Ответственность ген. директора при переназначении
199₽ VIP
Ситуация следующая - продается ООО с одним учредителем и директором в одном лице, путем передачи 100% доли новому учредителю и переназначением нового ген. директора приказом нового учредителя.
Вопрос следующий, если не будет составлен акт передачи бухгалтерской документации при переназначении ген. директора, то кто будет отвечать перед Налоговой за отсутствие какого-нибудь документа (договор, акт), которые должны были быть до переназначения ген. директора - Новый или старый ген. директор?
Здравствуйте Алексей!
Ответственность старого Ген. Директора за период до продажи в любом случае остается.
С момента регистрации сделки вся ответственность переходит к новому Ген. Директору, даже если не было акта передачи бухгалтерской документации.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
За отсутствие документов в тот период когда был старый директор - будет отвечать старый.
За новый период новый.
Но тут тоже не все так просто.
Т.е. надо еще смотреть можно ли восстановить документы, что за документы, на что они влияют и пр.
Т.е. по ситуации надо смотреть.
Но в общем и целом так как я написал выше.
Т.к. у нового полномочий еще не было и он просто не мог следить за документами, их наличием и пр.
И обеспечить их хранение, как того требует закон - не мог.
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020), ст. 29
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Исходя из обычаев делового оборота при нарушении порядка передачи дел прежним директором ответственность несет прежний директор согласно ст.44
Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Если будут оба виноваты то понесут солидарную ответственность
Статья 44. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего
1. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
2. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
3. При определении оснований и размера ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
4. В случае, если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.
5. С иском о возмещении убытков, причиненных обществу членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличным исполнительным органом общества, членом коллегиального исполнительного органа общества или управляющим, вправе обратиться в суд общество или его участник.
СпроситьДобрый день! Ответственность нового ген. директора наступает с даты назначения его на должность на основании решения единственного участника общества и приказа о вступлении на должность и подписания им акта передачи бухгалтерской отчетности.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации директор несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Таким образом, "старый" ген. директор ООО будет отвечать по всем требованиям уполномоченных органов, кредиторов, возникшим до прекращения его полномочий.
СпроситьФедеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)
В статье 7 данного закона сказано: Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта
Руководитель экономического объекта-это новый генеральный директор Получается, что с момента назначения на должность нового генерального директора всю ответственность за ведение и хранение документов бухгалтерского учета несет новый генеральный директор
Здесь не имеет значения, что не был составлен акт передачи бухгалтерской документации при переназначении ген. директора,. Подобное обстоятельство не будет являться аргументом в пользу генерального директора, если встанет вопрос о его ответственности
Налоговая будет новому генеральному директору тыкать ст 7 этого закона, говорить, что это ваше упущение, что вы не позаботились о составлении акта передачи бухгалтерской документации. Коль вы назначены на должность генерального директора то извольте нести обязанность по организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, данный вопрос регулируется Федеральным законом №14 «Об ООО», вам прежде всего стоит внести изменения в Устав ООО, так как любые изменения в составе учредителей компании в обязательном порядке регистрируются в ЕГРЮЛ. Таким образом, юр.лицо обязано уведомить регистрирующий орган – ФНС РФ о смене участников в ООО. Если единственный владелец продает свою долю, сделка оформляется непосредственно у нотариуса. После этого оформляются и заверяются заявления участников (прежнего и нового), единовременно подаются формы Р 13001 и Р 14001. Пакет направляется в налоговую для регистрации изменений в Едином реестре юридических лиц. Последним этапом становится извещение банков и контрагентов. Эти действия проводятся в 2 этапа и занимают 14 дней (рабочих). ИМЕННО С ЭТОГО МОМЕНТА, ВСЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ И ПЕРЕХОДЯТ К НОВОМУ УЧРЕДИТЕЛЮ И ДИРЕКТОРУ В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ПЕРЕДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЧтобы старому ген. директору не нести ответственность за недостающие документы в период его деятельности - что ему нужно сделать? В акт передачи документации внести пункт, что бух. документация передана в полном объеме? Или что-то еще?
СпроситьВ указанный акт включите конкретный перечень бух. документов, которые передаете новому собственнику ООО и директору и пункт о том, что претензий к комплекту переданных документов у них к Вам не имеется.
СпроситьСовершенно не так обстоит дело...
Если возможность выхода предусмотрена в уставе, то желающему выйти из ООО необходимо обратиться к нотариусу.
При этом участнику потребуется иметь с собой копию устава юридического лица, для того чтобы нотариус мог удостовериться в том, что выход из ООО не запрещён.
Новые правила выхода участника из ООО вступают в силу с 11 августа 2020 года.
СпроситьЧитайте мой ответ выше там всю подробно расписано относительно ответственности за ведение бухгалтерского учета Ответственность лежит на новом директоре и это его проблема, а не старого директора, что бухгалтерская документация не передана в полном объеме Новый директор должен позаботиться о составлении такого акта
Обязанность же старого директора по организации ведения бухгалтерского учета и хранению бухгалтерских документов прекратилась с момента назначения на должность нового директора
А чтобы старому директору не трепали нервы, то конечно следует, внести пункт, что бух. документация передана в полном объеме.
СпроситьДа при передачи бухгалтерских документов в акте отразите о передачи в полном объеме
При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно согласно п.4 ст.29
Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учетаСпросить
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно
ООО взяла автомобиль в лизинг. Старый учредитель и директор в одном лице решил продать ООО сменой учредителя и директора. Если новый учредитель и директор не будет платить по лизинговым платежам. Какая ответственность старого директора и учредителяперед лизингодателем?
Ситуация следующая: ООО с двумя учредителями, один из которых является ген. директором. Допустим организация в лице генерального директора подписывает кредитный договор в банке.
Вопрос: если, ген. директор после подписания уходит со своего поста и из числа учредителей, передав свою долю второму учредителю, несёт ли он долговую ответственность перед банком, можно ли с него потребовать выплаты, или подать в суд, если фирма начнёт просрочивать платежи? Или отвечать будет новый ген. директор и оставшийся учредитель?
В ООО один учредитель, владеющий 100% долей. Он же - директор. Он продает 100% своей доли, но остается директором. Какие документы необходимо подать в налоговую и кто будет заявителем директор или новый дольщик? От чьего имени будут подготовлены все остальные документы для налоговой при смене учредителя - от директора или нового учредителя? Заранее спасибо!
В ООО 4 учредителя с равными долями и ген директор. Один из учредителей принимает заявление об увольнении ген. директора и двое учредителе выходят из фирмы передав свою долю обществу через натариуса, при этом никак не уведомив оставшихся двух учредителе. После чего подают заявление в налоговою о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. С налоговой пришло письмо с просьбой предоставить данные о ген. директоре и учредителях. Что в этом случае делать? Нет ни каких документов от ООО их забрали учредители вышедшие из ООО.
В ООО, которое зарегистрированно 2,5 года назад 2 учредителя и 1 ген. директор (не учредитель), фирма не функционирует, сдается 0-баланс. Уставной капитал составляет 500 тыс. руб., но доли (по 50%) участниками не оплачены. Хотим сейчас все (и 2 учредителя и ген. директор) выйти из общества путем ввода нового участника, который станет ген. директором и учредителем.
Вопрос: возможно ли ввести нового учредителя и сделать его ген. директором, если доли не оплачены у действующих двух учредителей? И возможно потом (после ввода нового учредителя) выйти двум учредителям, у которых доли не оплачены? Какие могут возникнуть загвостки и как лучше действовать?
В ООО сменился учредитель. Ранее было два учредителя, теперь один новый. Директор был назначен протоколом собрания двух прежних учредителей. На момент смены учредителей срок действия директора не истек. Новый учредитель директора не менял. Должен ли он закрепить директора в должности своим решением учредителя. У нас сейчас получается, что при новом учредителе действует протокол собрания о назначении директора предыдущих учредителей. Срок его закончится в ноябре 2014 г., а новый учредитель действует с 2010 г.
Закрыл ИП остались долги перед налоговой и пенсионным фондом при окрытии ООО (Учредитель и директор в одном лице) долги за ИП будут взыскиваться с дивидентов учредителя или зарплаты директора?
В ООО изначально было 2 учредителя 50/50. Один из учредителей был и ген. директором. Учредители переругались, ген. директор продлевать срочный договор не стал и уволился. ООО по беспроцентному договору займа осталось в долгу перед этим учредителем/бывшим ген. директором в размере 200000 руб. Всю финансовую деятельность вёл 2 ой учредитель.
При ознакомлении с выпиской из ЕГРЮЛ выяснилось, что в ООО новый участник (и единственный) он же и ген. директор. Лицо это никому не известно, бухгалтер при «передаче» бухгалтерских документов его не видел и в каком направлении эти документы исчезли, тоже не знает. При этом договор об отчуждении доли одним из учредителей не заключался, о созыве ОСУ он извещён не был. Таким способом второй учредитель отделался от ООО и долг возвращать не намерен. Есть ли смысл обращаться в правоохранительные органы для проведения розыскных мероприятий по поиску нового учредителя/ген. директора? Или это всё безнадёжно? Теперь в налоговой не действует письма МНС РФ и ФНС РФ по которым «для исключения случаев недобросовестности со стороны третьих лиц при смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в регистрирующий орган представляется Заявление, подписанное прежним руководителем»? Получается подпись подделана или она вообще уже не нужна?