Кому отправлять претензию после окончания гарантийного срока продавцу или производителю?

• г. Самара

Кому отправлять претензию после окончания гарантийного срока продавцу или производителю?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):

Производителю отправьте претензию.

Спросить
Пожаловаться

Отправить можете как продавцу, так и производителю, но соглашусь с коллегой, лучше производителю.

п.5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей" В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Пожаловаться

Формулировка этой статьи меня очень смущает, тут сказано, что "если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента." Но по факту недостатки возникли после покупки же.

Спросить
Пожаловаться

В случае, если недостатки товара возникли по истечении 2-х лет или в течении срока службы товара, а если срок службы на товар не установлен, то течении 10 лет, требование вы предъявить можете, но если недостаток является существенным.

п.6 ст. 19 Закона " О Защите прав потребителей" В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Олег! А что Вас смущает? В статье содержится важная оговорка "или по причинам, возникшим до этого момента" (т.е. до момента передачи товара). Какая причина может возникнуть до момента продажи товара? - очевидно, заводской брак (а не нарушение, напр., правил эксплуатации товара). Если товар был изготовлен некачественно, то не имеет значения, когда эти недостатки дали о себе знать (хотя бы и после покупки).

С уважением, А.Д.Руслин.

Спросить
Пожаловаться

Олег!

Тут все просто!

Вам, в первую очередь, надо руководствоваться абз.2 ч.6 ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

6.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Вы можете направить претензию продавцу товара или производителю, т.к. Вы выявили недостатки после покупки. Но будьте готовы к тому, что Вас обвинят в неправильной эксплуатации, так как Вы пользовались товаром в течении гарантийного срока, недостатки возникли после покупки, с претензией не обращались.

Спросить
Пожаловаться

Что Вас смущает? Воспользоваться этой статьей можно только в случае, если докажете, что недостатки товара, (которые Вы обнаружили, конечно же после покупки), возникли не по вашей вине, по вине производителя или кого-либо еще до его продажи.

Спросить
Пожаловаться

Подошва на сапогах лопнула после истечении гарантийного срока. Могу ли я предъявить производителю претензию через продавца или лично? Спасибо.

в случае отсутствия установленного гарантийного срока или срока годности?

Сдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?

Можно ли что-то сделать в данной ситуации: 2, 5 года назад мною был приобретен диван. Спустя 2 года после покупки, по окончанию срока гарантии, он начал сильно облазить. В данный момент обивка дивана облезла на 30-40 %. Несет ли ответственность производитель за качество продаваемого товара после окончания гарантийного срока? Могу ли я предъявить ему претензии или ничего сделать уже нельзя? Спасибо!

Летом приобрела люстру в интернет-магазине "БЕРУ". Сейчас люстра перестала работать. Кому предъявлять претензию: продавцу или производителю? На сайте и-м Беру указано, что обращаться нужно производителю, но его сайт и телефоны не функционируют. Могу же я предъявить претензию в магазин? Нужно ли делать экспертизу перед предъявлением претензии?

Купила шкаф, а он оказался ненадлежащего качества. Написала претензию производителю и продавцу на возврат денежных средств по договору, они отказали. Производитель и продавец находятся в разных регионах. Могу ли я обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор по месту нахождения именно производителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написала претензию производителю. Ответили по эл. почте, что претензию необходимо направить продавцу, хотя вина производителя (не тот цвет патины на фасадах). Каковы дальнейшие действия?

Такая ситуация. Купил технический прибор для пожарной сигнализации Тк 2GSM в 2020 году. У продавца гарантия на товар 12 месяцев у производителя 18 месяцев. Я хочу товар вернуть по гарантии из за того что он вышел из строя в 2021 году (18 месяц еще не прошло). Из вычитывания законов я так понял, что продавец может поставить свою гарантию на товар за которую отвечает. Но к кому я могу обратиться с претензией теперь? К продавцу или производителю? Продавец мне ближе, а к продавцу надо в другой город отправлять за свой счет, что не выгодно. Продавец отказывается брать прибор и отправлять за свой счет производителю!

В течение установленного законом срока на юридический адрес производителя отправлена претензия на приобретенный у него товар. Претензия отправлена по почте с описью вложения и обратным уведомлением. Производитель письмо не получил, оно до сих пор ожидает его на почте. По электронной почте претензия пока не отправлялась. Вопросы:

1)Могу ли я обращаться в суд при таких обстоятельствах? 2)Есть ли у меня шансы вернуть денежные средства за некачественный товар?

3)Имеет ли смысл отправлять сейчас производителю по эл. почте претензию и сообщить, что ее оригинал отправлен по почте и ожидает своего получателя в почтовом отделении?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение