Отказываются вернуть деньги за неисправный планшет Ирбис - опыт покупки в Ситилинк

• г. Новосибирск

Купили в мае 2020 г. в Ситилинк, в стационарном магазине планшет Ирбис, гарантия 1 год.

В январе 2021 г. перестал включаться.

Обратились в магазин на предмет возврата денег за товар или обмена на другой товар.

Нам предложили отремонтировать этот планшет, мы отказались, настаивая на возврате денег или обмена на другой товар.

Сотрудники Ситилинк сообщили, что они являются электронным дискаунтером и могут только начать разбираться с неисправностью и ремонтом.

Вопрос: можно ли обменять этот планшет Ирбис на другой товар или получить обратно деньги?

Коробка, комплектующие, гарантийный талон и чек - все есть.

Спасибо.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Можно потребовать обмена или возврата денег в случае, если неисправность существенная, то есть если она не подлежит ремонту (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"

Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию.

Обратитесь к Продавцу с официальной претензией.

Если в результате проверки планшета на качество окажется, что поломка является существенным недостатком, Вам поменяют его, либо вернут деньги.

Дело в том, что планшет является сложнотехническим товаром, поэтому его обмен и т.д. является более сложным процессом.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Виктория.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" содержит перечень технически сложных товаров, к которым относится вся электроника, в том числе и планшет.

В силу п.1 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, ваш планшет сначала заберет магазин на экспертизу (при этом в магазине вам должны дать аналогичный на время по вашему требованию), по результатам экспертизы - либо устраняется неисправность за их счет, а если невозможно устранить - выдается новый планшет или деньги.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Виктория!

Сотрудники Ситилинк однозначно неправы. Ст.18 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что покупатель может потребовать как ремонт, так и замену или возврат денег за товар. Самое главное - не соглашаться на ремонт ни в коем случае, если Вы этого не хотите.

Что Вам нужно сделать:

1) Сначала подать претензию с подробным описанием обстоятельств дела (когда был куплен планшет, какие недостатки и когда были обнаружены). К претензии нужно приложить копии всех документов (чеки, инструкции). Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Вас. На нем продавец должен поставить подпись или печать, что претензия принята. Если продавец отказывается принять претензию - идете на Главпочтамт и отправляете претензию письмом с описью вложения.

2) Далее ждете 10 дней. Если по истечению этого срока Вам не ответили или отказали в возврате - Вы имеете право обратиться в суд как по своему месту жительства, так и по месту нахождения продавца.

Отказать Вам имеют право только в одном случае - если продавец докажет, что товар изначально продавался Вам с этим недостатком, и Вы о нем знали. В ином случае отказ неправомерен.

Спросить
Пожаловаться
Илья Алексеевич
05.09.2014, 14:52
Купил планшет Samsung, после оплаты и получения товара вскрыв упаковку товар оказался серым, в комплекте вилка была американская, обратился в магазин, мне бесплатно предоставили переходник, через 3 месяца планшет перестал включаться вернул в магазин при сдаче забрали планшет и все аксессуары,
Подробнее
1 ответ
Никита
02.03.2014, 20:49
Купил товар в интернет-магазине, товар оказался бракованным. Хочу вернуть товар в интернет-магазин. 1. Правильно ли я понимаю, что у магазина есть десять дней на проведение экспертизы? По телефону представитель магазина,
Подробнее
1 ответ
Казакова Надежда Владимировнв
19.08.2015, 16:22
В октябре 2014 года были куплены наушники beats urBeats, на коробке написано, что срок гарантии 1 год, совсем недавно перестал звучать один наушник, пошла в магазин, чтобы вернуть деньги или обменять товар,
Подробнее
1 ответ
Иван
11.01.2015, 19:01
Купил планшет (гарантия 12 мес), через 1 мес. пользования - планшет перестал заряжаться. Отнёс в магазин вместе с претензией с требованием обмена товара, либо возвратом денег. В магазине предложили обойтись без претензии, обратиться в сервисный центр (мне)
Подробнее
2 ответa
Александр
30.05.2020, 18:14
В декабре 2019 года купил телевизор BBK за 6900 руб. В апреле 2020 года перестал включаться, отвёз в магазин, отремонтировали по гарантии за две недели. В мае 2020 года снова сломался причина та же перестал включаться.
Подробнее
1 ответ
Александр Борисович
25.10.2014, 17:17
Купли планшет в мае 2013, через 2 месяца сломался, сдали в ремонт продавцу, на 46 день предложили обмен или возврат денег. Выбрали обмен на аналогичный, проработал 11 месяцев и сломался (слетело ПО). За время ремонта гарантийный срок закончился,
Подробнее
1 ответ
Катерина
13.06.2014, 20:32
Купили планшет. Через 6 месяцев он перестал включаться. Можно ли его сдать обратно в магазин если потерялась коробка от планшета а чек сохранился.
Подробнее
1 ответ
Татьяна
03.11.2015, 18:07
15.08.2014 года был куплен телефон в интернет магазине. В мае 2015 у магазина сменился владелец. 03.08 2015 сдали телефон по гарантии, но спустя 3 месяца выдали акт диагностики и сказали, что магазин отказывается платить за ремонт по гарантии.
Подробнее
1 ответ
Олег
17.01.2014, 12:49
Купил планшет в интернетмагазине. Через 3 месяца планшет сломался. У меня есть только заполненный гарантийиный талон с печатью магазина. Куда нести планшет? В магазин или отправлять в АСЦ почтой? АСЦ фирмы планшета в городе нет.
Подробнее
2 ответa
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение