Нарушение этики госслужащего - каково наказание за скрытие конфликта интересов?
199₽ VIP
Муж госслужащий начальник, проводил проверку в организации в которой я работала-не сам, проверку проводил инспектор. Не сообщил в комиссию о конфликте интересов-какое наказание грозит.
В данном случае я не вижу конфликта интересов, если проверку проводил не Ваш муж. Но даже если признают факт нарушения, максимум это грозит дисциплинарной ответственностью.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга! Т.к. супруг нарушил положения Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", то могут привлечь к дисциплинарной ответственности, проведя служебную проверку согласно требованиям ст.57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
Статья 57. Дисциплинарные взысканияСпросить1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) утратил силу;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
10. Утратила силу.
Статья 59. Служебная проверка
1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, уволят его, если вы сами не уволитесь, выбирайте, это однозначно нарушение Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция).
И запомните, далеко не все юристы понимают законы, и не стоит всем верить безоговорочно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О противодействии коррупции",
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами
Если ваш супруг не сообщил о конфликте интересов, тем самым нарушив законодательство, то его к сожалению могут уволить, НО опять же, все зависит от обстоятельств дела и положения вашего супруга.
В соответствии с Положением о проверке представитель нанимателя (руководитель), рассмотрев доклад о результатах проверки, может принять решение о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссию по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации) (далее - комиссия).
Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересовВ случае, если имеющиеся у представителя нанимателя (руководителя) материалы и результаты проведенной проверки прямо свидетельствуют о непринятии должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также отсутствуют сомнения в достаточности доказательств по факту непринятия указанных мер, материалы проверки могут не направляться в комиссию.
В ином случае в целях коллегиального и всестороннего рассмотрения результатов проведенной проверки и фактов возможного непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулирования конфликта интересов представителю нанимателя (руководителю) рекомендуется направить материалы проверки в комиссию.
По итогам рассмотрения данных материалов комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом, подписанным членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решение комиссии по итогам рассмотрения материалов проверки по вопросу, касающемуся непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, носит рекомендательный характера для представителя нанимателя (работодателя).
Всех благ вам и терпения!
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
К сожалению Вашего мужа могут привлечь к дисциплинарной ответственности на основании 192-193 ТК, ведь здесь налицо нарушение положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Так как эти законы специальные по отношению к ТК, то ему может грозить согласно
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 57. Дисциплинарные взыскания
1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) утратил силу. - Федеральный закон от 07.06.2013 N 116-ФЗ;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Кроме того, согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О противодействии коррупции",
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:1) на государственных и муниципальных служащих;
Таким образом, нарушение закона налицо, а какая мера дисциплинарного воздействия будет применена будет решено после проведения служебной проверки.
Удачи Вам и не падайте духом!
СпроситьЗдравствуйте Ольга, если коротко и по делу, то после проведения проверки и получения объяснения от вашего супруга в порядке
ст.57-59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации
Если на хорошем счету то будет строгий выговор, если нет, то за такие нарушения очень часто идет УВОЛЬНЕНИЕ к сожалению, так как материалы проверки после такого правонарушения аннулируются.
СпроситьРаботника уволили по собственному желанию. В решении комиссии по урегулированию конфликта интересов написано - рекомендовать провести служебную проверку. Будет ли она проведена? И через какое время после решении комиссии проверка должна начаться? Уведомят ли бывшего сотрудника о начале служебной проверки?
Сотрудника Пенсионного фонда уволили по собственному желанию. В выписке из решения комиссии по урегулированию конфликта интересов написано-рекомендовать провести служебную проверку в целях выявления в действиях работника состава преступления. Будет ли проведена проверка? Уведомят ли сотрудника о начале проверки? Через какое время должна начаться проверка?
А если подать в комиссию по конфликту интересов? И комиссия не выявит конфликта, т.к. смежности профессий нет. Возможно ли официально заниматься?
Есть ли конфликт интересов, если начальник организации подписывает табель учёта рабочего времени родственнику работнику? У работника родственника в подразделении есть начальник. Кто должен подписывать табель? Начальник организации госслужащих, а работник родственник по трудовому договору работает, принят по трудовому законодательству. Ответьте пожалуйста.
По моей жалобе инспекцией государственного строительного надзора проведена проверка. В результате данной проверки в акт проверки были внесены сфальсифицированные сведения.
Спустя год проведена повторная проверка, в результате которой вынесено полностью противоположное решение.
Инспектор, проводивший первую проверку, уволен.
Можно ли привлечь инспектора, который сфальсифицировал акт проверки, к уголовной ответственности? Если да, то по какой статье и куда писать заявление о преступлении?
Гражданский служащий подал представителю нанимателя заявление, в котором сообщил о своем намерении работать по совместительству в некоммерческой организации, указав, что при этом конфликт интересов не возникнет. Представитель нанимателя, тем не менее, передал этот вопрос на рассмотрение комиссии по урегулированию конфликта интересов. В ходе заседания комиссии было установлено, что гражданский служащий, не дожидаясь ее решения, уже приступил к работе по совместительству. Может ли он быть за это уволен с гражданской службы?
По письменному распоряжению начальника я, в качестве председателя комиссии, проводил проверку подразделения. В ходе проверки начальник этого подразделения стал оскорблять меня в нецензурной форме сначала один на один в кабинете потом в коридоре (есть свидетели) и тем самым сорвал проверку. Имеется запись на телефоне. По какой статье и как привлечь его к ответственности.
Я сторожа войсковой части муж начальник сторожевой, но при наступлении на дежурство подчиняясь начальнику смены есть ли здесь конфликт интересов.
Сотрудник госорганизации является ИП с 2015 г.. С 2017 г. всех сотрудников отнесли к госслужащим, но ИП сотрудник (госслужащий) не закрыл. Что грозит сотруднику (госслужащий)?