Могу ли я подать в суд на банк за неправомерное списание денег и моральный ущерб?
Я не рассчитываю получить приз за свой вопрос, но вот ответы, которые помогут решить ситуацию, получить хотелось бы).
С 2012 года у меня есть банковская дебетовая карта, на которую я ранее получала зарплату. Затем, когда я ушла из организации, которая перечисляла мне зп на эту карту, я не стала закрывать эту карту, а периодически пользовалась ей, на неё мне делали денежные переводы примерно 2 раза в год. Это была отличная карта-годовое обслуживание по ней не вычитали, а наоборот начислялись проценты на сумму, которая была на карте. В банке, я была 2 года назад, для того чтобы продлить действие карты. Мне продлили её до октября 2021 года.
В сентябре 2020 года я с сыном 7-ми лет отдыхала в Анапе. Так получилось, что нам срочно понадобились деньги. И я попросила сделать мне перевод на эту карту. А так как нужны были наличные, необходимо было снять их в банкомате. Без комиссии можно было снять только в самой Анапе, а мы находились в пригородном посёлке Джемете. Были последние деньги на автобус, чтобы доехать до Анапы. Мы доехали до банкомата... и вот тут случилась неприятная ситуация! Я не смогла снять запрашиваемую сумму в банкомате! Я подумала, что возможно в данном банкомате снимается комиссия, и уменьшила запрашиваемую сумму, но так и не удалось снять деньги! В итоге пришлось возвращаться до посёлка пешком, 4 часа мы шли по жаре, слава Богу у нас была бутылочка воды и виноград.
Я хотела позвонить в банк, чтобы разобраться в ситуации, но оказалось, что он закрыт и больше не существует, а все договора клиентов переданы другому банку в мае 2020 года! И этот новый банк снял комиссию за годовое обслуживание моей карты-800 рублей! Вот поэтому, я и не смогла снять тогда деньги в банкомате!
В итоге, когда я приехала домой, пошла в этот банк, и написала заявление на возврат денежных средств, так как я не подписывала договор с ними на согласие снятия денег за годовое обслуживание карты! Ответ банка ждала 2 месяца, вместо 30 дней. В ответе они написали, что их действия правомерны, и что они уведомили всех клиентов посредством смс сообщений. А у меня изменился номер телефона, и соответственно смс извещения я не видела... Но ведь есть ещё и почтовый адрес, электронная почта, куда можно сообщить клиенту, что произошли изменения в обслуживании карты.
В общем, у меня такой вопрос, могу ли я подать в суд на этот банк, за то что без моего ведома стали списывать деньги, что нет моей подписи на согласие годового обслуживания карты. А так же, что я и мой ребёнок испытали моральные страдания, по их вине, добираясь пешком до посёлка 4 часа!
Возможно многие скажут, что не стоит связываться с банком, потому что сумма маленькая-800 рублей, что госпошлина в суд может составить половину этой суммы..
Но всё же хочется добиться справедливости, и вернуть неправомерно списанные деньги, и за моральный ущерб тоже.
Перед обращением в суд нужно оценить перспективы дела. Для этого нужно внимательно изучить договор счета, способы уведомления, порядок удержания средств за годовое обслуживание, порядок одностороннего изменения условий договора.
Спросить