Как защитить себя при отсутствии поставки товара в рамках договора поставки - возможность возврата денег и продление гарантии
199₽ VIP
В каких случаях покупатель имеет право вернуть деньги за договор поставки если товар не поставлен во время но договор прямо говорит что единственная мера защиты покупателя в таком случае это продление гарантии поставщиком?
Здравствуйте, Владимир!
Не смотря на то, что в договоре будет указано такое условие По гарантии, данный пункт можно признать недействительным, нарушающим права и интересы покупателя, так как согласно ст.23.1
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, в случае задержки поставки товара в срок, покупатель имеет право требовать возврата предоплаты. А данный пункт по гарантии можно признать недействительным.
Всех благ вам!
СпроситьЕсли покупатель не предъявляет права на товар, подлежащий поставке по договору, а поставщик, в свою очередь, не требует принять товар, последний обязан вернуть сумму полученной предоплаты. При ином подходе имела бы место необоснованная выгода (ст. 1102 ГК РФ) (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.05.2016 N Ф 05-4472/2016 по делу N А 40-105789/2015
Полагаю вы имели ввиду: в каком случае продавец имеет право вернуть деньги если имеется гарантия о передачи товара покупателю по договору поставки в случае не до поставки.
Имеет право и должен вернуть при предъявлении требований на товар покупателем.
СпроситьСогласно абз. 3 п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ч. 2 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом. Таким образом, оговорка о продлении гарантии может быть испорчена в судебном порядке и вы можете требовать расторжения договора с возвратом всех уплаченных сумм и санкций в связи с нарушением ваших прав.
СпроситьЗдравствуйте Владимир.
Покупатель вправе вернуть товар не поставленный поставщиком, согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Так как потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если покупателю возвращаются деньги продавцом за товар, то вопрос гарантии на товар уже не интересен.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! Единственная мера в качестве продления гарантии не может в данном случае иметь место по закону. Согласно пункту 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Согласно статье 475 ГК РФ:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Т.е. при существенном нарушении требований к качеству товара покупатель вправе потребовать расторжения договора и потребовать возврата денежных средств. Договором это право, предусмотренное законом, нельзя нивелировать. Такое условие договора может быть признано недействительным (ст.166-181 ГК РФ). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день! Если договором не установлена неустойка за просрочку поставки либо норма закона, устанавливающая эту неустойку, отсутствует, покупатель не сможет потребовать уплаты неустойки, а вправе только отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
При расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (п. 2 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, прекращаются те обязательства, существо которых не предполагает их исполнения после расторжения договора поставки (обязательство по поставке товара).
Таким образом, в рассматриваемом случае покупатель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков. Продление гарантии поставщиком к данному случаю не относится.
Спросить