Могу ли я подать в суд на банк за неправомерное списание денег и моральный ущерб?
Я не рассчитываю получить приз за свой вопрос, но вот ответы, которые помогут решить ситуацию, получить хотелось бы).
С 2012 года у меня есть банковская дебетовая карта, на которую я ранее получала зарплату. Затем, когда я ушла из организации, которая перечисляла мне зп на эту карту, я не стала закрывать эту карту, а периодически пользовалась ей, на неё мне делали денежные переводы примерно 2 раза в год. Это была отличная карта-годовое обслуживание по ней не вычитали, а наоборот начислялись проценты на сумму, которая была на карте. В банке, я была 2 года назад, для того чтобы продлить действие карты. Мне продлили её до октября 2021 года.
В сентябре 2020 года я с сыном 7-ми лет отдыхала в Анапе. Так получилось, что нам срочно понадобились деньги. И я попросила сделать мне перевод на эту карту. А так как нужны были наличные, необходимо было снять их в банкомате. Без комиссии можно было снять только в самой Анапе, а мы находились в пригородном посёлке Джемете. Были последние деньги на автобус, чтобы доехать до Анапы. Мы доехали до банкомата... и вот тут случилась неприятная ситуация! Я не смогла снять запрашиваемую сумму в банкомате! Я подумала, что возможно в данном банкомате снимается комиссия, и уменьшила запрашиваемую сумму, но так и не удалось снять деньги! В итоге пришлось возвращаться до посёлка пешком, 4 часа мы шли по жаре, слава Богу у нас была бутылочка воды и виноград.
Я хотела позвонить в банк, чтобы разобраться в ситуации, но оказалось, что он закрыт и больше не существует, а все договора клиентов переданы другому банку в мае 2020 года! И этот новый банк снял комиссию за годовое обслуживание моей карты-800 рублей! Вот поэтому, я и не смогла снять тогда деньги в банкомате!
В итоге, когда я приехала домой, пошла в этот банк, и написала заявление на возврат денежных средств, так как я не подписывала договор с ними на согласие снятия денег за годовое обслуживание карты! Ответ банка ждала 2 месяца, вместо 30 дней. В ответе они написали, что их действия правомерны, и что они уведомили всех клиентов посредством смс сообщений. А у меня изменился номер телефона, и соответственно смс извещения я не видела... Но ведь есть ещё и почтовый адрес, электронная почта, куда можно сообщить клиенту, что произошли изменения в обслуживании карты.
В общем, у меня такой вопрос, могу ли я подать в суд на этот банк, за то что без моего ведома стали списывать деньги, что нет моей подписи на согласие годового обслуживания карты. А так же, что я и мой ребёнок испытали моральные страдания, по их вине, добираясь пешком до посёлка 4 часа!
Возможно многие скажут, что не стоит связываться с банком, потому что сумма маленькая-800 рублей, что госпошлина в суд может составить половину этой суммы..
Но всё же хочется добиться справедливости, и вернуть неправомерно списанные деньги, и за моральный ущерб тоже.
Перед обращением в суд нужно оценить перспективы дела. Для этого нужно внимательно изучить договор счета, способы уведомления, порядок удержания средств за годовое обслуживание, порядок одностороннего изменения условий договора.
СпроситьНа меня была оформлена не именная банковская карта Связного банка в декабре 2010, комиссия за годовое обслуживание тогда не взымалась. С конца 2011 года эта комиссия начала составлять 600 рублей в год. Картой не пользовался ни разу, средств там никогда не было. Раз в год приходят смс-уведомления о задолженности за годовую комиссию. Срок действия пластиковой карты закончился. Стоит ли закрыть карту (Счет)? Должен ли я платить банку при закрытии карты?
Закончился срок действия кредитной карты (Банк Русский стандарт), банк перевыпустил карту и пригласил меня ее получить, но по какой-то причине не получилось мне ее выдать, попросили зайти в другой день. Я решил, что мне эта карта больше не нужна и не стал ее получать. А спустя три года, банк требует возместить образовавшийся долг по карте (годовое обслуживание карты 750 рублей, проценты, просрочки платежей, штрафы). Как поступить в сложившейся ситуации, ведь на момент окончания срока действия первой карты долга по ней не было, а новую карту я не получал и ей не пользовался?
В 2010 году оформила карту Связной банк. Карта без обслуживания. Последний раз пользовалась 2013. Карту вытащили, о чем есть заявление в МИЛИЦИИ. Сегодня позвонили из агенства по вышибанию долгов и требую деньги за обслуживание 2014 и 2015 год. Карта была без суммы обслуживания. Как быть?
У моего знакомого имеется кредитная карта Сбербанка России. После того, как он не произвел ежемесячные платежи по карте в течение примерно 6 месяцев, пришло письмо с требованием погасить задолженность. На карту была внесена полная сумма кредита. В дальнейшем один раз с карты удалось снять наличные, затем Банк заблокировал карту для проведения операций. При этом комиссия за обслуживание счета снимается регулярно. Кроме того, Банк самолично, не поставив в известность, стал снимать денежные средства с зарплатной карты моего знакомого в размере ежемесячного платежа на ту сумму, которую удалось снять (сумма небольшая), хотя ежемесячные платеж на снятую сумму он стал гасить добровольно. Копию договора на кредитную карту на руки знакомому не выдавали, поэтому условия кредитования не известны. Имеет ли право Банк без предупреждения снимать денежные средства с другой карты с счет погашения задолженности по кредитной карте?
10 сентября ночью по моей карте Сбербанк были попытки покупки, которых я не совершала. Я перевела остатки средств на карту другого банка и позвонила в банк чтобы заблокировать карту. В этот же день, точнее ночь 10 сентября с меня списали годовое обслуживание карты, то есть списание комиссии / попытки покупки / блокировка произошли примерно в одно время 10 сентября.
Через несколько дней я решила что картой пользоваться больше не хочу и позвонила в банк чтобы отказаться от карты и аннулировать обслуживание (так как оно годовое, а карта мне больше не нужна) Мне сказали чтобы я сделала ее сама через приложение, но мои попытки были все неудачны, система не позволяла это сделать. Я направила запрос через оператора банка на закрытие карты, объяснила что я сразу звонила и пыталась это сделать.
Сегодня пришёл отказ - банк не видит оснований для аннулирования обслуживания моей заблокированной карты, потому что в тот день 10 сентября я переводила деньги остаток на другую карту, чтобы попытки покупки из-за которых карту я и заблокировала, не удались.
То есть, я успела совершить одну! Операцию через час после того как списалось годовое обслуживание.
Вопрос - что делать с такой ситуации?
Комиссия списывается за год, а я не собираюсь ей пользоваться.
Две карты Сбера. По каждой лимит на перевод денежных средств 50 000 в месяц. Было сделано по одному переводу с каждой карты. Сбер обьединил оба перевода в один и взял комиссию. На мой вопрос, сотрудник Сбера пояснила что лимит в 50 000 это в сумме двух карт. Это не по каждой карте. Хотя в тарифе на каждую карту указан лимит в 50 000. Имеет ли Сбер право обьединять переводы?
Мною в банке был приобретен пакет услуг Премиум. В рамках которого были выпущены 2 пластиковые карты - одна дебетовая, вторая кредитная. Пакет услуг предоставлялся на 1 год, а карты были выпущены дебетовая на 3 года, кредитная - на 1 год.
По окончании срока действия Пакета (через 1 год) менеджер сообщил, что пролонгации не будет.
Но по окончании года банк списал комиссию за обслуживание деб. карты, но из-за отсутствия на ней денежных средств сейчас по данной карте задолженность.
Мною была сдана данная карта в банк в течении 1 месяца после списания комиссии за 2 й год, менеджер принял карту.
Но позже выяснилось, что банк карту забрал, но из-за задолженности по ней (хотя карта дебетовая) отказывается ее закрывать.
Подскажите, пожалуйста, что делать чтобы заставить банк закрыть карту? Куда обращаться?
Я отказываюсь оплачивать комиссию, т.к. данной картой не пользовался и не имел возможности пользоваться ей, т.к. она сдана в банк.
Заранее большое спасибо!
У меня есть банковская карта Связной банк. Я её открыла в ноябре 2011 года. Годовое обслуживание составляет 600 рублей в год. Последний платеж я по ней осуществила 5 октября 2012 года. В этом же месяце я уехала заграницу и проживаю здесь по сей день. Срок этой карты закончился в феврале текущего года. Банк требует от меня оплату за обслуживание счета, которым я фактически не пользовалась. Могу ли я закрыть эту карту не оплачивая годового обслуживания?
Получила, оформила получение карты социальной в банке С. Зашла в онлайн систему и увидела, что, оказывается, на мое имя была оформлена еще одна карта - виза классик, и по данной карте висит задолженность в - 750 р. Данную карту я не получала На мой звонок по горячей линии девушка мне ответила, что 750 - это годовое обслуживание именно карты Виза классик, и эта задолженность, соответственно, перешла на карту социальную. Я повторюсь, карту виза классик не получала. Правомерны ли действия банка, снимать с карты социальной данную сумму? И правомерно ли вообще требовать с меня эти деньги за карту, которой я вообще не получала и не пользовалась?
Мной была получена кредитная банковская карта Сбербанка, при получении которой мне сказали, что обслуживания по данной карте нет и если мною на данную карту будет внесены личные денежные средства, то я ими могу пользоваться без проблем, так 20.02.2016 года мне понадобиться денежные средства и я с помощью сбербанка онлайн перевела на данную карту свои личные денежные средства, которые в этот же день обналичила, то есть картой воспользовалась так как другой не было просто для снятия своих денег, в связи с этим мне выставили счет за обслуживание карты 750 рублей и проценты за снятие моих же денежных средств. Хотя в распечатке к карте и заявление нет таких условий за обслуживание написано за 1 год 0 рублей, более ничего не сказано, за обналичивание собственных средств на карте также не сказано, что с меня снимут процент. Я обратилась в банк и мне сказали, что я сама не правильно поняла сотрудникам банка и по данной карте предусмотрено годовое обслуживание и процент за обналичивание, но ведь деньги были мои я у них в долг не брала, что в данном случае можно сделать.