЕННО С ЭТОГО МОМЕНТА, ВСЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ И ПЕРЕХОДЯТ К НОВОМУ УЧРЕДИТЕЛЮ И ДИРЕКТОРУ В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ПЕРЕДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЧтобы старому ген. директору не нести ответственность за недостающие документы в период его деятельности - что ему нужно сделать? В акт передачи документации внести пункт, что бух. документация передана в полном объеме? Или что-то еще?
СпроситьВ указанный акт включите конкретный перечень бух. документов, которые передаете новому собственнику ООО и директору и пункт о том, что претензий к комплекту переданных документов у них к Вам не имеется.
СпроситьСовершенно не так обстоит дело...
Если возможность выхода предусмотрена в уставе, то желающему выйти из ООО необходимо обратиться к нотариусу.
При этом участнику потребуется иметь с собой копию устава юридического лица, для того чтобы нотариус мог удостовериться в том, что выход из ООО не запрещён.
Новые правила выхода участника из ООО вступают в силу с 11 августа 2020 года.
СпроситьЧитайте мой ответ выше там всю подробно расписано относительно ответственности за ведение бухгалтерского учета Ответственность лежит на новом директоре и это его проблема, а не старого директора, что бухгалтерская документация не передана в полном объеме Новый директор должен позаботиться о составлении такого акта
Обязанность же старого директора по организации ведения бухгалтерского учета и хранению бухгалтерских документов прекратилась с момента назначения на должность нового директора
А чтобы старому директору не трепали нервы, то конечно следует, внести пункт, что бух. документация передана в полном объеме.
СпроситьДа при передачи бухгалтерских документов в акте отразите о передачи в полном объеме
При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно согласно п.4 ст.29
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учетаСпросить
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно