Зачем нужны ГОСТы в социальном обслуживании?
Почему были приняты различные госты о социальном обслуживании, например, ГОСТ Р 52142 - 2013 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг, ГОСТ Р 52143 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг". Оценка качества социального обслуживания, виды социальных услуг прописаны в ФЗ №442 №Об социальном обслуживании". Какой смысл составлять ГОСТ тогда?
Сам по себе ГОСТ - как раз документ, устанавливающий определенные параметры, требования к чему-либо. То есть инструмент стандартизации, для избежания возможных трактовок норм в правовых актах.
СпроситьМать семилетнего Васильева Ивана была лишена родительских прав. Иных родственников у Ивана нет.
Вам как юристу необходимо определить, является ли Иван нуждающимся в социальном обслуживании? Если да, то в какое учреждение социального обслуживания Оренбургской области он будет зачислен на социальное обслуживание? Разъясните процессуальный порядок зачисления данного ребенка на социальное обслуживание. Какие социальные услуги будут ему предоставлены?
В течение периода более года получал социальное обслуживание на дому у негосударственного поставщика услуг. В марте 2021 социальный работник сообщил мне что для продления социального обслуживания в связи со скорым истечением срока договора мне необходимо подать новое заявление в ГБУ ТЦСО. Соответствующее заявление было мной подписано и передано социальным работником в ГБУ ТЦСО.
Через несколько дней ко мне приходил типизатор а ещё через пару дней соцработник из ЦСО. Она потребовала чтобы я написал заявление на постановку на обслуживание в ЦСО. Я сообщил ей что пока хотел бы остаться в негосударственной социальной службе на что она мне ответила что туда меня больше не возьмут и что если я не подам заявление на обслуживание в ЦСО то вообще останусь без помощи социального работника. Негосударственный поставщик социальных услуг мне сообщил, что ему не передали из ГБУ ТЦСО необходимые для моего переоформления документы и они не могут без них меня переоформить и продолжать обслуживание. В результате я вынужден был подать заявление на обслуживание в ЦСО чтобы совсем не остаться без помощи социального работника.
Позднее подавал жалобу в Департамент социальной защиты населения.
В отношении данного вопроса мне ответили:
"Общая сумма временных затрат по Вашему обслуживанию составила 1818,4 минуты в месяц, что соответствует 5-и дневному обслуживанию.
Дополнительно информируем, что Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы направление к негосударственному поставщику социальных услуг оформляется для лиц, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в ежедневном уходе (в формате 7 дней)."
Правомерно ли это? Есть ли правовой акт где указаны такие нормы? Могу ли я вернуться к негосударственному поставщику социальных услуг и как это сделать?
Я предприниматель. С Центром технического обслуживания заключён договор на обслуживания Контролько-кассовой техники. Ежемесячно оплачиваю за обслуживание - 450 руб.
Вопрос: почему с юридической точки зрения я не могу быть потребителем оказанных услуг ЦТО по обслуживанию техники, а только лишь клиентом?
Скажите пожалуйста, я правильно начала составлять жалобу?
В Федеральный суд Советского района г.Владивостока Приморского края
Истец: Палий Галина Викторовна
690041, г. Владивосток, ул. Маковского, д. 41, ПЦСОН, ком. 304
Ответчик: ГУСО «ПЦСОН»
690033, г. Владивосток, ул. Иртышская, д. 8
Апелляционная жалоба на решение мирового судьи по гражданскому делу № 2-399/12
20.06.2012 г. мировой судья судебного участка № 22 Советского района города Владивостока Приморского края Буйвол И.В. рассмотрел гражданское дело по иску ГУСО Приморского Центра социального обслуживания населения ко мне, Палий Галине Викторовне, о взыскании убытков.
Решением мирового судьи принято взыскать с меня, Палий Г.В., в пользу краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» 32335 рублей 83 копейки.
Я, Палий Галина Викторовна, с решением мирового судьи не согласна по следующим основаниям:
1. Мировой судья Буйвол И.В. не принял во внимание тот факт, что в договоре от 11.05.2010 г. № 26/10 в пункте 1.1 исполнитель требует вносить плату за стационарное обслуживание, включающее оплату услуг по:
- содержанию имущества
- на приобретение продуктов питания
- содержание предоставляемых жилых помещений, оборудования и других услуг в соответствии ГОСТ социального обслуживания, в то время как истцом в суде предъявлялись доводы об отсутствии калькуляции на каждую услугу. В ГОСТе пункты 4.1.2.1, 4.1.2.2 утверждают, что при предоставлении социальных услуг учреждением любого типа гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивают право на выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов РФ; на отказ от социального обслуживания; на информацию о своих правах. В пункт 4.1.2.2 говорится, что социальное обслуживание осуществляется при условии их добровольного согласия на получение услуг.
2. При рассмотрении гражданского дела, в ходе судебного разбирательства мировой судья проигнорировал 31 статью Федерального Закона № 122, в которой разъясняется о том, что основным источником финансирования государственного сектора системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов являются бюджеты субъектов РФ. И только дополнительными источниками финансирования мер по социальному обслуживанию являются средства, поступившие от граждан.
3. Статья 3 Федерального Закона № 122 от 02.08.1995 г. поясняет, что деятельность в сфере социального обслуживания строится на принципах соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности органов государственной власти и учреждений, а также обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.
4. По рассматриваемому в суде постановлению № 46-пг от 18.02.2005 г. губернатор Приморского края не имеет право на распоряжение источником средств существования граждан пожилого возраста и инвалидов, потому что этим источником являются пенсии. Они являются собственниками своих пенсий и никто не вправе распоряжаться пенсиями без их согласия. Государственные увеличения пенсий являются социальной защитой граждан пожилого возраста и инвалидов жизни и охраной здоровья. Сам факт принуждения, введение в обязанность оплаты государственных и социальных услуг, социального обслуживания, социальной защиты и извращение понятия о социальном обеспечении является в высшей мере кощунством по отношению к гражданам пожилого возраста при инвалидности и инвалидам. Оценка моего источника средств существования в принудительной и обязательной форме являет собой нарушение Конституционных законов, постановлений, договора и устава ГУСО «ПЦСОН».
На основании вышеизложенного и в соответствии с постановлением губернатора Приморского края № 46-пг от 18.02.2005 г., со статьями 3,31 № 122 Федерального Закона от 02.08.1995 г., с договором от 11.05.2010 г. № 26/10 пункт 1.1.
Прошу:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП
О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
6.5. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с Правилами, а для получателей социальных услуг из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны - пятьдесят процентов их среднедушевого дохода"
Вопрос к Вам - к упомянутым инвалидам относятся инвалиды 2 группы, получивших инвалидность в настоящее время?.
Здравствуйте. Я заведующая центра социального обслуживания пожилых людей, сделала официальный запрос на получения справки Ф№9 в ТСЖ, на пожилых людей находящихся на социальном обслуживание в нашем центре. Ф№9 необходима для получения социальных услуг.
Паспортистка потребовала деньги за справки и не выдала кассовый чек.
Это законно?
В бюджетном учреждении социального обслуживания, осуществляющим социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицензия на образовательную деятельность отсутствует, но в штат включены должности педагогических работников. В связи с новым Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды лишились дополнительного отпуска (28 дней); рабочая нагрузка составила 40 часов, вместо 36 (увеличение рабочего дня).
Правомерно ли это?
Педагогические работники Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Североуральска.
Отдал в ремонт материнскую плату пошло 45 дней Наименование товара.
Материнская плата ASUS TUF GAMING Z490-PLUS (WI-FI).
Статус обслуживания.
Недостаток признан негарантийным, в гарантийном обслуживании отказано.
Дата приёма на обслуживание
16.11.2021
Дата окончания обслуживания
31.12.2021
Я являюсь инвалидом 2 группы, проживаю один, имею затруднения с передвижением, врач сказал, что я имею право на социальное обслуживание. Куда мне следует обратиться с заявление о предоставлении социального обслуживания?
Почему инвалиду 1 группы с детства, который проживает один, приходится платить за надомное социальное обслуживание за гарантированные государством социальные услуги?