Пожилая пенсионерка осталась без тура в Турцию из-за коронавируса - тур-фирма обещает вернуть деньги, но неспешно. Что делать?
398₽ VIP

• г. Москва

Моя пожилая родственница 71 год купила заранее за год тур в Турцию с вылетом в мае 2019. Из-за коронавируса все отменилось. Тур-фирма обещала вернуть деньги. Но активно продвигала перенести вылет. В итоге было написано заявление об аннуляции тура, но потом принято решение лететь в сентябре, так как ситуация успокоилась, но в августе все-таки решили все отменить, тур-фирма обещала вернуть деньги 100% от тура, так как родственница пожилая пенсионерка. Сейчас звонит в тур-фирму, а там стали кормить завтраками, говорить, что у них беременные в очереди сначала на получение денег. Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы ускорить процесс? Коронавирус признан форс-мажором на гос. уровне. Нужно ли заключать какое-то доп. соглашение к договору или писать какое-то заявление? Куда можно пожаловаться на тур-фирму за затягивание выплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Добрый день!

На основании ст.782 ГК РФ,ст.32 Закона О защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от тура. Родственнице должны были вернуть деньги. Если она писала заявление (претензию) и до сих пор не вернули деньги. То подавать надо иск в суд. Требовать вернуть деньги, а также компенсировать моральный вред. Неустойку выплатить за каждый день просрочки, штрафы 50 процентов. Можно пожаловаться в Роспотребнадзор. Дополнительных соглашений заключать не нужно.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна! Согласно п.6.1 Обзора судебной практики, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, по некоторым вопросам гражданского и процессуального законодательства за май - октябрь 2020 суды удовлетворяют требования туристов о возврате денежных средств. Т.е. есть право на возврат денежных средств согласно ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Решение Советского райсуда г. Липецка Липецкой области от 30.07.2020 по делу N 2-2412/2020

Между туристом и турагентом 29.02.2020 заключен договор оказания услуг по подбору, бронированию и реализации туристического продукта в Доминиканскую республику в апреле-мае 2020 г., тур оплачен полностью. Турист обратился к турагенту с уведомлением об аннуляции предстоящего тура и о возврате уплаченных денежных средств, а далее - с претензией о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. Суд отметил, что с 23.03.2020 Росавиацией введены ограничения на авиасообщение со всеми странами, в связи с чем все туры во все страны с датой вылета после 23.03.2020 попадают в категорию, отказ от поездки в которые связан с объявлением угрозы для жизни и здоровья туристов из-за коронавирусной инфекции "COVID-19", в том числе в связи с закрытием границ; до начала турпоездки на официальном сайте Федерального агентства по туризму была опубликована информация о возникновении угрозы безопасности здоровью туристов, обновившего список стран, путешествия в которых не рекомендованы из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции. Суд посчитал, что требования истца являются обоснованными, в том числе вытекающими из ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Кроме того, объявленная ВОЗ пандемия коронавируса, по мнению суда, является существенным изменением обстоятельств, поскольку очевидно, что обстоятельства изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Суд отверг ссылку ответчика на постановление Правительства РФ N 1073 от 20.07.2020, поскольку соглашение о предоставлении равнозначного туристского продукта сторонами договора не достигнуто, сроки предоставления равнозначного туристского продукта сторонами не согласованы, а истец настаивает на расторжении договора и возврате денежных средств, поскольку не намерен рисковать здоровьем и осуществлять какие-либо турпоездки в 2020 - 2021 годах, т.е. дополнительное соглашение, предусмотренное п. 2 Положения, утвержденного указанным Постановлением, не достигнуто. Суд расторг договор и взыскал с ответчика денежные средства.

Предъявляйте для начала претензию. На доп. соглашение не обязаны соглашаться. Тут нужно Ваше согласие. В случае если денежные средства не будут возвращены, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Также можете подать жалобу в Роспотребнадзор, но гораздо эффективнее подать иск в суд. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, согласно Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461 “Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора” вам нужно обратиться с претензией к туроператору по вашему ТУРУ

Турист и (или) иной заказчик либо их представители в течение срока, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, предъявляют туроператору требование о возврате, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 6 настоящих Правил.

Форма требования о возврате утверждается объединением и подлежит размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Требование о возврате должно содержать следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика - индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика - юридического лица;

номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;

период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);

общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;

размер денежной суммы, подлежащей возврату;

перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);

реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.

Под представителем туриста или иного заказчика понимается лицо, действующее на основании надлежаще оформленной доверенности.

Под уплаченной за туристский продукт денежной суммой, подлежащей возврату из денежных средств фонда туроператора, понимаются расходы, понесенные туристом и (или) иным заказчиком в соответствии с договором о реализации туристского продукта.

После этого в течении 60 дней вам обязаны выплатит обратно денежные средства за тур, если этого не произошло, то

Если в течение указанных выше 60 дней туроператор не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года. (№ 1073 «Об утверждении положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта)

И только после этого есть смысл обращаться в суд, практика имеется, ВОТ НАПРИМЕР (Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы. Определение N 77-КГ 18-26) до этого суд в исковых требования ОТКАЖЕТ ввиду 2 вышеназванных постановлений,

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

На основании Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 461 “Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора”

Вам необходимо написать Претензию и отправить на юр. адрес Тур-фирмы заказным письмом с уведомлением, с требование возврата денежных средств!

А так же на основании Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если требования претензии не будут удовлетворены, то за Вами остается право взыскать в судебном порядке!

Берегите себя и всего Вам хорошего!

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь в суд с соответствующим иском. И не медлите.

Вы уже пропустили срок для обращения в суд - придется восстанавливать.

Основание: статья 200 К РФ.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна!

Все таки, видимо, не в мае 2019, а в мае 2020 года

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2020 г. № 1073 "Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" выплата компенсации отодвинута до 31 декабря 2921 года, однако п.6 предусмотрел досрочную выплату

По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

У Вас есть несколько вариантов ускорить этот процесс.

Первый связан с применением ст.3.1 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", на основании которого Вы можете обратиться в Комитет по туризму города - регулятору туристической деятельности в г. Москве Москвы

Проничева Екатерина Владимировна-председатель

Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.21 с 1 Приёмная: +7 (499)652-69-52moscomtour@mos.ru

https://www.mos.ru/tourism/

Официальный сайтhttps://discover.moscow/ru/

Второй - это обращение в суд.

Верховный Суд РФ в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) No 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года указал

Если иное не предусмотрено договором и не вытекает из его существа, такие обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть при заключении договоров, могут являться основанием для изменения и расторжения договоров на основании статьи 451 ГК РФ, если при предвидении данных обстоятельств договор не был бы заключён или был бы заключён на значительно отличающихся условиях.

Последствия расторжения или изменения договора в таких случаях определяются на основании пункта 3 статьи 451, а также пункта 4 статьи 453 ГК РФ, если иное не установлено законом или иным правовым актом. В частности, при нарушении исполнителем сроков выполнения работы, оказания услуги потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной им цены на основании статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. No 2300-I «О защите прав потребителей». При отказе потребителя от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) не в связи с его нарушением исполнителем, потребитель вправе на основании статьи 32 названного закона требовать возврата уплаченной им цены за вычетом фактически понесённых исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

.

Спросить
Пожаловаться

07 апреля 2014 года. Оформили договор с турфирмой ЕТУР на поездку в Турцию в сентябре месяце. (05.09.) Оплатили полностью.03 сентября поехали забирать документы и выяснили, что поездки не будет так как у фирмы нет денег. Фирма ЕТУР работала по лицензии Туи. Мы позвонили туда и оказалось, что все забронировано, но деньги не перечислены. Ответственности за ЕТУР туя нести отказалась. 03 сентября мы написали заявление на возврат денег. Заявление ЕТУР приняло и завизировало. Обещали все вернуть через десять дней. Потом 22.09, теперь 27.09. В то же время вывеска с арендованного ими помещения, по адресу проезд Дежнева д 1 была снята. А менеджер обещает выплаты по этому адресу. Есть возможность вернуть деньги? Что делать, куда обращаться? Совсем не хочется дарить 138 т.

Я работала на фирме без трудовой книжки и без договора, фирма так работает, чтобы не платить налоги. Когда я решила уволиться с данной фирмы, то мне решили не оплатить зарплату (кинули). Куда я могу пожаловаться на такую фирму, потому что там все сотрудники вынуждены работать без оформления? Если ли какие-либо инстанции, чтобы наказать таких работодателей?

31.01.2020 был забронирован тур в Турцию на июль, внесена предоплата-50 т. р., 19.03.2020 написано заявление на аннуляцию тура и возврат аванса (из-за беременности - запрет врача - предоставлена справка, так же из-за коронавируса), 26.03.2020 было написано заявление о предоставление гарантийного письма о выплате, 9.04.2020 от турфирмы было предоставлено только гарантийное письмо, что они вернут деньги путем переноса ваше тура, больше ничего турфирма не предоставляет и на контакт не идет. Как вернуть деньги?

Купила тур при раннем бронировании в Турцию. Сначала насторожила ситуация в Идлибе, теперь короновирус. Смогу ли я отказаться от тура? Купила тур на майские? Как вернуть деньги и не много потерять при этом.

Купили тур при раннем бронировании в Турцию. Сначала насторожила ситуация в Идлибе, теперь короновирус. Смогу ли я отказаться от тура? Купили тур на июнь? Как вернуть деньги и не потерять при этом.

Вопрос: На какую фирму писать исковое заявление? С которой заключен договор? Или на новую? По договору дали фирме деньги для получения товара. В итоге ни товара и ни денег. Выяснили, что фирма реорганизована путем слияния в другую фирму.

Купили путевку в тур фирме Лабиринт на двоих за 60000 (шестьдесят тысяч) руб. 4 августа должен был быть вылет, но 2 августа объявили, что вылетов не будет, тур фирма Лабиринт - банкрот. Так как 2-3 августа выпали на субботу, воскресенье, мы отправились 4 августа писать заявление в страховую на возврат денег за путевку. Мы все написали, нам сообщили, что в течении месяца деньги переведут на карточку. Спустя месяц, а точнее 3 сентября на карточку пришло около 4500 (четырех с половиной тысяч) руб. Подскажите пожалуйста можно ли еще что-то сделать, что получить деньги за путевку, или уже все, довольствоваться этой крохотной выплатой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору ДУ срок сдачи дома не позднее сентября 2014. Изначально земля принадлежала фирме А. Она построила три этажа одной секции. Затем фирма А продала землю и часть дома фирме Б, нынешнему застройщику. После продажи фирма А была признана банкротом. Спустя какое-то время фирма А решила, что продала землю по заниженной цене и стала требовать с фирмы Б вернуть землю и три этажа дома. С декабря 2013 по апрель 2015 шли судебные разбирательства. В итоге суд вынес 13.04.2015 решение в пользу фирмы Б. За период с 01.10.2014 по 13.04.2015 можно ли с фирмы Б требовать неустойку, в этот же период дом был спорный? Являются ли судебные разбирательства фирм А и Б в данном случае обстоятельствами непреодолимой силы?

В феврале 2020 года купили тур в Турцию. Но узнав о закрытии границ из-за короновируса решили отменить тур. Нам сделали аннуляцию, но денег так и не вернули. Агентство, через которое мы покупали путёвки, обанкротилось. Что нам теперь делать? Как вернуть деньги за путёвки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение