Физ. лицо хочет расторгнуть договор с ИП и получить обратно аванс, но ИП не отвечает на звонки и не выполняет заказ
199₽ VIP
Физ. лицо заключило договор с ИП на поставку дивана и 2-х кресел. ИП закупает материалы для создания мебели и по размерам согласованным с заказчиком делает мебель. По договору внесена предоплата 25 тысяч рублей. Договор заключен 1 сентября, так же в договоре указано что срок исполнения заказа 45 календарных дней. На 1 октября ИП не согласовал даже размеры мебели по заказу. Физ. лицо хочет досрочно расторгнуть договор и получить обратно аванс, в договоре прописана информация только о расторжении договора стороной исполнителя и в таком случае исполнитель возвращает предоплату. Со стороны ИП никаких предложений нет, редко отвечает на звонки и не говорит о сроках выполнения заказа. Возвращать предоплату не желает. Каким образом наиболее эффективно действовать физ. лицу?
Пишите претензию с требованием расторгнуть договор по ст 32 закона о защите прав потребителей, требуйте вернуть внесённые деньги в полном объеме.
СпроситьЗдравствуйте, Денис! Здесь двойственный договор: с одной стороны выполнение работ по договору и есть право на односторонний отказ: согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
С другой стороны если срок исполнения обязательств по договору купли-продажи с предоплатой еще не подошел, то согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" пока не возникло право на возврат денежных средств. Нужно смотреть договор, чтобы сделать вывод. Если же по сути договора это выполнение работ, то направьте претензию: в течение 10 дней согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" деньги должны вернуть. Но исполнитель-продавец может сослаться на ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", что делает вопрос не таким перспективным в суде до наступления срока исполнения обязательств.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ИП не обязан вам ничего возвращать, и особенно если он потратил аванс на закупку материалов, а всё остальное и доказывайте в суде, и не факт что докажете, так как у вас индивидуальный заказ, который нужен и подходит только вам. А пока подавайте претензию изготовителю и ждите ответ на неё. По окончанию срока указанного в претензии, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДенис, здравствуйте!
Пока не истек срок изготовления, указанный в договоре, "биться" бесполезно.
Если срок, указанный в договоре истечет, то вы сразу направляйте претензию Исполнителю с требованием вернуть денежные средства в полном объеме (аванс), а также о расторжении договора.
Если в течение 10 дней вам не вернут денежные средства, либо проигнорируют претензию, то смело можно обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Через суд можно будет взыскать не только денежные средства, оплаченные вами, но и штраф за отказ от добровольного возврата денег 50 процентов, а также моральный вред (ст. 151 ГК РФ) и расходы на юриста.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Денис
Вы имеете право направить ИП требование о возврате денег и он должен рассмотреть требования
в течение десяти дней
При отказе в возврате денег
за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" сроков, индивидуальный
предприниматель, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
Спросить