Судебный спор с региональным оператором - какие права имеет ИП по оказанию ритуальных услуг и продаже товаров?
199₽ VIP

• г. Тамбов

Муж является ИП по оказанию ритуальных услуг, имеет магазин ритуальных товаров. Региональный оператор по обращению с ТКО через суд требует оплаты услуг по обращению с ТКО. Однако при составлении публичного договора оператором были допущены ошибки в договоре, а именно: неправильно указан адрес собственника тко, а так же не указаны ИНН и ОГРНИП собственника. На этих основаниях суд первоначально отказал региональном оператору в принятии документов к производству. Далее оператор составил ещё один договор, в котором были указаны верные данные. Вопросы: 1. Считается ли законным первый публичный договор, если в нём указаны неверные данные? 2. Считается ли законным заключение второго договора, если не расторгнут первый и может ли второй договор считаться публичным? 3. Считается ли вообще публичный договор с ИП заключённым, если собственник не совершал конклюдентных действий (не оплачивал квитанций и не пользовался предложенной услугой)? Спасибо.

Читать ответы (4)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (4):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Договор на вывоз ТКО является публичным договором.

Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Ст.426 ГК РФ.

Теперь по вопросам.

1.Смотря какие ошибки. Если технического плана, то при они не являются основанием признавать публичный договор незаконным или незаключенным. Если же мы говорим о том, что адрес неверный и неверные данные собственника или не указаны, то если есть основания идентифицировать собственника (.Ф.И.О.), данный договор также нельзя признать незаключенным или незаконным.

2.Вторйо договор также может быть законным, даже если не расторгнут первым. В законе нет такого, что нельзя заключать два или более договора между одними и теми же лицами

3.Отсутсвие конклюдентных действий, в том числе по оплате и пользованию услугой нельзя принять доводом в пользу того, что договор с ИП на вывоз ТКО не заключен. При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.

ГК РФ Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке

Позиции высших судов по ст. 445 ГК РФ >>>

1. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.

2. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

3. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)

КонсультантПлюс: примечание.

Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Юлия Викторовна, доброго утра желаю Вам!

Отвечу сразу на Ваши вопросы с предоставлением пояснений, со ссылкой на законодательство РФ.

1. В соответствии с п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Таким образом, допущенные технические ошибки в тексте договоров (неверное указание номера, даты договора) не могут рассматриваться как несогласованность сторонами существенных условий договора.

2. Поскольку первый договор исходя из смысла пункта 1, описанного мной, является действительным, то второй публичный договор не может быть признан заключенным в силу того, что продолжает действовать аналогичный договор, заключенный ранее

3. Статья 426 Гражданского кодекса РФ на Вашей стороне! В ней сказано, что Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится[i][/i] (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Ваш супруг как ИП не совершал никаких действий, устанавливающих присоединение его к правилам публичного договора.

ВНЕ зависимости от внутренних правил оператора ТКО действовать будут правила Гражданского кодекса РФ как федерального закона.

Поэтому правда на стороне Вашего супруга! Данный публичный договор нельзя считать заключенным!

Желаю Вам успехов в защите прав!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

Договор по вывозу тко является публичным . Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором.

Вы указали, что суд отказал региональному оператору в принятии документов к производству из за допущенных ошибок.

1. Договор конечно недействителен в нарушение (ст.168 ГК)

2. Заключение 2 договора законно при установлении недействительности 1 и расторжении его

3. Договор не считается заключенным в отсутствии выполнения обязательств согласно

Статьи 24.7

Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. В силу с 14.06.2020)

Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы

Спросить
Пожаловаться

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (п. 4 ст. 426 ГК РФ). Условия публичного договора, не соответствующие обязательным правилам, ничтожны (п. 5 ст. 426 ГК РФ).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - постановление N 1156). Постановление N 1156 устанавливает, в частности, отдельные перечни существенных условий договора на оказание услуг по транспортированию и договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Общими условиями, существенными для данных видов договоров, являются сроки и порядок оплаты услуг по договору (п.п. "ж" п. 25, п.п. "е" п. 36 постановления N 1156).

Постановлением N 1156 также утвержден типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - типовой договор

1.Исходя из положений типового договора неуказание адреса собственника тко, а так же не указание ИНН и ОГРНИП собственника не делают недействительным первый публичный договор. Первый публичный договор является законным и действующим..

2.Если предмет договора в обоих договорах один и тот же (а он действительно один и тот же), то заключение второго договора является неправомерным потому что не расторгнут первый договор. Не может быть двух действующих договоров касающихся одного и того же предмета

3.Что касается каким образом, заключается договор на вывоз ТКО, то на этот счет есть Минприроды России от 09.07.2020 N 25-47/17005

"О порядке заключения договора с региональным оператором"

Пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением N 1156 (далее - типовой договор).

Пунктом 8 (7) Правил N 1156 установлен перечень документов, прилагаемых к заявке потребителя.То есть Ваш муж должен обратиться к региональному оператору сам с заявкой и необходимыми документами.

Согласно пункту 8 (10) Правил N 1156 в случае, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8 (6) и 8 (7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с ТКО по форме, утвержденной постановлением N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Так, пунктом 8 (11) Правил предусмотрено, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору, либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

Таким, если Ваш муж не подавал письменную заявку региональному оператору на заключение договора на вывоз ТКО, то договор считается не заключенным.

Публичность же договора состоит в том, что любой обратившийся имеет право на заключение договора, а не в том, что сама по себе публичность договора означает автоматическое заключение договора.

Спросить
Пожаловаться
Дмитрий
07.03.2022, 22:01

Вопрос по начислению оплаты услуг Регионального Оператора по обращению с ТКО для ИП

1) я ИП. Региональному Оператору известны: - все реквизиты ИП, - площадь моего помещения (я собственник), - тарифы 2) Согласно ПП РФ № 1156 от 12 ноября 2016 г. " Правила обращения с ТКО" (далее Правила), главы 1.1. " Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, части 8.17. абзац 4 данных Правил: - В случае, если потребитель не направил Региональному Оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п.8.5-8.7. настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО СЧИТАЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕННЫМ... и ВСТУПИВШИМ В СИЛУ на 16 - й рабочий день после размещения Региональным Оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет". Все это имеется. ВОПРОС: Может ли Региональный Оператор, начиная с этого момента, направить мне квитанцию на оплату своих услуг по обращению с ТКО?
Читать ответы (3)
Просто Ильич
26.09.2020, 13:03

Объясняем, почему отказаться от договора с ГУП ВО «Облкоммунсервис» невозможно в данном районе

К сожалению, вы не можете отказаться от заключения договора, так как ГУП ВО «Облкоммунсервис» - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в Вашем районе. В течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами необходимо направить региональному оператору заявку от юридических или физических лиц и документы. В случае, если региональному оператору не была направлена заявка, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на официальном сайте в сети Интернет Почему так категорично, не может отказаться от договора, почему?
Читать ответы (2)
Флюра
03.07.2022, 21:44

Оператор ТКО выставил счета за услуги, не заключенные с арендаторами-собственниками - как защитить собственника здания?

На основании того, что в договорах аренды было указано то, что арендаторы обязаны заключить договора оказания услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в начале 2019 года собственник нежилого здания, сообщил оператору письмом об этих арендаторах-собственниках ТКО. В письме сообщалось, что собственник Здания сам не осуществляет деятельность по указанному адресу и что его ОКВЭД - сдача в аренду нежилых помещений, в связи с этим он просит заключить договора с указанными в письме собственниками ТКО-арендаторами. В письме так же были указаны ИНН и ОГРН арендаторов. В связи с тем, что ТКО с территории Здания своевременно вывозилось ТКО арендаторами, у собственника Здания не было сомнений в том, что договора по оказанию услуг по обращению с ТКО региональный оператор не заключил с указанными в письме арендаторами. Но через три года, в 2022 году, когда указанные арендаторы уже как год назад съехали, оператор выставил собственнику Здания акты выполненных работа и счета на оплату за ТКО арендаторов. Предоставив письмо, в котором было указано, что с арендаторами договора не заключены, так как ими не были предоставлены Заявки, в письме так же было указано, что оно является ответом на обращения собственника от 2019 г.. Собственник Здания отказался подписывать акты выполненных работ, а так же типовой договор на оказания услуг по обращению с ТКО. Региональным оператор обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании за ТКО арендаторов за 2019 и 2020 годы. Истец уверен, что суд будет на его стороне, что якобы есть судебная практика. В позиции судьи так же прослеживается такое же мнение, так как судья запросила у истца сведения Глонасс, следовательно данные сведения будут доказательствами оказания услуг собственнику Здания. Как защитится собственнику Здания?
Читать ответы (9)
Светлана
19.09.2019, 21:59

Вопросы о заключении договора на обработку ТКО с региональным оператором и выставлении квитанций без согласия собственника

Считается ли договор с региональным оператором на обработку ТКО заключенным, если лично от имени собственника квартиры в МКД договор заключен не был? Правомерно ли региональный оператор выставляет квитанции на оплату услуги, потебление которой не зафиксровано договором с собственником квартиры?
Читать ответы (1)
Татьяна
10.04.2018, 18:32

Вызов в суд по делу о взыскании задолженности за невыполнение договора с региональным оператором - анализ ситуации

Я собственник частного дома. Договор с региональным оператором на вывз ТБО не заключала. Услугой не пользовалась, счетов не оплачивала. Меня вызывают в суд по делу о взыскании задолженности. Региональный оператор ссылается на то, что договор заключен путем совершения конклюдентных действий. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
31.10.2018, 18:10

Может ли региональный оператор выставить счет за услуги на весь 2018 год без заключенного договора с потребителем

Имеет ли право региональный оператор по вывозу мусора выставлять счет за весь 2018 год на оплату услуги при условии не заключенного договора с потребителем? Потребитель вес год услугами оператора не пользовался. Но в силу сложившихся обстоятельств потребитель вынужден заключить договор с региональным оператором, поскольку он на данный момент является единственным лицом по оказанию данной услуги.
Читать ответы (1)
Валерий
18.08.2017, 21:39

Как поступить в случае, когда региональный оператор начисляет долги за капитальный ремонт МКД без заключенного договора

Договор с региональным оператором по формированию фонда капитального ремонта собственниками МКД не заключался, собственники не принимали решения вносить взносы на капитальный ремонт региональному оператору, так как в 2010 году в доме был проведен капитальный ремонт управляющей организацией с привлечением денежных средств собственников МКД, однако региональный оператор начисляет долги за капитальный ремонт. Как поступить в этом случае собственникам МКД, затребовать договор от регионального оператора для ознакомления и подписания и производить оплату с момента подписания, или оплачивать без договора выставляемые счета в том числе и долги, с того времени, когда к работе приступил региональный оператор?
Читать ответы (1)
Антонина
11.04.2022, 12:09

Проблема вывоза мусора в арендованном офисном помещении - кто будет платить за услуги ТКО?

Имеется договор аренды офисного помещения (130 кв.м.) между арендодателем и арендатором и договор субаренды (10 кв.м) между арендатором и субарендатором. По договору аренды обязанность заключения договора с региональным оператором о вывозе мусора лежит на арендаторе. В договоре субаренды не указывается о заключении договора о вывозе мусора. Арендатор отправил заявку на заключение договора с региональным оператором на оказание услуг ТКО (объект офис). Региональный оператор ответил, что " Договор на оказания услуг ТКО заключается по виду деятельности, в заявке Вы указываете основной вид деятельности, как торговля, и также просите заключить договор как офис". Вопрос: что будет объектом расчета тарифа? У субарендатора розничная торговля, а у арендатора в аренде офисное помещение. Стоит ли дополнительно оформлять договор еще и за субарендатора (на торговлю)?
Читать ответы (1)
Анастасия
10.10.2017, 19:45

Обязательно ли заключение договора на вывоз мусора для собственников частных домов?

Здравствуйте! Вопрос про мусор уже задавала. Нужно кое-что уточнить. Живу в частном доме, договор на оказание услуг по обращению с мусором не заключала. Прислали бумажку с требованием заключить договор, в которой написали, что "заключение договора на вывоз мусора теперь является обязательным" и приводят некоторые статьи: "часть 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники ТКО (мусора) ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБРАЩЕНИЮ с ТКО и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО..."; " в соответствие с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО". В случае не заключения договора грозятся подать в суд. Вопрос первый: в Федеральном законе № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не написано, что собственники ТКО ОБЯЗАНЫ заключить договор, а написано, что они ЗАКЛЮЧАЮТ договор. Как это понимать? Если нет слова ОБЯЗАНЫ, значит это дело добровольное? Или даже его отсутствие подразумевает обязательное заключение данного договора? Вопрос второй: имеет ли ко мне, собственнику частного дома, отношение процитированная выше фраза из Жилищного кодекса РФ?
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение