Нелегальное строительство в коттеджном поселке на землях сельхозназначения - что делать с участками общего пользования?
Владельцы земельных участков сельхозназначения разделили участки на более мелкие и продали другим лицам, затем на этих участках началось строительство коттеджного поселка. На публичных слушания в местной администрации решено было перевести эти земли в земли населенных пунктов. Был составлен и утвержден генеральный план застройки улицы, утверждена карта территориального зонирования. Но земельные участки обозначенные как территория общего пользования остались за прежними владельцами. Что делать?
Жаловаться в администрацию района, в прокуратуру, чтобы земельные участки общего пользования были изъяты для местных нужд.
Решать вопрос, иначе затем они перекроют дороги, создадут ТСЖ и будут взимать плату..
СпроситьПрошу Вас рассмотреть мой вопрос:
Имеется в собственности земельный участок (категория – земли с/х назначения, разрешенное использование – для ведения ЛПХ). В мае 2013 г. обратились в Администрацию поселения с вопросом о возможности перевода земель в категорию – земли населенных пунктов.
Как оказалось, в январе 2013 г в администрации проходили публичные слушания по вопросу утверждения ген. плана нашего поселения, в течение 7 дней после которых принимались заявления на перевод земельных участков в земли населенных пунктов. О проведении слушаний мы не знали и заявление своевременно не подали.
На заявление, поданное в мае 2013 г., получили отказ. Земельный участок, практически, 3-мя сторонами прилегает к землям населенных пунктов.
Ген. план поселения до сих пор не утвержден, на сайте администрации находится его проект.
В соответствии с градостроительным кодексом (ст.15), «Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.» А также (ст.18), «Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.»
Вопрос: Возможен ли перевод вышеназванного земельного участка в земли населенных пунктов? Если да, то как это сделать?
Заранее благодарю за ответ!
Деревня в Пензенской области в 2006 была исключена из населенных пунктов, но администрация сельского совета не привела категорию земель в соответстви и три земельных участка остаются с категорией земли населенных пунктов для общественно-деловых целей. В 2009 году эти участки были проданы с аукциона организации, которая получила св-ва о прае собственности: Земли населенных пунктов для общественно-деловых целей. В 2012 году был утвержден генеральный план сельского поселения, где эти участки на основании документов территориального планирования значатся, как земли с/ х назначения. Организация в 2013 году подает документы на разрешение на строительство 2-х гостевых 2-х этажных домов, с целью организации туристической базы. Архитектурный отдел отказал, ссылаясь на генеральный план. Как получить разрешение на строительство? Если организация будет переводить категорию земель населенных пунктов в земли особо охраняемых территорий с разрешенным использованием рекреация, как это можно сделать.
1. С внесение изменений в генеральный план (чтобы территориальное планирование было особо охраняемые территории), с последующим изменение категории.
2. Без внесения изменений в генеральный план, согласно закону №172-ФЗ от 21.12.2004 о переводе земель из одной категории в другу. Спасибо.
Земельный участок с двухквартирным домом разделен между владельцами дома. Доступ к земельному участку обеспечен отдельным небольшим земельным участком (он по сути-проход от дороги к земельному участку). В выписке из ЕГРН о земельном участке, на котором расположен двухквартирный дом, в графе "Особые отметки", написано:" Для данного земельного участка обеспечен доступ посредством земельного участка (земельных участков) с кадастровым номером (кадастровыми номерами) земли общего пользования". Как понимать выражение "земли общего пользования"-это общее пользование для всех граждан, или только для собственников земельного участка? Кто может дать разрешение на прокладку газовой трубы по этой "земле общего пользования"-только владельцы земельного участка, к которому обеспечивает доступ этот земельный участочек, или городская администрация?
Я приобрела земельный участок в границах коттеджного поселка (земли сельхозназначения для дачного строительства). В поселке организовано ДНП, но у ДНП нет никакого имущества. Все коммуникации и места для проездов принадлежат ООО (Продавцу земельных участков). Сейчас ООО готово передать участок, используемый для проездов, в ДНП. Как это можно оформить? И как перевести эти земли из статуста с/х назначения в земли общего пользования.
В 2018 г был произведен ремонт дороги регионального значения по улице, вдоль наших домов. Были обустроены тротуары и отбойники, проведено освещение улицы. Затем в 2019 г был утвержден проект планировки территории, в котором практически все участки по нашей улице оказались в красных линиях дороги. Пришло уведомление об изъятии земельных участков (земли населенных пунктов). Подскажите, законно ли это распоряжение об обязательном изъятии?
Собственник большого участка земли, нарезал его на 90 участков и продал людям, а земельный участок который по плану должен быть дорогой к домам передал Администрации. Согласно принятого градостроительного плана у нас сейчас земли населенных пунктов. В ответ на наше обращение о признании этого земельного участка дорогой "Землями общего пользования" администрация дает отписки по типу что у этого земельного участка назначение "Для дачного строительства" Объясните пожалуйста куда писать и что делать.
У Совхоза имеется земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования (многоконтурный, единое землепользование), категория земель-земли сельхозназначения. Земли находятся в собственности у Российской Федерации. Межевание проведено. Узнали, что через наши земельные участки разрешен, доступ к другим земельным участкам по договору аренды (ИП с местной администрацией, указано в выписке смежного земельного участка). В выписке ЕГРН по нашему земельному участку сведений о смежных земельных участках не имеется, также нас никто не уведомлял о таком "соседстве". Правомерны ли такие действия?
Помогите найти выход из следующей ситуации. Я проживаю в частном доме в райцентре недалеко от Тюмени. Недавно из неофициального источника я узнал о намерении местной администрации в районе, где я проживаю, провести застройку многоэтажными домами (4 этажа). Земельный участок, на котором расположен мой дом, попадает в зону застройки, этот участок находится у меня в собственности, мой дом не достроен, разрешение на строительство выдано местной администрацией летом 2007 года. Планирую ввести дом в эксплуатацию в 2009 году. На данном земельном участке стоит старый дом, в котором прописан я и моя семья, старый дом планирую снести после ввода в эксплуатацию нового. Генеральный план сельского поселения утвержден в конце 2007 года, на публичных слушаниях по у тверждению плана не присутствовал, правила землепользования и застройки нашего сельского поселения в разработке. Официального опубликования ген. плана не было. Уведомления о проведении публичных слушаний не получал. В генеральном плане нет этих многоэтажных домов. Вопрос: Правомерен ли будет выкуп моего земельного участка? Где отражены нормы расстояния от многоэтажных домов до одноэтажных? В каком документе можно узнать методику оценки стоимости земельного участка и объекта кап. строительства (моего нового дома)? Заранее благодарен за ответ.
Возник вопрос по застройке земельного участка, назначение земельного участка: строительство сто, были проведены публичные слушания по увеличению границ застройки (отклонение от предельных параметров) получили разрешение почти под полную застройку участка, так же на повестке был вопрос об увеличении высоты застройки, все прошло успешно, имеется постановление с указанием предельных границ застройки. Далее когда был подготовлен проект администрация указала на то что максимальная площадь застройки не должна превышать 70%, законно ли их требование? И можно ли как то обойтись без повторного проведения публичных слушаний по увеличению площади застройки в процентном соотношении?
Территория между тремя МКД считалась всегда местом общего пользования. В 2009 г. без объявления аукциона и публичных слушаний часть территории отдали в аренду на 3 года под застройку жилого дома физическому лицу. Прокуратура, по жалобе жильцов, наложила протест на незаконные действия. Территорию эту зарегистрировали, как земли населенных пунктов и присвоили кадастровый номер. В феврале 2014 г уже администрация города обновила кадастровый паспорт и получила свидетельство о гос. регистрации. Объявлен аукцион и назначен застройщик МКД. Публичных слушаний не было. В плане застройки города 2012 г. территория значится, как Р-3.Каким образом жильцам оспорить незаконную регистрацию земли и сохранить сквер?