Вопросы учителя относительно сокращенной рабочей недели и оплаты за не проведенные уроки.
Согласно Трудового кодекса РФ рабочая неделя учителя сокращена до 36 часов в неделю, а заработная плата рассчитывается по новому тарифу человекочас, то есть я понимаю так: сколько уроков провел, сколько учащихся было на этих уроках-столько и заработал, а если у меня всего 23 часа в неделю, обязан ли я находиться в школе ещё не достающие 13 часов, или должна быть какая то оплата за них, и ещё предусмотрена ли оплата окон в расписании (например у меня 5 уроков в день, а по расписанию у меня 1,4,5,7,10 уроки в расписании школы, то есть мне приходится просто находиться в школе и просиживать 5 не оплачиваемых уроков), не рознится ли все это с Конституцией РФ, ТК РФ, БК РФ, НК РФ? Заранее благодарен!
Разъяснения, касающиеся нормы рабочего времени учителя, даны Минобрнауки России в письме от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций" и в письме ЦС Профсоюза 10 февраля 2016 г. № 73.
Рабочее время учителя состоит из:
педагогической работы в пределах нормируемой его части;
других должностных обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по занимаемой должности;
дополнительных видов работ, выполняемых с письменного согласия работника за дополнительную плату.
Размер ставки заработной платы учителям в месяц за норму 18 часов преподавательской работы в неделю устанавливается как за выполнение преподавательской работы, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационной характеристикой по должности учителя (нормируемую и ненормируемую части).
Поскольку рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также в части периодических кратковременных дежурств в школе в период образовательного процесса, к которым педагогических работников привлекают в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия, дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п.
Следовательно, если учитель отвел свои уроки и у него в этот день нет ни педагогических советов, ни иных обязанностей, он не встречается с родителями, не занимается с детьми дополнительно, не проверяет тетрадей и др., руководство школы не имеет права обязывать его находиться в этом учебном учреждении.
По поводу рабочего времени учителя можно обращаться на сайт Общероссийского профсоюза работников образования и науки РФ (http://www.eseur.ru).
СпроситьАлексей, печально читать грамматические ошибки у учителя. Не согласно "ТрудовогО кодекса", а согласно "ТрудовомУ" кодексу. А слово "рОзнится" пишется с буквой "а" - разнится. Я бы не доверил вам своих детей. Отсюда все наши беды в обществе.
СпроситьДД, в школе из-за заполненности единственного спортивного зала уроки физкультуры для учащихся 10 классов проводят "вне расписания": т.е. после окончания уроков по иным предметам уроки физкультуры проводят через 2-3 часа. Например, уроки заканчиваются в 14,00, ожидание 2 часа, потом урок физ-ры. Дети вынуждены находится в школе в ожидании урока физ-ры. Правомочна ли школа составлять такое расписание?
В нашей школе изменение в расписании уроков каждый день. В расписание вносят внеурочные занятия. Например, завтра 4 урока, но в середину основного расписания вставили фгос и теперь будет 6 уроков. Имеют ли на это право?
Я работаю учителем в школе, у меня нагрузка 18 часов - ставка. Уроки по расписанию у меня каждый день. В школе 5 дневная рабочая неделя. В школе 36 часовая рабочая неделя.
Должна ли я после уроков находиться на рабочем месте? Есть ли какие-то нормативы сколько времени нужно быть на рабочем месте?
В 2021-2022 учебном году у меня нагрузка 25 часов и 3 часа геометрии как электив (2 часа в восьмых классах и час в девятом), но ставятся эти часы в расписание. Всего 28 часов. Сколько "окон" в расписании может быть за неделю при такой нагрузке?
Сколько окон должно быть при составлении расписания у учителя? Переделали расписание в школе. У меня получилось 18 часов и 8 окон. То есть я должна проводить в школе не 18 часов а 26. И еще во второй смене поставили уроки физики 4,5,6 самыми последними. Подскажите пожалуйста. Каким то документом прописывается как составляется расписание с учетом количества часов. Не знаю что делать. Помогите.
Учителя в муниципальной школе (московская область) заставляют работать 6 дней в неделю с 1 выходным (воскресенье). Ссылаются на то, что школа работает по 6-дневной рабочей неделе. Но б-дневка введена уже более 10 лет, однако, раньше учителю в один из дней просто не ставили уроки – то есть фактически в школу он приходил 5 раз в неделю. Все просьбы снова так сделать игнорируются, мотивируют отсутствием закона по которому должен предоставляться «метод день» (без уроков), хотя в этом году меньше классов и следовательно меньше часов. Более того, школа работает в 2 смены и учителю ставят уроки в обоих сменах, то есть к 10 на работу и домой часов в 18-19 и это при том, что всего 4 часа (оплата идет по часам!).
Может ли учитель требовать 5-дневной рабочей недели? На что ему ссылаться (ТК или еще что) в разговоре/заявлении директору школы?
Работаю учителем навальных классов в школе. В расписании стоят мои уроки с 4 урока (с 1-3 урок ведут специалисты татарского и английского и музыки). Администрация школы, ссылаясь на новый закон об оразовании, требует чтоб ы я находилась в школе с 8.00.якобы учителя должны отрабатывать свои часы. Почему я должна быть в школе если у меня нет уроков.? на какие законы и статьи я могу опираться?
Помогите, пожалуйста.
22 февраля объявлен днём здоровья для учащихся и рабочим днём для учителей. Я с понедельника по пятницу отработала все положенные за неделю часы, в субботу по расписанию у меня уроков нет. Но администрация в приказном порядке заставляет выйти на работу. На вопрос, сколько времени я должна отработать, ответили: Столько, сколько уроков по расписанию У меня нет уроков, я все уроки уже отработала. Тогда мне сказали: Делите недельную нагрузку на количество дней - и столько часов отрабатывайте Но недельную нагрузку я уже отработала. Имеет ли право администрации заставить меня в субботу отработать бесплатно (плату я получаю за часы - уроки) или взять отгул (не понятно - за что)? Все учителя за неделю не работали в методдни и в субботу выходят отработать несостоявшиеся уроки. Я же все уроки провела. Методдней у нас нет, - так мне объяснили. Но когда в методдень мы выходим на дежурство - мы получаем за это отгул. Не понимаю, за что меня (и всех, у кого в субботу методический день) наказали! За то, что у нас не пропало ни одного урока? Или за то, что дети не учатся? Если б не был объявлен день здоровья и дети учились, я спокойно бы в методдень занималась своими делами, но не в школе.
Учитель-предметник работает на ставку: 16 уроков + 2 факультатива в неделю. Школа работает по шестидневке. Может ли расписание учителя включать по 1-2 урока каждый день с окнами, или имеются ограничения по числу уроков в день, например, не менее 2-х уроков в день?
Где можно найти информацию о нормах закона применительно к расписанию учителя? Точнее - количеству уроков в день.
Информация о часах в неделю есть, 36 часов при ставке, но нет про дневную норму (или я не нашел).
Правомерно ли ставить в день 9-10 уроков (с окнами или без, в школе 2 смены)?
Как учителю мотивировать отказ от подобного расписания?