Проблемы после ремонта холодильника - возможность возврата денег, спор о доставке и куда обратиться в случае отказа фирмы
398₽ VIP
Отдал холодильник в ремонт. После ремонта привезли домой, при этом повредив кухонную мебель, сказали включить его через два часа и уехали. Холодильник проработал два дня и опять не работает как надо, на лицо те же проблемы, что до ремонта. Насчет холодильника говорят платите за доставку и мы будем его ремонтировать. Вопросы:
1. Могу ли я за некачественный ремонт потребовать вернуть деньги.
2. Должен ли я платить за доставку, если видно, что при ремонте холодильника совершен явный брак.
3. Куда мне обратится, если фирма откажется от бесплатной доставки холодильника.
Можно потребовать возврата денег и не платить за доставку, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Спросить1. В случае некачественно произведенного ремонта Вы имеете права, установленные ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы имеете право:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом Вы вправе потребовать возмещения причиненных убытков, в состав которых входят транспортные расходы. Законом не установлена обязанность транспортировки вещи.
Спросить1.Да,у вас есть право на основании статей 18 и 29 Закона РФ О защите прав потребителей требовать возврата уплаченных денег В статье 29 этого закона сказано: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
2. Платить за доставку вы не должны В пункте 7 статьи 18 данного закона сказано:Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
3 Как видите в законе сказано: Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца
А если будет отказ от бесплатной доставки холодильника, то придется вам обращаться в ваш местный орган Роспотребнадзора, в функции которого также входит защита прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил!
То о чем Вы пишите говорит о некачественно оказанной услуге.
В данном случае, по Вашим вопросам:
1. Да, можете вернуть деньги, т.к. очевидно что ремонт толком не был произведен, услуга не была оказана.
2. ДОставку они должны либо организовать за свой счет, либо оплатить Вам деньги, которые будут оплачены Вами за доставку. Т.е. компенсировать
3. Если откажется - можете написать им претензию.
А потом обращаться в суд.
ст. 3, 131, 132 ГПК РФ, Закон о защите прав потребителей.
ДОполнительно разъясняю, что за поврежденную мебель также можно взыскать деньги. Это ущерб, который был Вам причинен (ст. 15, 1064 ГК РФ)
СпроситьДобрый день, Михаил!
1.Можете потребовать вернуть деньги, ст.29 Закона О защите прав потребителей применима. Если ремонт действительно был некачественный.
2.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. Поэтому если доставляете Вы, то Вам должны будут в итоге возместить расходы по доставке.
3.Надо писать жалобу в Роспотребнадзор.
А так общий порядок - претензия. Затем при отказе исполнителя исковое заявление согласно ст.131,132 ГПК РФ в суд. Надо будет доказывать недостаток оказанной Вам услуги. В том числе путем проведения экспертизы. Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил! Давайте по порядку.
1) Да, можете. Если ремонт был негарантийный, а в порядке платной услуги, то согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на возврат денежных средств ввиду существенного нарушения условий договора:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если ремонт гарантийный, то аналогичные права предоставлены статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Нет, доставку исполнитель для исправления своих же недостатков выполненной работы должен выполнять сам. Ведь он несет гарантийные обязательства за некачественно выполненную работу.
3) Можно обратиться в Роспотребнадзор, а также предъявить претензию, после чего подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить